Тип урока: рефлексия.
Цель |
Продолжать изучать девять правил орфографии. Формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. |
Задачи |
- вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»;
|
Решаемые проблемы |
Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН? |
Понятия |
«Орфограмма»; алгоритм написания слов с буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, названия этапов урока. |
Формируемые УУД |
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Планируемый результат |
Предметные: подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму.
|
Ресурсы:
|
Учебник: «Русский язык» для 3 класса (авторы Л.Ф.Климанова, Т.Б.Бабушкина); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся.
|
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деят. ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1. |
I. Самоопределение к деятельности
|
Приветствует обучающихся, настраивает на работу.
|
Дети приветствуют учителя.
«Точечный массаж»
- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)
|
2. |
Актуализация опорных знаний.
Задача: построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений. (6 минут) |
(на доске вразброс названия этапов урока)
- Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке у нас должен строиться урок. Поможете мне? Отлично. 1. Чистописание (каллиграфическая минутка). 2. Словарная работа. 3. Постановка проблемы. 4. Повторение, обобщение. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. (Если затрудняются - в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?») |
Строят план урока. Предполагают. |
Минутка чистописания. |
- Итак, как же называется первый этап урока?
1. Эту букву жук жужжал
Столбик слева, столбик справа, поясок наискосок. (Буква «И»)
- Что мы сейчас с вами повторили? (Или: «Какой был этап урока?»)
|
Тренируются в каллиграфическом написании букв. Предполагают. |
|
3. |
Постановка проблемы, определение темы и целей урока.
|
- Всё ли так на доске?
|
Доказывают, рассуждают. |
5. |
Физкультминутка |
Чтобы ещё лучше запомнить все названия изученных правил, выполним упражнение «Ленивые восьмёрки». |
Выполняют упражнения. |
4. |
Повторение.
|
- Вспомним, «жи-ши» пиши с «и», «ча-ща» пиши с «а», «чу-щу» пиши с «у»,«чк-чн» пиши без «ь».
|
Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. |
6. |
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи |
Организует работу по учебнику. |
Дети выполняют упражнение № 105 на доске и в тетрадях с комментированием. |
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Организует индивидуальную работу. Демонстрирует интерактивное задание.
|
Дети работают индивидуально.
Дети, которые выполнили задание верно, выступают в роли консультантов. |
8. |
Включение в систему знаний и повторение |
Организует работу по РТ - №59 с. 33. Игра «Кто быстрей»
Демонстрирует интерактивное задание.
|
Дети работают в парах, вставляют в слова пропущенные буквы. Работают индивидуально. Дети работают самостоятельно. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- С каким затруднением на уроке вы столкнулись? - Какую цель ставили на уроке? |
- Не знали, как написать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Выяснить, как пишутся слова с этими буквосочетаниями. |
- Достигли цели?
Учитель демонстрирует текст/иллюстрацию «Жи-ши». |
- Да. | ||
- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?
- Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. |
Проговаривают правило. | ||
- Понял
- А я хочу поблагодарить вас, дети, за активную и творческую работу на уроке. |
Определяют уровень освоения нового материала на уроке. |