Елена Александровна Коковихина |
Темы Открытых уроков автора
-
Деловая игра "Интервью" (урок развития устной речи для учащихся 7-го класса) 2007
Деловая игра "Интервью" может быть проведена в 6–8-х классах. В ходе игры учащиеся проверяют, могут ли они легко вступать в диалог с представителями власти, в данном случае с директором школы. Кроме этого, ребята знакомятся с особенностями жанра интервью, учатся выбирать "горячую" тему, формулировать вопросы. Занятие построено таким образом, что используются различные органы восприятия информации. В ходе занятия ученики определяются, кто из них может работать в общешкольной газете. В этом практическая направленность игры.
-
В течение ряда лет я работаю над темой "Формирование нравственных понятий на уроках русского языка и литературы". Цель моей работы - найти и систематизировать способы, с помощью которых можно так подать нравственное понятие, чтобы учащийся смог его эмоционально пережить. Только в этом случае СЛОВО - нравственное понятие - будет понято и принято. Чтобы слово было понято, я использую для его толкования различные словари (этимологический, морфемный, толковый), а также схемы и рисунки. Восприятие абстрактного понятия осуществляется через создание образа. Чтобы слово было принято, оно должно звучать на уроке, иногда с элементами театрализации. В уроке используется деталь (яркая конструктивная, чаще предметная). Такая деталь скрепляет все части урока в единое целое.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Фельетон "На зеркало неча пенять"…
Я — корреспондент школьной газеты, главным редактором мне было дано задание написать фельетон о проблеме отцов и детей. Вот что у меня получилось...
-
Эссе "Минздрав устал предупреждать, или…кто виноват?"
Я работаю в школьной газете. Главный редактор дал мне задание написать эссе о проблеме курения молодежи. И вот что я написала...
-
Здоровые дети – здоровая нация
В работе, написанной в форме беседы, рассматривается проблема здоровья молодежи. Работа принимала участие в конкурсе "Права детей глазами ребенка".
-
В работе автор рассказывает о проблемах школьной столовой.
-
Статья "Давайте жить дружно! Мы хотим, чтобы нас понимали"
Автор работы написала эту статью в конце учебного года, когда заканчивала 10-й класс. Все уставали, и ученики, и учителя, поэтому было принято решение: написать открытое письмо педагогам.
-
Проект "Как защитить свои права в магазине". Выступление на классном часе
Подростки, приобретая товары в магазинах, часто сталкиваются с грубостью, обманом продавцов. В проекте изложен материал о том, что должен знать подросток, который хотел бы защитить свои права. Указаны книги, в которых материал изложен доступным языком и даются советы по защите своих прав. Есть описание классного часа, в ходе которого ребята 12-13 лет разыгрывают различные ситуации и учатся проверять годность товара, правильно писать жалобу в жалобную книгу.
-
"Инструкция-шпаргалка" для выпускника, сдающего ЕГЭ
Цель моего проекта — создание для выпускников компактной "шпаргалки-инструкции" по сдаче ЕГЭ. В ней прописаны основные ситуации, при которых могут быть нарушены права учащихся во время сдачи экзамена, а также пути разрешения таких конфликтных ситуаций.
-
Детский правовой проект "Как защитить себя от сквернословия"
В работе дано полное описание правового проекта "Как защитить себя от сквернословия", начиная с постановки цели и заканчивая описанием результатов проекта. В общешкольной газете "Дело" (№ 15) опубликованы два материала на эту тему, т.к. создание публикаций — это и есть реализация проекта.
-
"Истории агента Кузи" – это материалы, опубликованные в общешкольной газете "Дело № 15". Выдуманный персонаж посещает уроки, наблюдает за ребятами и пишет репортаж – "отчет агента". Кроме этого, он обедает в школьной столовой и слышит рассказ съеденной булочки.
-
Статья "Работа над ошибками" в общешкольной газете "Дело № 15"
Автор статьи рассказывает о молодых людях, называющих себя "сатанистами". Рассматривает причины, побудившие примкнуть к этому течению. Пытается понять, кому и почему покланяются "сатанисты", а также исследует их поведение и взгляды на жизнь.