Клюбина Ирина Борисовна

Ирина Борисовна Клюбина

Место работы:
МБОУ "СОШ № 22"
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности композиции поэмы А.Блока "Двенадцать" 2012

    Урок в виде педагогической мастерской призван донести до учащихся основную мысль: поэма «Двенадцать» – сложнейшее символическое произведение, созданное из реалий, из которых складывалась реальная «музыка революции»; продолжить коммуникативное развитие личности через организацию деятельностно-творческого общения учащихся.

  • Современный урок в переходе на ФГОС 2012

    Преподавание – это и искусство, и наука. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определенного объема знаний, – это устаревшая концепция в век информации, когда общий объем технологических знаний удваивается каждые несколько лет. Поэтому необходимы формы и методы преподавания предмета, которые в данный момент могут быть более эффективными.

  • Духовно-нравственное развитие школьников: стратегия, тактика (из опыта работы) 2011

    Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

  • Классный час "Дружба заботой и помощью крепка" 2010

    Автор показывает учащимся, что понятие "дружба" и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире. Знакомит ребят с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерона Лелия). Продолжает знакомить с общечеловеческими ценностями. Развивает потребность и желание дарить тепло и доброту.

  • Деепричастия как часть речи 2010

    В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.

  • Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости 2010

    Основной целью урока является активизация влияния родителей на процесс воспитания учащихся, показ того, что от воспитания зависят успеваемость и дальнейшая судьба подрастающего поколения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Интернет-сленг, как явление массовой культуры XXI века

    Целью данного проекта явилось изучение истории возникновения современного интернет-сленга, выявление его особенностей, изучение последних тенденций, появления новых слов и выражений, а также их влияние на формирование современного русского языка.

  • Буква Ё — не для печати?

    В данной работе я встала на защиту буквы Ё. По моему мнению, скоро 7-я буква алфавита может пропасть из великого и могучего русского языка. А ведь она украшает русский язык, делает его фонетически богаче. В письменном виде она также необходима, чтобы не создавалось неправильное или неряшливое произношение.

  • Исследование древнерусской летописи

    Данная работа посвящена исследованию Супрасльской летописи. Супрасльская летопись — сборник летописных текстов 1-й половины XVI века, происходящий из Супрасльского монастыря (ныне Польша). В работе проанализирована лингвистическая литература по вопросам особенностей языка памятников письменности; исследован текст Супрасльской рукописи на наличие в нем лексических, морфологических, фонетических и синтаксических особенностей; собран лексический материал, подтверждающий наличие в тексте указанных особенностей.

  • Удэгейцы. Культура жилых построек

    В наше время мало кто задумывается о своей истории, истории своего края, страны. По проведённому мною опросу только 25% жителей хоть что-то знают о теме, которую я подняла в своей работе, а 20% вообще не знают, кто такие удэгейцы и где они проживают. Остальные 55% просто знают, что есть такой народ. Я считаю это очень большой проблемой нашего времени и поэтому решила узнать побольше о нашем крае, ведь это не только рельеф и архитектура, но это ещё и люди, живущие здесь, это история и культура.

  • Гендерные различия в русском языке

    В работе исследуется влияние пола говорящего на лексические предпочтения и другие особенности употребления русского языка. Цель данной работы: выявить, существуют ли гендерные различия в современном языке; изучить формы их проявления; проследить их влияние на формирование современного русского языка.

  • "История души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа"

    В этом проекте автор решила исследовать «историю души человеческой» в понимании М.Ю. Лермонтова и разобраться в поднятых писателем вопросах относительно понятий становления и развития человеческого характера. Почему люди, умные и энергичные, не находят применения своим способностям и теряют интерес к жизни в самом начале? Основная часть работы посвящена анализу поступков Печорина, его взаимоотношениям с Грушницким, Вернером, княжной Мэри, Верой. В заключительной части дается вывод по теме работы.