Цели и задачи:
- Показать и доказать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов;
- Раскрыть экологические проблемы региона;
- Совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути решения экологических проблем.
Оборудование: физическая карта России и Урала, проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проблемный вопрос:
В чем уникальность природы Урала?
Что такое уникум и уникальность? Это особенные территории созданный природой, ни где больше в природе). Такие созданные природой на территории Урала можно отнести как Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и т.д.
II. Защита мини-проектов по темам:
- Ильменский заповедник;
- Кунгурская пещера – Приложение 2;
- река Чусовая.
III. Закрепление.
Ответить на следующие вопросы:
- Какие вы выделили?
- Почему эти географические объекты выделяете как уникальные?
- Сделайте вывод.
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание:
Повторить параграфы: 27-34, подготовиться к тесту.
Презентация к уроку – Приложение 1