Зульфия Миннефавизовна Маннапова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Заглавные герои в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2012
Почему роман М.А. Булгакова называется "Мастер и Маргарита"? Какова роль эпизодических героев этого произведения? Есть ли двойники у персонажей "закатного романа" писателя? Как связаны любовь и творчество в "Мастере и Маргарите"?
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2011
Первый урок по придаточным определительным помогает учителю проверить теоретические, практические знания учащихся по предыдущим темам и обеспечить преемственность при объяснении нового материала. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для выпускников 9-х классов. Большое внимание уделяется речетворческой работе с использованием сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.
-
К.Воробьев. "Невероятная явь войны" 2011
Урок является итогом размышлений одиннадцатиклассников над очень важными вопросами: Что такое война? Человек – это личность или «пушечное мясо»? Совместны ли такие понятия, как «любовь» и «война»?
-
Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина "Мы") 2010
Данный урок с использованием презентации является итогом размышлений одиннадцатиклассников над очень важными вопросами: "Что такое личность? Человек – это личность или "нумер"? Какова роль тоталитарного государства в жизни общества?.." Занятие построено на анализе эпизодов романа Е.И. Замятина.
-
Подготовка к ГИА. "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" 2009
Урок помогает учителю проверить знания учащихся — как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для выпускников неполной средней школы. Большое внимание уделяется речетворческой работе с использованием сложноподчиненных предложений с придаточными условия.
-
Урок литературы в 11-м классе является продолжением изучения темы, которая раскрывается русскими писателями. Именно поэтому работа на занятии предполагает экскурс в русскую литературу XVII–XX веков – вспоминаем Д.И. Фонвизина, Н.М. Карамзина, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, Н.А. Некрасова, М.А. Булгакова. Анализируя «Тихий Дон», проводим параллели с современностью, с жизнью семей учеников, приходим к выводу о важности семьи, взаимоотношений «отцов и детей», учимся прощать и понимать…
-
Закрепление по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным" 2008
Завершающий урок по придаточным изъяснительным помогает учителю проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для нынешних выпускников 9-x классов.
-
"Мы все к своей родине привержены" (по произведению Н.С. Лескова "Левша") 2008
Главным героем урока по предложенной теме является Левша. Сопоставительная характеристика с другими действующими персонажами рассказа - государями Александром и Николаем, атаманом Платовым - подготавливает оценку тульского мастера. В центре внимания оказывается поездка русского умельца в Англию, которого не соблазнила заморская жизнь. Соотнеся поступки простого человека и "отцов Отечества", учащиеся приходят к выводу о том, чем им дорог родной край.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сколько осуждения, критики и непонимания выпало на долю многих писателей, прежде чем их произведения стали общепризнанными. Этому вопросу посвящена данная работа: показать нелегкий путь великих книг на примере творчества британской писательницы Дж.К. Роулинг, написавшей самую известную книгу нашего времени – "Гарри Поттер".
-
Эволюция русского языка в наши дни
Считается, что русский язык в настоящее время испытывает кризис: длинные слова укорачиваются, из них выбрасываются труднопроизносимые сочетания согласных. Однако эти явления совершенно естественны, как исчезновение определенных органов и свойств у живых организмов, ведь эволюция не обязательно означает усложнение. С развитием науки, рационального мышления биоритмы человечества убыстряются, следовательно, убыстряется речь. Изменения в языке зависят и от технических средств, например от клавиатуры компьютера.
-
Образ педагога, наставника в литературе
Весь накопленный опыт человечество привыкло фиксировать в литературе. Все изменения, касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в реальной действительности, отразились в искусстве слова XIX-ХХ вв. Предлагаем вашему вниманию исследование, отражающее отношение общества к педагогу, наставнику, отраженное в художественных произведениях XIX-ХХ веков.
-
Ориентализмы в кавказских поэмах М.Ю. Лермонтова
В задачу данной работы входило знакомство с поэмами М.Ю. Лермонтова кавказской тематики и выявление слов, принадлежащих к ориентальной лексике. Показано влияние фольклора на поэзию М.Ю. Лермонтова, установлено, что ориентализмы представлены в основном названиями, относящимися к быту. Использование ориентальной лексики позволяет лучше представить культуру народов Кавказа, героев, понять их поступки, национальную жизнь.
-
Одна жизнь. Одна судьба. Одна Россия
Великая Отечественная война… Как много говорилось о ней… Казалось бы, разве можно что-то еще сказать? Если вы учитель творческий, вас наверняка заинтересует данная разработка. История страны, история семьи, история вашего подопечного класса – и это все на одном уроке!
-
Русский язык в дни Великой Отечественной войны
В языке отражается вся жизнь народа, и это особенно заметно в переломные, исключительные моменты его истории. Великая Отечественная война была величайшим испытанием для советского народа. Призывное, патриотическое слово вселяет уверенность в правоте нашего дела, укрепляет веру в неизбежность победы над темными силами фашизма.