Русский язык
-
Великий и могучий синтаксис 2024
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
-
Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе 2008
Представлен сценарий урока-игры по русскому языку. Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету.
-
Великий собиратель слов. Сценарий лингвистического праздника, посвященного Владимиру Ивановичу Далю 2019
Сколько слов в нашем языке? Тысяча? Три тысячи? Десять тысяч? Вы никогда не думали об этом? А подсчитать не пробовали? Сегодня мы вам расскажем о человеке, который сосчитал все слова, собрав их в словарь.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Великое русское слово 2011
Интегрированный урок развития речи на тему «Великое русское слово» для 10–11-х классов. Практика проведения урока показала, что дети не остаются равнодушными к проблеме засорения языка. В итоге ребята становятся внимательнее к языку, в домашних сочинениях-эссе они предлагают пути решения этой проблемы. Эти сочинения являются и подготовительным этапом к ЕГЭ.
-
"Величие родного языка". Итоговый урок русского языка в 7-м классе 2008
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем русские народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с русской классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов. Очень важно, чтобы любовь к родному языку, восхищение словом, радость от прикосновения к родникам русской культуры сопровождали нас с юных лет до глубокой старости.
-
"Веселая грамматика". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме для облегчения понимания и запоминания учебного материала 2009
Пособие для учащихся, в котором в занимательной (стихотворной) форме изложены основные орфографические правила. Цель пособия – облегчить запоминание орфограмм и применение полученных знаний на практике. Для этого в пособие включены отрывки из произведений детских писателей. Пособие может быть использовано в качестве ДМ к уроку, а также для закрепления и повторения уже изученных правил.
-
"Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса 2007
Игра для учащихся 6-го класса по русскому языку популяризирует знания по лексике русского языка; развивает речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развивает умения работать в группе.
-
Веселые диктанты 2003
Диктанты можно использовать как объяснительные или проверочные на уроках закрепления и обобщения по темам, изучаемым в 5–6-oм классе. Заголовки (иногда – и концовки) любят придумывать дети. Задания по тексту учитель всегда сможет подобрать, учитывая уровень знаний своих учеников.
-
Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007
Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.
-
Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах 2005
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников, направленного на углубление знаний о лексикологии, умении работы с различными видами словарей
-
Вечер-конкурс "О великий, могучий…" 2008
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по русскому языку (вечер-конкурс) для учащихся 6–8-х классов. Работа адресована учителям русского языка. Включает различные игровые задания по разделам. Такие мероприятия активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку, желание изучать его более углубленно, а также позволяют выявить способных к данному предмету учеников.
-
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом по русскому языку в профильной социально-гуманитарной группе 2012
В статье рассматривается проблема использования метода проектов, способы взаимодействия учителя и ученика на примере работы в классе социально-гуманитарного профиля. Применение данного метода на уроках русского помогает осваивать новые формы организации деятельности, способствует расширению и углублению знаний по предмету, что, безусловно, соответствует целям и задачам профильной школы.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 2013
Развитие языковых способностей учащихся – важнейшая задача обучения русскому языку. Автор статьи полагает, что обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом формирования у ребят различных коммуникативных умений и навыков. Они учатся мыслить, извлекать нужную информацию, проникнуться смыслом высказывания, то есть уметь слушать и уметь вести диалог.
-
Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017
Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.
-
Виды глагола 2013
Цель урока: знать виды глагола; уметь определять вид глагола; знать правила употребления глаголов совершенного и несовершенного вида в речи.
-
Виды деепричастия 2013
Урок повторяет способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Формирует умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид. Учащиеся совершенствуют навык морфемного разбора деепричастий, повторяют правописание НЕ с деепричастием и глаголом.
-
Виды игр на уроке русского языка 2022
В статье описаны виды игр.
-
Виды односоставных предложений 2011
Основная идея урока заключается в проверке знаний о видах односоставных предложений, в развитии умений различать односоставные предложения. Разграничиваются виды односоставных предложений. Учащиеся повторяют и обобщают теоретические сведения, полученные в ходе изучения темы, выполняют различные практические задания. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний.
-
Виды омонимии. 5-й класс 2019
Цель урока: научиться различать омонимичные корни, видеть проблемную ситуацию, связанную с правильным выбором проверочного слова, научиться различать основные виды омонимии (омографы, омоформы, омофоны).
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.
-
Виды подчинительной связи в словосочетании 2012
Урок по УМК В.В. Бабайцевой можно использовать как один из первых в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений; повторение пунктуации в сложном предложении; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях. Так как данная тема представлена в заданиях Г(И)А и ЕГЭ, то элемент аттестации (тестирование) также включен в урок.
-
Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные предложения. 5-й класс 2014
В работе представлен педагогический опыт по повышению интереса к русскому языку посредством создания в учебном процессе проблемных ситуаций, способствующих формированию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания. Предусмотрены ситуации эмоционального включения учащихся в проблемную деятельность, их интересы и возможности. Обучение ведется по методической системе С.И. Львовой.
-
Виды предложений по цели высказывания 2013
Статья направлена на изучение раздела «Синтаксис». В ходе урока закрепляются знания о предложениях; обобщаются и закрепляются знания о виде подчинительной связи слов в словосочетании; дается понятие "предложения", рассматриваются предложения по цели высказывания.
-
Виды предложений по цели высказывания 2010
В ходе урока дети знакомятся с видами предложений по цели высказывания, отрабатывают умения определять цель предложения, развивают мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Виды предложений по цели высказывания. 5-й класс 2012
Цели урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать умения различать предложения по цели высказывания, стимулировать мыслительную творческую деятельность учащихся, систематизировать информацию, полученную на уроке по данной теме, учить задавать вопросы по теме, творчески перерабатывать информацию.
-
Виды предложений. Отвечаем на вопрос "почему?" 2013
Русский язык не случайно считается одним из самых сложных для изучения языков мира. Как современному школьнику помочь разобраться в многочисленных правилах орфографии, пунктуации? Писать так, чтобы ни он сам, ни бумага не краснели? Правильно строить вопросы и ответы на них?
-
Виды придаточных в СПП. 9-й класс 2017
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.