Разработка урока по русскому языку с применением технологии активных методов обучения
Организационная информация |
|
Класс |
7 |
Тип урока |
урок «открытия» нового знания |
Продолжительность мероприятия |
40 минут |
Методическая информация |
|
Тема мероприятия |
Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий |
Цели мероприятия |
|
Задачи мероприятия |
Развивать индивидуальные особенности школьников, их коммуникативность, умение работать с лингвистическими источниками, развивать умение грамотно излагать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия |
Личностные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
Начало образовательного мероприятия
Этап «Приветствие / знакомство / инициация»
Название метода "Поздоровайся глазами"
Время, продолжительность этапа - 1 минута
Ребята должны поздороваться с учителем и друг с другом не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у них сегодня настроение.
Подробное описание АМО по установленной схеме:
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
Этап «Целеполагание или погружение в тему»
Название метода "Телефонограмма"
Время, продолжительность этапа - 5 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме:
АМО "Жемчужное ожерелье "
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
Этап «Формирование ожиданий / образовательных эффектов»
Название метода "Бутылка в море"
Время, продолжительность этапа - 4 минуты
Подробное описание АМО по установленной схеме:
|
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
Работа над темой
Этап «Проработка содержания темы обучающимися»
Название метода - «Корабли», «Мозговой шторм», «Морской бой»
Время, продолжительность этапа - 20 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме:
АМО «Корабли» Рассадка по группам. Цель: Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе. Задачи: развивать умения работать в группе Необходимые материалы: карточки с названием групп Предварительная подготовка: распечатать карточки с названием групп |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
АМО «Мозговой шторм»
Цель: Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе. Задачи: развивать умения работать в группе Предварительная подготовка Учитель готовит необходимые материалы заранее (листы А3, маркеры, раздаточный материал) Технология проведения: Каждая группа получает свое задание и сама распределяет роли по выполнению заданий, целью которых является конкретизация нового знания. Обязательно определяется время на выполнение. Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. По завершении работы группы отчитываются о проведенной работе, обсуждаются её итоги. |
Учитель: Мы прибыли на остров «Окутанный тайной»
На ваших столах, у каждой группы лежат листы с заданиями и инструкциями по их выполнению. В вашем распоряжении 7 минут на работу каждой группы , 2 минуты на представление результатов работы. По итогам работы вам нужно провести самооценку и взаимооценку. Отмечают в маршрутных листах Учащиеся получают в группах задание, используют учебник и раздаточный материал. Составляют схему-кластер «Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий» и каждая группа получает карточки с глаголами, от которых нужно образовать причастия с изучаемой орфограммой. По истечении времени каждая группа представляет свою работу. Учащиеся работают в группе |
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий;
способность к самоконтролю) Познавательные: (перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата; выбор наиболее эффективных способов решения задач) Информационные: (обрабатывать информацию, применяя логические операции, работать с инструкциями) Учебно-познавательные: умение систематизировать информацию на базовом уровне, составлять таблицы, помогающие усвоению материала Коммуникативные: умение работать в группе |
АМО «Морской бой»
Цель: закрепить новые знания на данном этапе Задача: определять весомость изученной орфограммы, умения работать в группе Предварительная подготовка: карточки, оформленные в виде поля для игры в «Морской бой» Технология проведения: на экране |
Учитель: Мы прибыли на остров «Пиратов» и они предлагают сыграть с ними в морской бой. У каждой группы карточки-задания. Нужно выбрать правильное написание суффиксов причастий.
Ученики: работая в группах, выбирают правильное написание Н и НН в суффиксах причастий, называя букву и цифру, которую считают верной при написании изучаемой орфограммы. Каждый «корабль» стреляет по два раза. После выполнения задания, правильные ответы выводятся на слайд презентации. Заполняют маршрутные листы. |
Познавательная: обобщение знаний полученных на уроке
Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап «Разминка»
Название метода «Море волнуется»
Время, продолжительность этапа - 2 минуты
Подробное описание АМО по установленной схеме:
Цель: Профилактика утомления Задачи: снять физическое напряжение, утомленность и поднять настроение учащимся Предварительная подготовка: подобрать картинки изображаемых морских животных Технология проведения: учащиеся повторяют за учителем, изображают фигуры морских животных |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
Этап «Подведение итогов»
Название метода«Напиши письмо другу»
Время, продолжительность этапа - 5 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме:
Цель: подведение итогов урока Задачи: выявить усвоение учащимися учебного материала. Необходимые материалы: 1.Компьютер, 2.экран, 3.проектор 4.слайд с предлагаемыми вопросами Предварительная подготовка: Учитель оформляет слайд с вопросами, на которые нужно ответить, написав письмо. Технология проведения: учащиеся пишут письмо, отвечая на предложенные вопросы |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
Этап «Организация домашнего задания», «Рефлексия»
Название метода «Послание в будущее», «Сундук сокровищ»
Время, продолжительность этапа - 3 минуты
Подробное описание АМО по установленной схеме:
АМО «Послание в будущее» Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего урока Задача: выяснить отношения участников к прошедшему мероприятию; осознать незавершённость и невысказанность и избавиться от них; Предварительная подготовка: карточки с текстом, в котором пропущены причастия (по количеству учащихся) |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
Совсем скоро мы увидим берега своей родины. Каким вам показалось наше путешествие? Многое ли вы приобрели для себя из него? (ответы учащихся)
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
АМО «Сундук сокровищ»
Цель: Подведение итогов урока. Задача: определять эмоциональное состояние учащихся в конце урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), Предварительная подготовка: вырезать шаблоны монет и камней, Плакат с рисунком сундука с сокровищами |
Учитель: Теперь бы мне хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с нашего «корабля»?
Если вы ребята довольны уроком в целом, своей работой давайте пополним добытый сундук с сокровищами и положим золотую монетку. Если же вы не довольны уроком и у вас остались вопросы, ответы на которые не нашлось ответов в ходе нашего урока, то оставьте камень. Учитель анализирует и озвучивает происходящее и делает выводы по результатам рефлексии. Учитель: Настало время подвести итоги нашему путешествию. Возьмите ваши маршрутные листы, обсудите, кто как работал, выставьте оценку каждому члену команды. Заполненный маршрутный лист пусть находится у капитана. Разрешите и мне высказать оценку нашему уроку. Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно! После того, как участники путешествия уходят, капитаны отчитываются за работу команды. Дети приучаются оценивать друг друга и видеть свои ошибки. |
Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |