Цель урока: учащиеся должны уметь на практике применять свои знания по данной теме.
Задачи урока: закрепление умения правописания суффиксов прилагательных.
ХОД УРОКА
1. Задание на внимание:
На доске написана тема с ошибкой “Праваписание…”. Найдите ошибку и объясните правильное написание слова.
2. Синтаксическая пятиминутка.
Сделайте разбор предложения:
Под ногами трещит тонкий слой ледя..ого наста, а в низинах сверка..т талая вода.
3. Кроссворд [1]. Решая кроссворд, повторяем правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных. От данных существительных образуйте прилагательные:
1) Сон
2) Полынь
3) Солома
4) Шерсть
5) Балкон
6) Румяна
7) Картина
8) Окно
9) Конь
4. Игра “Угадай шифр” [1].
Укажите количество букв Н (1 ,2)
Стекля..ый, серебря..ый, песча..ый, глиня..ый.
Гуси..ый, были..ый, имени..ый, соколи..ый.
Балко..ый, око..ый, конституцио..ый, ю..ый.
Мужестве..ый, ветре..ый, обеде..ый, проветре..ый.
Ключ:
2-1-1-1
1-2-2-1
2-2-2-1
2-1-2-2
5. Морфологическая разминка (с мячом).
Разберите устно слова: в уютном доме3, любить поэзию.3
6. Ролевая игра.
Представьте себе, что мы работаем в издательстве и все вместе делаем газету “Ветреный племянник [1].
Разобьёмся по творческим группам:
1-я группа – “Новости одной строкой”
2-я группа – “Полезные советы”
3-я группа – “Что случилось? Что произошло?”
4-я группа - “Программа передач”
5-я группа – “Доска объявлений”
Ребята работают с раздаточным материалом, через 10 минут читают свои статьи.
7. Домашнее задание:
8. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Приложение (раздаточный материал).
Объявление
_________________________________________________________________
Наш адрес :________________________________________________________
Си..яя улица, зеле..ый лук, румя..ые яблоки, ю..ый кулинар, сви..ой паштет. |
Программа передач
8.00 - _____________________________________________________________
Соломе..ая, необыкнове..ые, художестве..ый, Государстве..ая, торжестве..ое, утре..яя, открове..ый, правительстве..ые. |
Приключения, Дума, разминка, заседание, разговор, новости, фильм. |
Что случилось? Что произошло?
В доме по __________ улице __________ обнаружил __________ утром __________ коробку, в которой оказались __________ часы и __________ сковорода. __________ владелец этих __________ разыскивается.
Драгоце..ости, тума..ый, со..ый охранник, чугу..ый, карма..ый, миллио..ый, карто..ый, зако..ый. |
Новости одной строкой.
__________ открытие было сделано во время __________ работ в __________ музее. Выяснилось, что на одном из __________ образцов обнаружили __________ листовки с __________ призывами к смене __________ строя.
Авиацио..ый, конституцио..ый, агитацио..ый, демонстрацио..ый, сенсацио..ый, реставрацио..ый, революцио..ый. |
Полезные советы
__________________________________________________________________________________
Кожа..ый диван, серебря..ые ложки, оловя..ые вилки, масля..ые пятна, стекля..ая посуда, деревя..ая мебель, полотня..ая тряпка. |
Литература
1. Е.А.Полежаева “Дидактические материалы к урокам русского языка в 6-м классе”, издательство “Феникс”. Ростов-на-Дону, 2003 г.