Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Словообразование в русском профессиональном музыкальном подъязыке 2005

    Автор: Валиева Рауза Харисовна

    В современной лингвистике ощущается постоянно растущий интерес к различным аспектам словообразования, изучение которых позволяет прогнозировать тенденции развития языковой системы в целом. Непрерывное пополнение и изменение в процессе развития языка, будь то общелитературный вариант или ненормативная лексика, происходит благодаря новым словам, образованным по законам и способам словообразования литературного языка. На языковом уровне, где возможны определенные отклонения от нормы, в любом случае, соблюдаются общие свойственные языку принципы и закономерности.

  • "Словообразование и орфография". Повторение изученного 2011

    Автор: Кольская Любовь Васильевна

    «Удивительное рядом» – эти слова стали девизом урока, в центре которого комплексный анализ текста. Работа над текстом расширяется дополнительными и индивидуальными заданиями, проблемными ситуациями, которые подводят учащихся к выводу о том, что все вокруг нас – живое, имеет свои тайны, что много удивительных явлений, тайн и в русском языке, но понять и разгадать их может только внимательный человек.

  • Словообразование наречий. 7-й класс 2013

    Автор: Дроздецкая Любовь Ивановна

    Цели урока: дать представление об основных способах образования наречий; формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий; совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте; развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора наречий.

  • «Словообразование – особый путь создания словаря» 2020

    Автор: Грязева Алла Владимировна

    Изучение словообразовательной системы предполагает изучение способов образования новых слов, которые действуют на данном этапе развития языка, а также тех правил, которые объединяют слова одного способа образования в словообразовательные типы. Выделяют следующие способы словообразования: образование на базе отдельных лексических единиц; на базе различных сочетаний лексических единиц; лексико-семантический; лексико-синтаксический; морфолого-синтаксический; морфологический. Ведь законы современного русского словообразования тесно связаны как с грамматическими категориями и формами, так и с лексической системой русского языка, с его основным словарным фондом и словарным составом в целом в их взаимодействии. Элементарные знания об образовании слов очень важны для понимания учащимися основного источника пополнения нашего языка новыми словами.

  • Словообразование. 6-й класс 2011

    Автор: Муратова Гульдаурен Муратовна

    Занятие с целью усвоения понятий «корень, приставка, суффикс и окончание», приобретения умений выделять корень, подбирать однокоренные слова.

  • Словообразование. Орфография. 5-й класс 2011

    Автор: Румбах Екатерина Владимировна

    Цели урока: обобщить знания учащихся по теме "Словообразование и орфография"; систематизировать орфографические навыки, отработанные в ходе изучения темы.

  • Словообразование: подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание В1 2014

    Автор: Селезнева Люция Гумеровна

    Цель проекта: обобщить и систематизировать материал по разделу "Словообразование"; разработать практические задания за курс средней школы и для подготовки к ЕГЭ; использовать цифровые ресурсы, развивающие аналитические способности учащихся для понимания способов словообразования.


  • Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007

    Автор: Толстова Наталья Александровна

    Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.

  • Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс 2012

    Автор: Борисова Галина Григорьевна

    Представленный материал завершает изучение темы "Словообразование" по учебнику М.В. Панова. Особенность программы и написанных на ее основе учебников заключается в том, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются при постижении законов языка. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, учит детей вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.

  • Словообразовательный разбор при подготовке к ЕГЭ 2013

    Автор: Реветнева Тамара Николаевна

    Данная публикация является методической помощью учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задание В1).

  • Словосочетание как синтаксическая единица языка 2007

    Автор: Дорожкина Галина Евгеньевна

    Данный урок строится по типу "комбинированный" и предполагает знакомство учащихся со словосочетанием как номинативной синтаксической единицей языка, имеющей свою структуру и выполняющей определенные функции. Материал урока поможет учащимся не только в закреплении знаний о данной единице, но и в вычленении словосочетаний из предложений и в определении их функции. Одна из главных задач уроков русского языка - развитие речи учащихся, поэтому такие уроки способствует развитию высокой культуры, развитию речи во всех ее формах: внутренней (устной) и внешней (письменной); во всех функциях: общения, сообщения, воздействия. На уроке учащиеся вспоминают и расширяют свои знания о структуре словосочетания: знают, что различают три типа – простые, сложные и усложненного типа, а узнают о монопризнаковых и полипризнаковых, а также о таком понятии, как "парцелляция". Работая с микротекстом, учащиеся определяют функциональную роль словосочетаний.

  • Словосочетание как синтактическая единица 2012

    Автор: Перекопайко Галина Алексеевна

    На уроке формируются аналитические навыки разбора словосочетаний, составляются словосочетания разного стиля, изучается управление в глагольных словосочетаниях.

  • Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс 2010

    Автор: Антонова Ирина Викторовна

    Блок уроков «Словосочетание как синтаксическая единица» относится к начальному этапу повторения раздела «Синтаксис и пунктуация» по курсу русского языка в 11-м классе. Цель блока – повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.

  • "Словосочетание". Урок в 5-м классе 2009

    Автор: Шарапова Лилия Викторовна

    Данный урок разработан в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта. Цель урока: дать понятие словосочетания; научить вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; определять вид словосочетаний по главному слову; составлять схемы словосочетаний. Использование на уроке национально-регионального компонента (текст об озере Байкал), способствует формированию у школьников чувства уважения и любви к родному краю.


  • Словосочетание. 5-й класс 2011

    Автор: Сизонова Елена Михайловна

    В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока-практикума. Игровым моментом на уроке является путешествие по станциям. Богатый материал урока дает возможности развивать творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.

  • Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Повторение 2023

    Автор: Гиоева Эльвира Харитоновна

    Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

    словосочетание

  • Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс 2012

    Автор: Юминова Елена Валентиновна

    Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для актуализации в памяти детей сведений о языковой единице – словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по синтаксису словосочетания и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

    словосочетание, согласование, управление, примыкание, главное и зависимое слово в словосочетании

  • Словосочетание. Строение словосочетаний 2024

    Автор: Рязанцева Анна Михайловна

    Цели урока: повторить сведения о словосочетании; закрепить умение отличать словосочетание от предложения, различать в предложении словосочетание и основу; повторить ранее изученные правила.

    словосочетание

  • Словосочетание. Урок русского языка в 5-м классе 2022

    Автор: Веремьёва Наталья Михайловна

    Задачи занятия: научиться сравнивать слово и словосочетание; научиться анализировать: языковые единицы синтаксиса (слово и словосочетание); научиться синтезировать и обобщать теоретическую информацию о слове и словосочетании; научиться классифицировать словосочетания по главному слову, по типу грамматической связи.

    словосочетание

  • Словотворчество детей-туркмен 2012

    Автор: Тагандурдыева Генчехан Джумадурдыевна

    Об особенностях словотворчества детей-туркмен. В частности о проблеме смешения языков в данном контексте.

  • Слог. Деление слова на слоги 2023

    Автор: Зангиева Залина Эльбрусовна

    Задача и цели темы: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.

    слоги


  • Сложное предложение 2011

    Автор: Кавыршина Светлана Владимировна

    Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.

  • Сложное предложение 2015

    Автор: Родионова Ирина Олеговна

    Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.

  • Сложное предложение (на материале изученных литературных произведений). 9-й класс 2011

    Автор: Чаповская Ивета Павловна

    Представленный урок – это итог работы в ключе слияния уроков русского языка и литературы, анализа поэтического синтаксиса, выработка навыков и умений видеть за строгими знаками препинания поэтическую душу поэта, писателя и лирического героя.

  • Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс 2011

    Автор: Вилисова Рушания Галимьяновна

    На уроке повторяются и обобщаются сведения о сложных предложениях с разными видами связи.

  • Сложное предложение. 9-й класс 2011

    Автор: Шубкина Наталия Борисовна

    Урок-зачет по теме, обобщающий и систематизирующий знания о синтаксисе сложного предложения, развивающий умения различать виды сложных предложений. Контроль знаний.

  • Сложное предложение. 9-й класс 2011

    Автор: Волохова Наталья Николаевна

    Цель урока - систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.

  • Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020

    Автор: Волохова Наталья Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».

    русский язык, сложное предложение


  • Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 2009

    Автор: Хакимова Гузял Газизовна

    Отправиться в увлекательное путешествие гораздо интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника или в волнении пытаться у доски воспроизвести зазубренные правила. Этот метод позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным и веселым.

  • Сложноподчиненное предложение и его виды 2011

    Автор: Баранова Елена Николаевна

    Урок рассчитан на двухчасовую работу. Содержание урока способствует углублению знаний о СПП и его видах, умению применять условия выбора знаков препинания, развитию лингвистической компетенции учащихся. Каждый этап урока способствует развитию познавательных навыков. Материалы урока содержат задания для подготовки к ГИА. Материал урока сопровождается презентацией.