Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2011

    Автор: Пельгуева Галина Михайловна

    Написание сочинения-рассуждения для большинства учеников является сложной задачей. Научиться ясно и логично излагать свои мысли - задача непростая. Чтобы помочь учащимся уверенно справиться с этой задачей, проводятся такие уроки, помогающие определить проблему текста, выявить позицию автора, выразить собственное мнение, подобрать примеры из художественных произведений, обратиться к жизненному опыту.

  • Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015

    Автор: Сафина Аниса Мансуровна

    Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.

  • Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка 2009

    Автор: Серышева Наталья Васильевна

    Статья раскрывает ключевые моменты при работе над данной темой. Тема является актуальной на данный момент, так как включает в себя рассмотрение двух направлений при обучении русскому языку: теоретическое и практическое. Методы и приёмы, используемые при работе в предлагаемом направлении, позволяют качественно улучшить показатели знаний учащихся по русскому языку и подготовить детей к сдаче ЕГЭ.

  • Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013

    Автор: Дубовцева Нина Гранитовна

    Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.

  • Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008

    Автор: Молчанова Ольга Николаевна

    Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.

  • Обучение пониманию художественного текста 2016

    Автор: Кабакова Ирина Викторовна

    Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.

  • Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте реализации требований ФГОС 2014

    Автор: Балашова Татьяна Юрьевна

    Программа построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей курса. Представлен теоретический материал, диагностические и справочные материалы, используемые в процессе обучения продуктивной речевой деятельности, а также практические разработки и рекомендации педагогам по организации образовательного процесса.


  • Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012

    Автор: Белякова Надежда Михайловна

    Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.

  • Обучение русскому языку в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2012

    Автор: Шемякина Елена Викторовна

    Проектно-исследовательская деятельность предполагает собственное исследование, выделение целей, планирование его хода, определение ожидаемых результатов, необходимых ресурсов, оценка реализуемости исследования. Автор статьи подчеркивает, что основная задача педагога при работе над проектом ‒ дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

  • Обучение русскому языку детей-билингвов 2021

    Автор: Поздеева Елизавета Александровна

    Во многих школах возникает необходимость создания условий для обучения детей-билингвов. При овладении двумя языками в дошкольном возрасте формируется не один тип мышления. Лингвисты используют такой термин как «языковое сознание», под которым понимается «совокупность образов сознания, формируемых при помощи языковых средств». Если начало формирования языкового сознания происходит на одном языке, то ребенок усваивает не только язык, но и способ мышления, присущий носителям данной языковой группы.

    дети-билингвы

  • Обучение русскому языку как неродному 2009

    Автор: Салова Зоя Владимировна

    «Как организовать учебный процесс?», «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?», «С чего начать?» – эти вопросы встали перед учителями, работающими в этноклассах. Автор статьи нашла ответы на поставленные вопросы и продолжает работать над ними дальше. Цель работы – создание условий для «мягкого» включения детей в процессе обучения; корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка; обучение аудированию, чтению, говорению, письму; снятие интерференции в речи и на разных уровнях языковой системы.

  • Обучение русскому языку как неродному 2005

    Автор: Новохатская Ольга Дмитриевна

    В статье рассматриваются вопросы организации обучения детей-мигрантов в русской школе, представлены пути наиболее эффективного усвоения русского языка как неродного.

  • Обучение с помощью рифм "Рифмы сочиняем – правописание слов запоминаем" 2010

    Автор: Рыжикова Галина Ивановна

    Этот материал предназначен для учителей начальной школы, учащихся и их родителей. Цель его – помочь учащимся начать изучение родного языка легко и просто, сделать уроки русского языка интересными, увлекательными и легкими. Чтобы скучное заучивание трудных слов превратилось в творческий процесс, развивающий воображение ребенка, его фантазию и память.

  • Обучение связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия 2012

    Автор: Балашова Татьяна Юрьевна

    Программа составлена с учетом новейших исследований в области лингвистики, психологии, педагогики, методики обучения русскому языку. Формирует профессиональную компетенцию педагога, раскрывает возможности использования полученных знаний на практике. Программа утверждена экспертной комиссией по сертификации программ Педагогической академии последипломного образования Московской области.


  • Обучение сжатому изложению 2022

    Автор: Ермакова Ольга Александровна

    Цели и задачи урока: на уроке учащиеся анализируют текст, учатся способам и приемам сжатия текста, повторяют этапы работы по написанию сжатого изложения.

    изложение

  • Обучение сжатому изложению (подготовка к ГИА) 2012

    Автор: Антипова Елена Борисовна

    Урок учит писать сжатое изложение, готовит к ГИА по русскому языку. Повторяются способы сжатия текста. Цветовое выделение помогает увидеть разные способы.

  • Обучение сжатому изложению с использованием ИКТ в 9-м классе 2010

    Автор: Румянцева Татьяна Валерьевна

    Первая часть экзамена в 9-м классе – написание сжатого изложения, в ходе которого проверяются умения школьников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста. В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом для написания сжатого изложения, развивают творческое воображение.

  • Обучение сжатому изложению. 9-й класс 2012

    Автор: Торопцева Ирина Николаевна

    Учащиеся определяют тему и главную идею произведения; знакомятся с приемом сжатия; учатся логично передавать содержание; актуализируют знания по различным разделам курса русского языка.

  • Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс 2012

    Авторы: Антонова Тамара Владимировна, Египцева Евгения Николаевна

    Урок русского языка учит понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Содержание анализируемого на уроке текста позволяет обратить внимание на культуру нашей речи, взаимоотношений друг с другом. Цель урока: обучение письму сжатого изложения; формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста.

  • Обучение смысловому чтению в основной школе 2022

    Автор: Вяткина Галина Васильевна

    Представлена статья на тему "Обучение смысловому чтению в основной школе".

    смысловое чтение

  • Обучение смысловому чтению на уроках литературы. 6-й класс 2016

    Автор: Ветюгова Вера Ивановна

    Работа по формированию навыков и приемов смыслового чтения на уроках литературы способствует развитию логического, творческого мышления учащихся. Ученики научатся «вести диалог с текстом», понимать текст, прогнозировать развитие сюжета и интерпретировать его. Обучающиеся приобретают навыки нахождения нужной информации на различные темы по разным предметам, что важно при написании изложений, сочинений, рефератов.


  • Обучение составлению монолога-описания на основе художественного произведения 2010

    Автор: Лазарева Галина Владимировна

    Урок представляет собой новую форму уроков развития речи – обучение составлению монолога-описания на основе художественного текста. Преимущества такого вида работы: обязательное знание текста, отбор ключевых слов из исходного текста, развитие орфографической зоркости учащихся, развитие творческих способностей детей.

  • Обучение сочинению в начальных классах 2012

    Автор: Ваннова Елена Викторовна

    Речь человека - своеобразное зеркало культуры и образованности. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Особое место по развитию речи занимает обучение сочинению. Начинается эта работа с 1-го класса и продолжается на протяжении всего обучения в начальной школе. Эта статья посвящена построению работы по обучению сочинению, опираясь на опыт автора.

  • Обучение сочинению на лингвистическую тему 2010

    Автор: Полевая Галина Николаевна

    Экзамен в новой форме стал обязательным экзаменом для учащихся 9-го класса, так как проверяет различные языковые компетенции. На экзамене проверяются умение писать изложение; читать текст и анализировать его содержание; выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка; писать небольшие по объему сочинения-рассуждения. Этот урок показывает учителям, как можно построить урок обучения сочинению на лингвистическую тему.

  • Обучение сочинению на лингвистическую тему (подготовка к ИГА) 2011

    Автор: Бобошко Наталья Ильинична

    В ходе урока школьники учатся писать сочинение на лингвистическую тему, учатся выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос. Узнают, что такое культура речи и нормы русского языка, как сделать свою речь богаче, образнее и выразительнее.

  • Обучение сочинению на литературную тему 2013

    Авторы: Крупицына Галина Германовна, Танюкевич Раиса Романовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.

  • Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста 2010

    Автор: Мишкина Ирина Викторовна

    Предлагая ученикам написать сочинение по картине, мы ставим перед ними непростую задачу: «язык» живописи «перевести» на язык словесный. Автор полагает, что важным компонентом обучающих уроков по картине является чтение и анализ искусствоведческого текста. Такой образец помогает учащимся глубже понять содержание, усиливает эмоциональное восприятие картины.

  • Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему 2011

    Автор: Гуща Наталья Георгиевна

    В статье описана универсальная методика обучения сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в 9-м классе при подготовке к ГИА по русскому языку. В качестве примера использована тема «Роль тире». Приведённая в статье методика успешно применяется для обучения сочинению-рассуждению о роли различных знаков препинания в письменной речи.


  • Обучение сочинению-описанию с элементами рассуждения "Вещь, сделанная руками мастера" 2012

    Автор: Дашкова Елена Михайловна

    Предмет описания – деревянная кукла, привезенная из мастерской, где расписывают деревянные игрушки. На уроке ребятам предлагаются разные формы работы: конструирование, работа с тематической таблицей, с художественным текстом. Эти задания предлагаются ученикам с целью не только научить их написанию сочинений, но и привить им интерес к русским народным промыслам, воспитать уважительное отношение к труду.

  • Обучение сочинению-рассуждению по плану-алгоритму 2012

    Автор: Рыкалова Наталья Александровна

    Урок помогает формировать умения анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения, подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением, формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию.