Татьяна Ивановна Иванеко |
Темы Открытых уроков автора
-
Детский фольклор 2010
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, но и развивать творческие способности ребенка средствами своего предмета. С этой целью автор проводит уроки творчества, при подготовке к которым каждый ученик выбирает себе задание по душе.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени 2009
Урок-исследование. Цели: выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать интерес к учению.
-
Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…) 2008
Одно из требований современной школы - уход от репродуктивных методов обучения, формирование навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их проектной, исследовательской деятельности. Необходимость формирования у ребят умения работать со справочной литературой, потребности самостоятельно расширять свои знания обусловлена и тем, что материал школьных учебников по русскому языку 5–9-х классов очень ограничен. На вопрос, почему в старших классах русский язык всего лишь 1 час в неделю, дают объяснение: к концу девятого класса программа по предмету пройдена. Анализ экзаменационных заданий по русскому языку в формате ЕГЭ показывает, что этих знаний недостаточно для успешной сдачи экзамена, потому что за рамками учебника остаются многие правила по орфографии и пунктуации. Эту проблему должны осознать и сами ребята. С этой целью использую в своей практике уроки, имеющие подзаголовок "Тема пройдена, но...". Такие уроки позволяют не только обобщить изученный по определенной теме материал, но и показать ограниченность учебника; формируют у учащихся потребность самостоятельно пополнять свои знания.