Русский язык
-
Социально-ориентированный урок русского языка по теме "Категория числа имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа и только множественного числа" 2014
Социально-ориентированный урок формирует навыки здорового питания. Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению учащихся. Сегодня у большинства учащихся мотивация к учению отсутствует. Автор предлагает приемы мотивации, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
Статья содержит описание опыта работы по данной проблеме, перечень методов и приемов работы с интерактивными ресурсами на уроках русского языка и литературы, преимущества преподавания с помощью ИКТ.
-
Сочинение "Без срока давности" 2024
Война - самое страшное и жестокое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человека, который не знает об этом ужасном явлении. Ведь нам с самого детства рассказывают о войне, чтобы мы чтили память умершим, чтобы понимали, какими муками, какой ценой нам досталась эта победа. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт. Война коснулась и моей семьи.
-
Сочинение - очерк-портрет 2009
В ходе урока ребята проанализируют очерк В.Иванова «Полковник Кустов», учитывая виды, структуру, особенности очерка как жанра. На уроке ребята познакомятся с замечательным человеком, жителем своего города, он и станет героем очерков, которые ребята напишут сами.
-
Сочинение в 8-м классе по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" 2007
Пути развития речи учащихся необычайно разнообразны. Одним из многих методов, способствующих развитию речевых навыков учащихся, является работа по картине. Система упражнений, связанных с картиной, имеет целью привить учащимся интерес к живописи, развивает наблюдательность, обогащает их новыми яркими впечатлениями. Описание картины приучает школьников давать отчёт о том, что видел и слышал, облекая плоды своего воображения в правильную словесную форму.
-
«Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к творческому заданию части C». 8-й класс 2015
На уроке речь идет о таком жанре сочинения, как отзыв. Работа над отзывом как оценочным высказыванием, с одной стороны, обогатит словарный запас и грамматический строй речи средствами выражения оценки, с другой стороны совершенствует умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.
-
Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций 2010
Современный школьник должен обладать умением грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, поэтому к числу наиболее актуальных вопросов образования относится формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Предложенный курс - это один из вариантов решения проблемы. Особенностью курса является формирование умения рецензировать, редактировать текст и самостоятельно организовать взаимопроверку.
-
Сочинение на лингвистическую тему. 9-й класс 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Написание сочинения на лингвистическую тему» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал текста художественного произведения. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам написать сочинение на лингвистическую тему.
-
Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы) 2021
Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории – все это вызывает у школьников определенные трудности. Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9-х и 11-х классах? Да еще и промежуточная аттестация – итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!
-
Сочинение на основе художественного текста. 11-й класс 2011
Урок-практикум в 11-м классе на закрепление навыков работы над пониманием художественного текста, над авторской позицией к поднятой проблеме при подготовке к сочинению по заданию в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С). Учащимся предлагается повторить, что необходимо помнить при написании каждой части сочинения, оценить абзацы сочинения по известному им тексту Л.Серовой в соответствии с критериями по содержанию сочинения.
-
Сочинение на свободную тему в жанре эссе 2007
Сочинение - один из самых трудных видов деятельности учащихся, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературы, контроля овладения учащимися навыками связной речи.
-
Сочинение на тему " Вечная дорога памяти" 2010
Представлено сочинение на тему "Вечная дорога памяти".
-
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.
-
Сочинение по картине 2011
Произведения живописи широко используются на уроках русского языка. Картина играет большое значение в развитии речи детей благодаря своей конкретности, наглядности. Произведение живописи является источником ярких впечатлений, способствует развитию образного мышления, воспитывает художественный вкус.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Фашист пролетел. 1942" в 5-м классе 2005
Данную работу целесообразно провести в 5м классе в связи с изучением темы "Соединение в тексте разных типов речи", поскольку присутствует и работа над пейзажем, и с предполагаемым событийным рядом , также картина вызывает учащихся на разговор о бедах, которые приносит война. Это требует использования в сочинении различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Урок поможет учащимся осмыслить значение Великой Победы над фашизмом, а учителю - в развитии у учащихся чувства исторической памяти, любви к своему Отечеству.
-
Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века" 2009
Данный материал преследует цели: познакомить учащихся с замечательным русским художником А.П. Рябушкиным и его творениями, посвященными России XVII века, развить интерес к национальной культуре и быту русского человека того времени, привить любовь к истории Отечества; закрепление и развитие умения использовать односоставные и неполные предложения в речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева "Масленица" 2011
Учащиеся совершенствуют умения по анализу картины и написанию соответствующего сочинения.
-
Сочинение по картине Бориса Михайловича Неменского "Дыхание весны" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с замечательным русским художником Б.М. Неменским, картиной «Дыхание весны», его работами, посвященными Великой Отечественной войне. На уроке обогащается словарный запас учащихся, развивается связная речь. Воспитывается любовь к родине и ее истории, народу, доброта, чувство прекрасного. Большое воспитательное значение имеют межпредметные связи между русским языком, живописью, музыкой.
-
Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской) 2008
Предлагаемая статья адресована учителям, работающим по учебнику М.М. Разумовской. Структура данных уроков предусматривает следующие компоненты: создание культуроведческого фона урока путем представления репродукций картин художника, искусствоведческих текстов, музыкального сопровождения, видеоматериалов из серии передач «История одного шедевра»; рассматривание картины; рассказ о художнике, об истории создания картины, подготавливающий учащихся к эмоциональному восприятию художественного полотна; беседа по картине: конкретизация замысла художника, выявление авторской позиции и выражение собственного отношения к картине; сбор и систематизация материала; составление плана сочинения; словарная работа; сочинение.
-
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" с использованием устаревшей лексики. 2005
Уроки развития речи - немаловажная составная часть обучения русскому языку по программе М.М.Разумовской. Они органично вплетаются в систему уроков по различным разделам языка. Данный урок проводится при изучении лексики после знакомства с устаревшими словами. Занятие готовит учащихся к созданию собственного текста типа описания художественного стиля речи с использованием историзмов и архаизмов.
-
Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" 2012
Урок помогает научить строить сочинение-описание внешности человека, изображенного на картине, на основе текста-образца; показать отличие описания от повествовательного типа речи; научить использовать "портретную" лексику в высказывании.
-
Сочинение по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством художника, историей создания картины «Бурлаки на Волге», а также учит понимать содержание картины, ее композицию, детали; развивает словарный запас, умение грамотно и точно строить высказывание. Презентация является необходимой наглядностью на уроке. Она помогает ярко и образно воспринимать этапы создания картины, формировать умение составлять художественное описание, выражать свои чувства от восприятия картины.
-
Сочинение по картине И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2010
Урок развития речи в 6-м классе посвящен подготовке к сочинению-повествованию по картине И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене", цель которого - воспитание наблюдательности и любознательности, воспитание у учащихся интереса к литературе, к краеведению; формирование их эстетических вкусов, интереса к живописи, любви к творчеству русского писателя и поэта А.С. Пушкина; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща". 5-й класс 2011
Открытый урок в 5-м классе с применением ИКТ призван познакомить с творчеством И.И. Шишкина, с понятиями «пейзаж» и «пейзажист», формировать навыки описания увиденного, воспитывать любовь к родной природе. Для визуализации материала используется интерактивная доска.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2011
Выбранная форма проведения урока позволяет проверить знания теоретического материала, подготовить учеников к написанию сочинения, продолжить работу по развитию связной речи учащихся, формировать орфографические и пунктуационные умения, воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.
-
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 2021
Цель урока: подготовить обучающихся к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
-
Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2014
Урок направлен на подготовку учащихся к написанию сочинения-описания в художественном стиле по картине И. Грабаря "Февральская лазурь".
-
Сочинение по картине М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» 2010
Урок нацелен на развитие творческих способностей, навыков работы с художественными текстами и произведениями живописи. На уроке используются межпредметные связи русского языка, литературы и живописи для целостного восприятия картины. Воспитывается любовь к Родине, её истории, чувство прекрасного.
-
Сочинение по картине С.Г. Писахова "Берег Белого моря" 2007
Урок развития речи "Сочинение по картине С.Г. Писахова "Берег Белого моря" построен на материале, близком жизненному опыту учащихся, что вызывает у них определенный эмоциональный отклик. Знакомый с детства лирический сюжет картины вызывает у учащихся творческое вдохновение, собственную потребность в творчестве.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».