Русский язык
-
Служебные части речи 2011
Урок посвящен изучению служебных частей речи в 7-м классе, и построен на повторении и обобщении ранее изученного материала. Данная лексическая тема позволяет использовать материалы по литературе, рисунки детей, выполненные на занятиях по ИЗО. В ходе урока совершенствуется навык работы с толковым словарем и по обогащению словарного запаса, благодаря использованию различных форм обучения развивается творческая, мыслительная активность учащихся.
-
Служебные части речи (опорная схема) 2022
Представлена опорная схема для изучения служебных частей речи.
-
Служебные части речи. Повторение сведений о предлогах и союзах. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты, предлагаемые для разбора на уроке, имеют высокий воспитательный потенциал. Формируется в процессе работы на данном уроке базовая национальная ценность «Семья», «Отечество».
-
Служебные часть речи. Предлог 2017
Цель урока: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
-
СМИ и её влияние на устную речь народа 2024
В современном мире средства массовой информации (СМИ) играют ключевую роль в формировании общественного мнения, культуры и языка. Они оказывают значительное влияние на устную и письменную речь людей, особенно молодого поколения. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты этого влияния и его последствия для общества.
-
Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное" 2008
Смотр знаний в 6-м классе проходит после изучения темы "Имя числительное". Это даёт возможность повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, а также показать работу учителя и учеников родителям и коллегам-учителям. Большая подготовительная работа по учебнику и с дополнительным материалом позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их ответственность перед командой, а игровая форма урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.
-
Смотр знаний по теме "Морфемика" 2009
Данный урок позволяет учителю проверить знания учащихся по теме «Морфемика» в 5-м классе. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся могли вспомнить материал, изученный в разделе «Лексика», и показать свои творческие способности при написании сочинения-миниатюры.
-
Смысловой анализ текста. Способы сжатия текста. 9-й класс 2023
Цель урока: совершенствовать навыки смыслового анализа текста; повторить приемы сжатия текста; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического текста.
-
Смысловые группы наречий 2009
Урок призван дать понятие о смысловых группах наречий, научить определять смысловой разряд наречий, выработать навыки правильного употребления в речи наречий, обогащать речь учащихся наречиями разных смысловых разрядов.
-
Смысловые группы наречий 2012
Урок разработан для учащихся коррекционной школы (VII вида), имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы и специфические речевые расстройства. Материал к уроку подобран так, чтобы в достаточной мере реализовать коррекционные цели. Учащиеся знакомятся со смысловыми группами наречий; определяют принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.
-
Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным 2006
В статье рассматриваются приёмы, позволяющие снять у ребёнка страх перед написанием контрольной работы (диктанта), помочь ему поверить в себя, поднять настроение, сделать сам процесс написания диктанта увлекательным и в результате повысить качественную успеваемость.
-
Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс 2011
Цель урока: подготовить учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Учащиеся повторяют тему «Собирательные числительные»; знакомятся с нормами употребления собирательных числительных в речи, с их синтаксической ролью, способами их образования; учатся правильно применять числительные в речи и выполнять задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Собственные имена существительные 2019
Цели урока: определить, какие имена существительные называются собственными и какие называются нарицательными; определить, на какие группы по значению делятся имена собственные; определить, какие имена собственные заключаются в кавычки; уметь находить собственные имена существительные и уметь правильно их писать.
-
Совершенный и несовершенный виды глагола 2011
Урок формирует умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам; дает возможность осознания оттенков в значении глаголов разного вида.
-
Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С (написание сочинения-рассуждения) и В8 (анализ текста, средства выразительности) 2010
Цели урока: совершенствовать навык моделирования сочинения-рассуждения: формулировать проблему, комментировать её, учиться видеть позицию автора, используя при этом подготовительный материал, совершенствовать умение выражать собственное мнение, находить аргументы для его доказательств из литературных произведений.
-
Совершенствование навыков диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения 2013
Работа представляет собой методическую разработку урока-практикума по русскому языку в 10-м классе. Её можно использовать как на профильном, так и на базовом уровне преподавания. Учащиеся знакомятся с жанром "интервью", с секретами журналистского мастерства; учатся технике постановки открытых вопросов, применяют на практике навыки диалогической речи.
-
Совершенствование практических умений, связанных с анализом морфологических норм русского языка 2019
Представлено задание ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Совершенствование синтаксического строя речи учащихся в процессе работы над изложением в 9-м классе 2022
Практической основой синтаксической подготовки является синтаксический анализ исходного текста, который проводится непосредственно перед написанием изложения - речь усваивается, если приобретается способность понимать лексические и грамматические языковые значения. Составной частью такой синтаксической подготовки является также выполнение разного рода упражнений с целью сохранения учащимися синтаксических моделей исходного текста. Это такие упражнения, как составление схем отдельных предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись предложений, сходных по конструкции с предложениями исходного текста, повторение синтаксических сведений в процессе языкового разбора.
-
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения 2012
Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограммы. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Следовательно, вопрос формирования орфографической зоркости достаточно актуален в современных условиях обучения.
-
Совершенствование устной речи школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2023
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта является речь. Речь появляется в раннем детстве в виде отдельных слов, затем, с возрастом, она постепенно обогащается. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. Развитие речи – важная задача учебного процесса.
-
Совершенствование форм контроля и диагностики на уроках русского языка. Тексты с заданиями для практического использования на уроках 2003
Для контроля качества обучения используется два основных способа: текущий контроль и итоговая аттестация. Приведены тексты с заданиями для практического использования в качестве итогового контроля на уроках русского языка. Материал урока развития речи в 7-м классе на тему "Ты и твои друзья" представлен в виде дискуссии с учащимися при обсуждении проблем, возникающих с понятием "Настоящая дружба", "Настоящий друг". Используемый материал помогает вызвать у подростков желание высказаться, поспорить по важнейшим общечеловеческим проблемам.
-
Совместная продуктивная деятельность учащихся и родителей в решении учебных задач 2008
В предлагаемой работе проведена лабораторная работа по русскому языку, включающая задания из разных разделов языкознания. Ее выполнение расширяет рамки учебного предмета, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся с привлечением родителей, способствует формированию учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций.
-
Совместная проектная деятельность учителя и ученика на уроках русского языка 2009
Совместная проектная деятельность ученика и учителя с использованием персонального компьютера кардинально отличается от устоявшихся классических технологий: дети не только работают вместе, но и учатся деловому творческому общению. Детям предоставляется возможность для самореализации: проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении задействованы все способности учащихся: аналитические, художественные, коммуникативные. Учителю приходится строго следить за последовательностью слайд-фрагментов, чтобы не нарушать принцип научности: от простого к сложному.
-
Современная дидактическая игра по русскому языку "Банк знаний". 5-й класс 2005
Вашему вниманию представляется описание дидактической игры, разработанной для урока русского языка в 5-м классе. Проведение данной игры по теме "Синтаксис" позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся, но и формировать коммуникативные способности, поможет учащимся освоить социальные роли, получить представления о современной структуре социума. Игра вызывает понимания и интерес к реальной деятельности взрослых людей в современном мире. Деятельность учащихся направлена на саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность.
-
Современное состояние русского языка в аспекте теории и методики преподавания русского языка как иностранного в Республике Узбекистан 2023
Узбекистан – это одна из стран Азии, где русский язык имеет важное значение. Он играет ключевую роль в деловом, политическом и культурном сотрудничестве с Россией и другими странами, где русский язык является официальным. Как результат, узбекская система образования широко развивает уровень преподавания русского языка и его методики.
-
Современные методики работы с текстом на уроках русского языка 2022
Чтение в современном мире имеет ряд особенностей, что не может не отражаться на отборе текстов для уроков русского языка и на необходимости учителю овладевать новыми профессиональными для него компетенциями. Репертуар текстов на уроках русского языка за последнее время значительно расширился. В том числе филологи включают в учебные задания инфографические тексты. Инфографику часто называют текстами будущего. И это не случайно. Такие тексты максимально информативны, мультимедийны, мобильны. Разве это не является признаками современного мира и современного человека?
-
Современные методические приемы написания экзаменационного сочинения-рассуждения как средство развития связной письменной речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка 2020
В статье рассматривается сочинение-рассуждение как одна из актуальных проблем современной лингвистики и первостепенная задача учителя русского языка и литературы при подготовке обучающихся к творческой части итоговой экзаменационной работы. Делается попытка проследить тенденции формирования текста сочинения как средства развития связной письменной речи обучающихся.
-
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества знаний (из опыта работы) 2021
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Во всём мире сегодня идёт активный поиск новой модели образования, которая обеспечила бы устойчивое развитие человечества, и проблема качества образования является ключевой как для системы образования, так и для развития любого государства в целом. Образовательные технологии в школе – важный элемент образовательного процесса, влияющий в определённой степени на качество всей системы общего образования. В современной практике образования соседствуют как традиционные, так и инновационные технологии.
-
Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде 2021
В нашей школе, которая расположена в г.Ноябрьске, обучаются учащиеся 41 национальности. 30% учащихся составляют азербайджанцы. Для этих учащихся русский язык не является родным. Большинство детей азербайджанцев поступают в первый класс, плохо зная (иногда не зная вообще) русский язык. В рамках муниципальной программы "Русский язык в условиях многонационального состава населения города" администрация школы распределяет детей по классам, исходя из уровня владения русским языком, осуществляя индивидуальный подход к учащимся и основываясь на многолетнем опыте работы по обучению русскому языку. К сожалению, проблема состоит не только в плохом знании русского языка. Это более сложная проблема - социальной и психологической адаптации ученика к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. Возникают вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «Как вписать в него работу с этими детьми?», «С чего начать?», а самое главное - «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?». С тех пор я работаю над проблемой обучения русскому языку детей, для которых русский язык не является родным. Свою работу я начала с изучения трудностей усвоения русского языка как неродного.