Лидия Павловна Толкачева

Темы Открытых уроков автора

  • Лингвистическая лаборатория "Язык как исторически развивающееся явление" 2007

    При проведении лабораторных работ внимание сосредоточено на выработке умения анализировать определенные факты, фиксировать закономерности, обобщать результаты, делать выводы. Основное при такой организации урока - самостоятельное исследование языкового материала и обобщение результатов. Таким образом, идет обучение логическому мышлению, а учитель получает возможность дать представление о языкознании как особой науке. Именно об этом идет речь в данной статье.

  • Игровые формы на уроках русского языка 2006

    Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений. Об игровых формах на уроках русского языка идет речь в этой статье.

  • Общественный смотр знаний по русскому языку 2005

    В данной статье идет речь об общественном смотре знаний как разновидности повторительно-обобщающего урока. Именно общественные смотры знаний дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки. Общественный смотр знаний предполагает коллективную познавательную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, которой чужд дух нездорового соперничества, пренебрежительного отношения к отстающим, каждый старается помочь другому.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2004

    Только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово - слово учителя, слово писателя. О литературном творчестве учащихся идет речь в этой статье.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование детской речи

    Авторы данной работы делают попытку исследовать этапы развития детской речи, выделить наиболее типичные ошибки произнесения отдельных звуков, приводят примеры из собственных наблюдений за речью своих младших братишек и сестренок.

  • Тема исторической памяти в рассказе А.И. Солженицына "Захар-Калита"

    Работа посвящена теме связи прошлого и настоящего в рассказе А.И. Солженицына "Захар-Калита". Автор анализирует образ главного героя, прослеживает динамику настроения автора, выявляет основную мысль рассказа, а также дает краткий исторический комментарий о Куликовской битве.

  • Что читала Татьяна

    В работе исследуется круг чтения Татьяны Лариной — героини романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", помогающий составить ясное предстваление о ее внутреннем мире и лучше понять причины ее поступков.

  • Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама

    Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.

  • Демон в творчестве М.Ю. Лермонтова

    В произведениях М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля можно наблюдать феномен двойничества. Я попытаюсь рассмотреть этот феномен в их творчестве для раскрытия темы "Демона". Цель моей работы – сравнить образы Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Моя главная задача – найти общее и различное у двух Демонов, а также проследить судьбу этого образа.

  • Метафоризация членов семантического поля "Трапеза и продукты питания"

    В этой работе выявляется общее и специфическое в реализации метафоры в русском и английском языках на материале членов семантического поля "Трапеза и продукты питания". Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что полученные результаты могут использоваться при описании национальной картины мира носителей русского и английского языков в рамках исследований лингвокультурного характера.

  • Государство Экология

    В работе представлены рассказы и стихи о родной природе, которые будут учить читателей любить и беречь родную землю.

  • Образ Бабы Яги в сказках Афанасьева

    Эта исследовательская работа содержит информацию об эволюции образа Бабы Яги в сказах А.Н. Афанасьева.

  • Управление по Форду

    В данной работе содержатся основные факты, излагающие всю сущность политики управления Форда.

  • Фальшивые деньги

    В данной работе содержатся основные факты, излагающие суть денежных отношений и их особенности.

  • Особенности политико-правовой и экономической сфер жизни средневековья

    В данной работе содержатся основные факты излагающие особенности политико-правовой и экономической сфер жизни Средневековья.

  • Рассказ о легендарном земляке – В.И. Чапаеве

    Этот рассказ будет полезен всем, кто интересуется историей своей страны. В нем вы найдете интересный материал о герое Гражданской войны В.И. Чапаеве.

  • Рок как культура и средство общения молодежи

    История развития рока как культура и средство общения молодежи – вот тема, которую затрагивает автор в своей работе.

  • Моя Волга

    В сборнике собраны небольшие рассказы о р. Волге, синквейны по мотивам легенд и сказок о древней Волге.

  • Сказка о деревянном человечке

    Прочитав сказку, написанную Чепурновой Валерией, ученицей 5-го класса, читатель узнает о приключениях деревянного человечка.

  • Сборник рассказов "Тайна Синей птицы"

    "Тайна Синей птицы" – увлекательный рассказ об удивительных приключениях юных детективов, сочиненный учеником 5-го класса Евгением Гущиным.

  • Сборник рассказов "Школьные истории"

    Если вы хотите узнать о гимназии № 2 г.Балаково Саратовской области, прочитайте сборник рассказов "Школьные истории".

  • Стихи и сказки

    В сборнике, представленном вашему вниманию, собраны стихи и синквейны о природе, войне и Волге.

  • Образ месяца, звезд, зари, неба в поэзии С.Есенина

    Месяц, звёзды, заря, небо... Эти, казалось бы, будничные образы каждый человек представляет и видит по-своему. Поэты же имеют своё видение природы, их образы связаны с таинствами души. Мы, читатели, можем заглянуть в душу поэта, познакомиться с его внутренним миром, понять состояние его души, что и постаралась сделать автор данной работы.

  • Образ русской природы в лирике поэтов XIX в.

    Русская земля, степи, пейзажи, образы березы, плакучей ивы и других деревьев, гармония человека и природы — вот основной мотив данной работы.

  • Продолжение романа А.С. Пушкина "Дубровский"

    Если вы хотите знать, как сложилась жизнь Дубровского за границей и чем закончился роман, читайте продолжение.

  • Я говорю на русском языке. Сборник творческих работ

    Если вы любите читать, то этот сборник для вас: в нем вы найдете лингвистические сказки, миниатюры о великой русской реке Волге, размышления о русском языке.

  • Прекрасное есть жизнь

    "Прекрасное есть жизнь!" — эта мысль великого писателя Н.Г. Чернышевского и сейчас наиболее точно выражает сущность такого понятия, как красота. На основе диссертации Чернышевского и социологического опроса гимназистов автор работы приводит нас к мысли, что и для современного подростка такие категории, как прекрасное, очень важны.