Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Слова, дополняющие, "дорисовывающие" действия 2011

    Автор: Потетинова Светлана Игоревна

    Урок проводится в 7-м классе и рассчитан на двухчасовую работу. Первоначальное знакомство с деепричастием как частью речи проходит в форме исследования. Ребята работают в малых группах, что снижает тревожность у детей, воспитывает умение сотрудничать, развивает чувство коллективизма, дает положительный эмоциональный настрой. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями деепричастия, решают поставленные перед ними задачи, делают необходимые выводы.

  • Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012

    Автор: Лядова Ирина Владимировна

    Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Слова, которые обозначают признаки предметов 2010

    Автор: Батырева Зинаида Ивановна

    Цель урока: познакомить с понятием «имя прилагательное»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014

    Автор: Насекина Олеся Алексеевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.

  • Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? 2020

    Автор: Мидритова Наталья Тойбогоевна

    Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного направлен на дальнейшее овладение языком, совершенствование умений ставить вопросы, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля в группах, умение договариваться о ролях лидера и исполнителя.

    умение задавать вопрос к слову, кто?, что?

  • Слова, обозначающие предметы 2024

    Автор: Кузькина Наталья  Николаевна

    Цель урока: создание условий для формирования представления о словах, обозначающих предметы и их лексическом значении; формирование у учащихся умения распознавать слова, обозначающие предметы, аргументировать свой выбор.

    УМК «Школа России»

  • Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011

    Автор: Горбатых Елена Владимировна

    Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.


  • Словари русского языка. Урок русского языка. 5-й класс 2011

    Автор: Савенкова Татьяна Алексеевна

    Урок возник как совместный проект преподавателя русского языка и школьной библиотеки. Он позволяет познакомить детей с многообразием словарей, которые, к сожалению, часто остаются невостребованными. Дети знакомятся с особенностями оформления словарных статей, учатся получать нужную информацию из этих важных книг.

  • Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс 2008

    Автор: Каранова Елена Николаевна

    Работая в пятых классах, я заметила, что многие учащиеся имеют слабое представление о словарях, не умеют с ними работать, поэтому на уроках русского языка и литературы всегда нахожу время для работы с различными словарями, что обеспечивает речевое развитие, способствует глубокому усвоению программного материала, служит средством нравственного воспитания.

  • Словарная работа в начальной школе 2024

    Автор: Петрухина Мария Владимировна

    Словарная работа является неотъемлемой частью изучения любого языка, будь то родной или иностранный. Она помогает не только расширить словарный запас, но и углубить понимание значения слов, их употребление в различных контекстах, а также освоение правильного произношения. Эффективная словарная работа требует систематического подхода и использования разнообразных методик и инструментов, от традиционных бумажных словарей до современных цифровых приложений. Важность словарной работы трудно переоценить, ведь именно обогащение словарного запаса способствует улучшению языковых навыков, позволяет более точно и выразительно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, она играет ключевую роль в развитии культурной компетенции, позволяя лучше понять историю, традиции и менталитет народа, чей язык изучается. Таким образом, словарная работа не только обогащает знания, но и способствует более глубокому взаимопониманию между людьми разных культур.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2020

    Автор: Ким Елена Михайловна

    В этой статье речь идет о значимости словарной работы на начальном этапе обучения русскому языку. Работа над словом на начальной ступени школьного обучения как одна из форм по развитию речи учащихся.

  • Словарная работа на уроках русского языка и литературы 2010

    Автор: Сатдарова Гульсиня Зиннатулловна

    В статье представлен материал по совершенствованию речи учащихся, даны цели и содержание словарной работы, раскрыты несколько приёмов и методов работы над словом на уроках русского языка и литературы. Предназначена учителям-словесникам в помощь при подготовке к урокам.

  • Словарная работа на уроках русского языка как средство коррекции мышления детей с ограниченными возможностями здоровья 2010

    Автор: Вильгельм Любовь Ивановна

    В данной разработке сделана попытка обобщить накопленный практический опыт организации и проведения словарной работы на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида. В статье содержатся методы и приемы, используемые при проведении словарной работы.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2020

    Автор: Елтышева Оксана Александровна

    Словарно-орфографическая работа - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Какой должна быть словарно-орфографическая работа, и что она из себя представляет?

    русский язык, Словарно-орфографическая работа


  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003

    Автор: Зайцева Ирина Викторовна

    В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010

    Автор: Ишкова Мария Николаевна

    Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020

    Автор: Минуллина Зульфия Ханафиевна

    Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.

  • «Словарное богатство русского языка». 7-й класс 2015

    Автор: Мигушкина Елена Сергеевна

    Цель урока: включение учащихся в исследование и поисковая деятельность на уроке. Прививается навык свободного ориентирования в лингвистической терминологии. Закрепляется навык пользования словарями разных типов.

  • "Словарное домино" 2010

    Автор: Саморокова Татьяна Аркадьевна

    У многих ребят в процессе учебы возникают проблемы с запоминанием словарных слов. Вот уже несколько лет в своей практике автор статьи успешно использует "Словарное домино". Разработано "Словарное домино" для всех классов начальной школы. Что собой представляет эта игра, объясняется на примере словарных слов для 2-го класса.

  • Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012

    Автор: Якуба Ирина Александровна

    Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.

  • "Слово - основная единица языка" (6-й класс) 2009

    Автор: Шебушева Галина Геннадьевна

    Урок посвящен воспитанию бережного отношения к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Разговор идет о красоте и образности русского языка. Подробная беседа о значении «скверных» слов и обоснование недопустимости их употребления в речи. В ходе урока широко использованы презентации, подготовленные в качестве домашнего задания учениками.


  • Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс" 2009

    Автор: Кузнецова Маргарита Сергеевна

    Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки. Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы в 11-м классе при изучении лирики И.А. Бунина.

  • Слово в реке времени 2013

    Автор: Обручникова Надежда Евгеньевна

    Цель урока: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использованы межпредметные связи (инсценировка, стихотворения). Ребята самостоятельно пытались объяснить, как произошло то или иное слово. На уроке использованы разнообразные формы и методы, развивающие ключевые компетентности: коммуникативные, познавательные, социальные и другие.

  • "Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014

    Автор: Акулова Галина Дмитриевна

    На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.

  • Слово и его строение. 5-й класс 2010

    Автор: Бжедугова Фатима Хатифовна

    Урок расширяет и обогащает знания о морфеме как значимой части слова; формирует умения подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения; обогащает словарный запас школьников; воспитывает эстетический вкус, любовь к поэзии.

  • Слово и его строение. Морфемика. 10-й класс 2010

    Автор: Чудаева Наталия Леонидовна

    Предлагаемый конспект практического занятия предназначен для студентов первого курса педколледжа, а также может быть использован на уроках русского языка в 10-м классе средней школы. На занятии анализируется основной теоретический материал по теме, который закрепляется при выполнении практических упражнений и заданий ЕГЭ.

  • Слово – основная единица языка 2020

    Автор: Назарова Людмила Абулаисовна

    Представлена презентация к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Слово – основная единица языка".

  • Слово — носитель национально-культурной информации. Урок русского языка 2007

    Автор: Клюева Наталья Витальевна

    Предлагается вариант урока по изучению лексического богатства русского языка с использованием национально-регионального компонента. На уроке анализируется лексическое значение традиционных для русской поэзии слов-символов, а также диалектных слов.


  • Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение 2011

    Автор: Зиновьева Елена Витальевна

    Основными целями факультатива являются воспитание у детей любви к русскому языку; совершенствование навыка анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; развитие аналитических умений: обобщать, наблюдать, сравнивать.

  • Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение 2011

    Автор: Зиновьева Елена Витальевна

    Факультатив служит воспитанию у детей любви к русскому языку; совершенствованию навыка анализа лирического произведения, учит на примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка, развивает аналитические умения: обобщать, наблюдать, сравнивать.