УМК: Русский язык. 6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.–М.:Дрофа, 2014г.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: дать представление о деепричастном обороте.
Задачи:
- формировать умение определять деепричастный оборот, выделять на письме запятыми, различать причастный и деепричастный оборот;
- развивать умение создания текста, используя причастные обороты;
- воспитывать чуткое отношение к языку.
Оборудование: доска, учебник «Русский язык 6 класс; под ред. М.М.Разумовской, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | Приветствие. Предлагаю открыть тетради и записать число. | Записывают число. |
2. Этап проверки домашнего задания | Задача. Проверить знания о
причастном обороте и умение использовать их в
речи, подвести к изучению новой темы. Описание задания. Прочитайте сочинения –миниатюры на тему «Зимнее утро» и укажите причастные обороты, которые вы использовали в тексте. – Выделили ли вы причастный оборот запятыми? Почему? Результат. Повторены знания о
причастном обороте и знаках препинания при нём. |
Задача. Закрепить знания о
причастном обороте. УУД: Умение определять причастный оборот. Учащиеся зачитывают свои работы и называют
причастные обороты. |
3. Этап подготовки учащихся к активизации усвоения нового материала. | Задача. Создать условия для
восприятия нового материала. Описание
задания. Результат. Владеют знаниями о причастном
обороте. |
Задача. Подготовиться к восприятию
нового материала. УУД: Умение видеть сходство причастного и
деепричастного оборотов. Учащиеся называют: – грамматические признаки; |
4. Этап усвоения новых знаний. | Задача. Дать учащимся первичное
представление о деепричастном обороте. Описание
задания. – Составьте словосочетания с
деепричастиями в роли главного слова. Результат. Осознаны представления о
деепричастном обороте. |
Задача. Получить первичное
представление о деепричастном обороте. УУД: Умение строить словосочетания и предложения. Учащиеся записывают словосочетания,
обозначают главные и зависимые слова. Учащиеся записывают. Учащиеся читают определение в учебнике на с.207-208. |
Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо встать... |
Проговаривая слова, учащиеся выполняют действия. |
5. Этап проверки полученных знаний. | Задача. Установить, усвоены ли
учащимися полученные знания о деепричастии и
деепричастном обороте. Описание задания. –
Выполните упр. 506. по группам: Результат. Усвоены знания о деепричастии и
деепричастном обороте. |
Задача. Проверить, насколько усвоен
теоретический материал о деепричастии и
деепричастном обороте. УУД: Умение определять деепричастие и
деепричастный оборот. Учащиеся работают по группам, затем зачитывают выписанные предложения, и группы оценивают друг друга. Учащиеся отвечают: «Обстоятельством» |
6. Этап закрепления полученных знаний. | Задача. Закрепить знания о
деепричастном обороте и умение выделять его в
тексте. Описание задания. – Запишите под диктовку текст, подчеркните деепричастный оборот как член предложения. Два дня и три ночи бесилась погода, и на третий день улеглась. Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной юго-восточной лазури. Он вспыхивал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. Но едва поднявшись над лесом, едва успев расплавиться, великое наше светило начало краснеть и падать. (В.Белов) – Какое значение имеет деепричастный оборот в тексте? Результат. Усвоены знания о деепричастном
обороте. |
Задача. Проверить уровень знаний по
теме, изученной на уроке. УУД: Умение определять деепричастный оборот в
тексте. Учащиеся после записи называют деепричастные обороты. – Деепричастный оборот конкретизирует действие, выраженное сказуемым. Например, всплывал(как), уменьшаясь и плавясь в золото. |
7. Рефлексия | Задача. Дать учащимся возможность
оценить свою деятельность на уроке и уровень
своих знаний. – Достигли ли мы цели, которую
поставили в начале урока? Результат. Умеют анализировать свою
деятельность. |
Задача. Проанализировать свою
работу, уровень знаний, обсудить свою
деятельность на уроке. УУД: Умение определять уровень своих знаний. |
8. Этап формирования информированности учащихся о дом. задании. Комментарии по выполнению. | 1гр. (немотивированные) – упр. 508 по
заданию учебника; 2гр. (слабо мотивированные) – выписать 5 пр-ий с деепричастным оборотом из худ. литературы; 3гр. (замотивированные) – составить текст на тему «Школьная перемена» с использованием деепричастных оборотов. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |