Русский язык
-
Дидактическая игра по теме: "Страна морфем" 2005
Урок-игра, цели которого в занимательной и увлекательной форме обобщить знания учащихся о морфемах.
-
Дидактическая игра-путешествие "Страна Фонетики" 2022
Дидактическая игра-путешествие «Страна Фонетики» поможет совершить увлекательное путешествие по планете Лингвистики с посещением страны Фонетика. Игра предназначена для 5–6-х классов и содержит разные вопросы и задания, направленные на выявление уровня знаний учащихся по фонетике и проверку умений учащихся применять полученные сведения. Чтобы успешно завершить путешествие и заслужить победу, ученики должны будут выполнить задания разного характера: ответить на теоретические и шуточные вопросы, правильно понять транскрипцию, составить «чудесный квадрат» и «лингвистический квинтет», собрать пословицу по слогам и многое другое.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс 2009
Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения по теме. Использование нетрадиционной формы урока – урок-путешествие, занимательный материал помогут сделать урок интересным и эффективным. Литературные сказки, кроссворды воспитывают интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Дидактические материалы для подготовки к ГИА при изучении темы "Виды придаточных предложений" 2011
Перед учителями, работающими в 9-х классах, стоит трудная задача: изучить достаточно объемный и сложный материал по теме «Сложное предложение» и подготовить учащихся к сдаче ГИА. Если дополнительных часов на подготовку к ГИА не выделено, то приходится совмещать и изучение новых тем, и разбор заданий ГИА. В статье представлен дидактический материал, дающий возможность учителям при изучении темы «Виды придаточных предложений» проводить подготовку к ГИА.
-
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по учебнику "Русский язык". 10–11-е классы 2013
Подготовка к ЕГЭ – одна из важных составляющих работы учителя. Как известно, большую трудность для выпускников представляют задания уровня В. Существуют различные сборники текстов для комплексного анализа, но чаще в единственном экземпляре. Приходится печатать не только задания, но и сами тексты, а они бывают значительными по объему. Автор предлагает составлять задания к упражнениям учебника, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе 2010
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе по темам: «Прямая и косвенная речь», «Вводные и вставные конструкции», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Повторение изученного».
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8–9-х классах национальной школы 2012
Особенностью материалов является разработка дополнительных заданий. Обращается внимание работе над словосочетаниями, предложением и связным текстом, усвоению особенностей употребления слова в контексте. Рекомендуются задания по работе над синонимами, паронимами, прямым и переносным значениями слов, фразеологическими оборотами. Для развития навыков логического мышления и развития речи учащихся предлагается пересказать содержание текста, указать его основную мысль.
-
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении" 2006
Статья представляет собой материалы к двум урокам по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении».
-
Дидактические материалы по литературе и русскому языку 2006
Дидактический материал составлен по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и подобран по смысловым темам: "Образ Мастера", "Образ Маргариты", "Образ Ивана Бездомного", "Образ Понтия Пилата". Тематическая организация учебного материала позволит лучше понять образы героев романа, выделить главное; подобрать нужные цитаты для сочинения, обратить внимание на языковые средства, с помощью которых раскрывается тот или иной смысл.
-
Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку 2011
Дидактические материалы могут быть использованы на любом этапе работы по подготовке учащихся к ГИА, и в качестве домашнего задания, и как содержание отдельных уроков русского языка по подготовке к экзаменам, и в индивидуальной работе с выпускниками 9-x классов. За основу для разработки структуры и содержания тренировочных упражнений взяты документы (проект демоверсии, спецификация, кодификатор), разработанные ФИПИ для проведения ГИА по русскому языку в 2012 году.
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Дидактические материалы по теме "Сложное предложение" 2010
В статье подобраны такие задания, которые помогут выпускникам закрепить на практике теоретический материал по данной теме, а учителям – использовать данные задания для планирования индивидуальной работы с учащимися.
-
Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах 2006
Как можно использовать на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии? Хочу предложить вашему вниманию отдельные задания из авторского проекта "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах. В "Азбуке" несколько страниц – медицинская, психологическая, рационального питания, спортивно-оздоровительная. Каждый раздел начинается с "Ларчика мудрых мыслей", откуда ребята берут темы для творческих работ. Цель уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.
-
Дидактический инструментарий "Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе" 2011
Индивидуальная коррекция грамотности призвана фиксировать уровень знаний и навыков. При помощи коррекции учитель может намечать характер и меру необходимой ребенку помощи, планировать формирование его компетентности с ориентацией на подготовку к ЕГЭ, проводить диагностику разных аспектов развития, выявлять результаты обучения.
-
Дидактический материал "М.Ю. Лермонтов на уроках русского языка в старших классах" 2014
Дидактический материал осуществляет взаимосвязь уроков русского языка и литературы. Комплексный анализ текстов помогает учащимся лучше понять стилистические, лексические, синтаксические особенности лермонтовской прозы. Одновременно материал повторяет курс русского языка и готовит к ЕГЭ.
-
Дидактический материал для 5-х классов к урокам русского языка 2013
Материал расположен по принципу от простого к сложному, учитывает особенности учащихся, даёт возможность скорректировать задания для каждого класса. Подобные дидактические материалы подготовлены для 5–8-х классов, 11-го класса. Вниманию коллег предлагается три варианта дидактического материала по теме «Правописание приставок на з-, с-», дидактический материал к уроку «Основа и окончание» для 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой.
-
Дидактический материал для игрового урока-повторения на тему: "Безударные гласные в корне" 2006
Материал представляет собой набор обучающих игр, которые могут быть использованы как в контексте урока-соревнования (например, между рядами), так и в качестве игровых включений в любые другие уроки, где необходимо повторить правописание безударных гласных в корне слова. Материал выстроен по принципу возрастающей сложности и может представлять интерес для учащихся разного возраста.
-
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ-2020. Тема «Орфоэпические нормы русского языка» (задание №4 ЕГЭ) 2020
Работа представлена в виде дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ-2020 по русскому языку.
-
Дидактический материал для урока русского языка в 9-м классе по определению вида придаточного предложения 2023
Дидактический материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении», при зачетной работе по данной теме, индивидуальных и групповых заданий. Данный материал необходим при решении тестов по ОГЭ во 2 вопросе при синтаксическом анализе предложения и определении вида придаточного.
-
Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме "Звуки и буквы" 2014
Материал к урокам письма и развития речи предназначен для учащихся 5−7-х классов школы VIII-го вида. Может использоваться учителем для тематических проверок с целью усвоения учебного материала. Используются тексты экологического содержания. Учитель сам определяет характер (письменно или устно), время и место проверки на уроке.
-
Дидактический материал к урокам русского языка (подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ) 2011
В материале дидактической единицей является текст, что позволяет не только работать с языковыми явлениями, но и осуществлять воспитательный потенциал произведения В.П. Астафьева «Затеси». Предлагаемые после текста вопросы связаны с пониманием темы, проблемы, идеи текста, ориентируют ученика на выполнение заданий по всем разделам языка в соответствии с кодификатором ЕГЭ по русскому языку.
-
Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2016
Данный дидактический материал представляет систему заданий по русскому языку, которую можно использовать как на уроках, так и во время проведения индивидуальных занятий. Задания разработаны с учетом национально-регионального компонента.
-
Дидактический материал к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми" 2008
Задания ориентированы на детей 7-го класса с низкой учебной мотивацией и уровнем обученности. Дидактический материал разработан к учебнику «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Учебный процесс организуется так, чтобы ученик смог овладеть учебным материалом на доступном для него уровне, но не ниже базового. При этом учитываются усилия, которые учащийся прилагает к изучению материала.
-
Дидактический материал к уроку русского языка в 8-м классе по теме "Предложения с вводными словами" 2021
Цель урока: дать представление о вводных словах как словах или сочетаниях слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает; закрепить умение опознавать вводные слова, обособлять их на письме.
-
Дидактический материал к учебнику русского языка 8-го класса якутской школы по теме: "Сложное предложение" (на материале произведений В.Г. Короленко) 2008
Предлагаемый дидактический материал дополняет учебное пособие по русскому языку для 8-го класса. Данные практические материалы могут применяться на традиционных уроках, на уроках-зачетах и на занятиях по развитию речи. Представленные упражнения помогут также успешно подготовиться к устным экзаменам, к ЕГЭ.
-
Дидактический материал на тему «Правописание сравнительных оборотов (на примере произведений А.С.Пушкина)» 2023
Сравнительный оборот – часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия – одиночной или с зависимыми словами, которая вводится сравнительными союзами как, что (устар.), чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, – словно, точно, будто, как будто (бы), словно как. Сравнительный оборот вносит в предложение дополнительное значение, поэтому он, как правило, обособлен. Обособленный сравнительный оборот занимает в предложении относительно самостоятельное и свободное положение: находясь в начале, конце или середине предложения, он соотносится со всей его предикативной частью. Сравнительный оборот с собственно сравнительным значением имеет ярко выраженную стилистическую функцию: наряду с метафорой он относится к числу образных средств языка и используется преимущественно в художественной речи, особенно в поэзии. Сравнительные обороты являются частотными и у А.С.Пушкина. На примере его произведений возможно изучение и повторение правописания сравнительных оборотов на уроках русского языка.
-
Дидактический материал по высказываниям 2014
Статья представляет собой дидактический материал при работе с высказываниями: «С книгой не знаться – от людей отстать» и «Язык голубит, язык и губит» и содержит 28 заданий (по 14 на каждое высказывание).
-
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ «Гавриил Троепольский на уроках русского языка в 9-м классе» 2015
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по русскому языку и литературе. Имя Гавриила Николаевича Троепольского выбрано не случайно: в ноябре 2015 года будет отмечаться 110-летие со дня рождения писателя. Цель: повторение курса русского языка и подготовка школьников к ОГЭ и ГВЭ по основным разделам; активизация мышления учащихся, отработка умений излагать и аргументировать свою точку зрения.