Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ»

Разделы: Русский язык, Работа с родителями, Мастер-класс

Класс: 9

Ключевые слова: устный экзамен по русскому языку, допуск к ОГЭ в 9 классе, деловая игра с учителями, деловая игра с выпускниками 9 классов, деловая игра с родителями


Цель: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.

Оборудование:

  • жетоны красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (в зависимости от количества групп), инструкции для участников с учётом роли (экзаменатор, экзаменуемый, эксперт, технический специалист);
  • отчётный лист для каждой группы;
  • стикеры, КИМы, проектор, экран, компьютер, правила работы на листочках напечатаны.

Ход игры

I. Оргмомент

Раздаются жетоны с учётом ролей.

Приветствие, проверка готовности. Знакомство с правилами работы.

Не хотите, чтобы работа затянулась? Тогда соблюдайте правила!

1. Внимательно слушайте ведущего, не перебивайте его, выполняйте точно его инструкции.

2. Вопросы задавайте только по существу.

3. Не разговаривайте между собой, если это не предусмотрено правилами работы.

Есть вопросы по правилам работы? Принимаем правила?

II. Погружение

Предлагается посмотреть видеоряд о школе (фрагменты из к/ф «Доживём до понедельника», «Курьер», «Баламут») и подумать: что объединяет все эти фрагменты? Как вы думаете, какое это имеет отношение к ОГЭ?

Да, мы сегодня собрались на деловую игру «Устное собеседование как допуск к ОГЭ в 9 классе».

Презентация

Слайд 1 - тема

III. Актуализация знаний

Заполнение первого столбика таблицы ЗХУ (знал, хочу узнать, узнал).

Выдаются стикеры, участники пишут на них, что им известно по этому вопросу.

Заполненные стикеры приклеиваются на доску в первую колонку таблицы, ведущий озвучивает, что участники написали.

IV. Целеполагание

Выдаются стикеры, участники пишут на них, что бы им хотелось сегодня узнать.

Заполненные стикеры приклеиваются на доску во вторую колонку таблицы ЗХУУ.

Мы надеемся, что через деловую игру вы получите ответы на некоторые вопросы, вас интересующие (можно озвучить листочки, на которых написано то, что во время игры будет обязательно рассмотрено)

Слайд 2 цель

V. Деловая игра

Просим вас распределиться по группам с учётом цифр.

Просим каждую группу получить пакет документов.

Просим участников ознакомиться с инструкцией, определить свои роли согласно цвету жетона.

Слайд 3 – цвет и роль

Выясняем, правильно ли распределены роли (просим поднять руки экспертов, экзаменаторов, экзаменуемых, технических специалистов).

Слайд 4 (эксперт – только филолог, оценивает ответ экзаменуемого по критериям; на весь экзамен отводится 15 минут; не филолог – экзаменатор; технический специалист ведёт аудиозапись)

Просим каждую группу пройти в свою аудиторию. Напоминаем, что экзамен длится 15 минут.! После экзамена группа возвращается в зал ожидания (общая аудитория)

VI. Отчёт групп (каждая группа выходит и даёт ответы на вопросы отчётного листа)

VII. Рефлексия

Давайте посмотрим, насколько игра была нам полезна, помогла ли ответить нам на вопросы, которые были у вас.

Выдаются стикеры, просим участников записать то, что узнали сегодня об устном собеседовании, можно стикеры из колонки ХУ перенести в колонку У, если эти вопросы разрешились. Слайд 5 (Тексты и задания в КИМах отражают все сферы жизни человека – наука, искусство, архитектура, спорт, психология, философия и т.д.). Подготовка к устной части – это дело каждого учителя-предметника. Устное собеседование направлено на проверку коммуникативных навыков. Роль учителей предметников – создавать коммуникации на всех уроках.

Тексты для чтения.

Если остались стикеры в колонке ХУ, значит есть ещё то, над чем работать.

Слайд 6 – Спасибо за работу!

Приложение 1

Лист отчёта группы.

Вопрос

Ответ

Все ли участники группы справились со своей ролью? Что этому способствовало (мешало)?

 

Какие затруднения вы испытывали при выполнении своей роли, задания?

 

Какие рекомендации по устранению этих затруднений вы бы дали?

 

Какой тематикой объединены все задания вашего КИМа?

 

Какова роль учителя-предметника, на ваш взгляд, и в процедуре собеседования, и в подготовке к собеседованию?

 

Не хотите, чтобы работа затянулась? Тогда соблюдайте правила!

1. Внимательно слушайте ведущего, не перебивайте его, выполняйте точно его инструкции.

2. Вопросы задавайте только по существу.

3. Не разговаривайте между собой, если это не предусмотрено правилами работы.

Желаем успеха!

Лист оценивания