Цели деятельности учителя | Познакомить учащихся с особенностями типа речи описание. Подготовить пятиклассников к самостоятельной работе над сочинением-описанием. Развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся. Показать детям значение умений собирать материал к сочинению, наблюдать и записывать свои наблюдения. |
Тип урока | Урок развития речи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать способы развития темы
в тексте. Структуру сочинения-описания. Уметь
выбирать языковые средства в зависимости от
цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и
условий общения. Метапредметные: способность к осознанию целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Оборудование | Проектор, интер.доска (экран), компьютер. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, выполненная учителем, карты у каждого ученика (для учащихся) для сбора информации в течение урока, |
Основные понятия и термины | Тип речи, описание, троп, средства выразительности речи, эпитет, метафора, передний и задний план картины, тема, тема, микротема, абзац, вступление, основная часть, заключение. |
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»
- Макарова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык