Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
– обогащение активного и
потенциального словарного запаса; – адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; – способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; – усвоение основ научных знаний о родном языке; – проведение различных видов анализа слова. |
Регулятивные: – уметь осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить исправления; – ставить цель, планировать пути достижения цели; – устанавливать целевые приоритеты; – уметь самостоятельно контролировать своё время; – осуществлять констатирующий контроль по результату; – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить свои коррективы; – уметь осуществлять познавательную рефлексию; – уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: – уметь определять проблему; – находить пути решения проблемы; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего чтения; – осуществлять сравнение; – работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов; – уметь перерабатывать полученную информацию; – уметь наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: – излагать и аргументировать свою точку зрения, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – работать в группе – устанавливать рабочие отношения; – уметь оформлять свои мысли в устной форме; – уметь слушать и понимать других. |
– развитие интеллектуальных и
творческих способностей; – увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств; – развитие способности к самооценке; – развитие умений вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
||||
Условия реализации урока |
||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||
www.myshared.ru | Русский язык. 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов, – М.: Мнемозина, 2009. |
Технология ТРИЗ(приём «Маша-растеряша»), технология критического мышления(приём «Кластер», «Синквейн») | Доска, компьютер, проектор, презентация (Приложение 1) | |||
Основные понятия | Правило написания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | |||||
Форма проведения урока | Комбинированный |
Этап урока (название, время, цели) |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация учебной деятельности
и актуализация знаний. Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Продолжительность: 5 мин. |
1) Учитель разыгрывает ситуацию. Приложение 1. Слайды 2,3
2) Предлагает вспомнить правило написания -н- и 3) Контроль
4) Задаёт наводящие вопросы.
|
Приём «Маша-растеряша» –
Ребята, помогите мне найти пропажу. К вам на урок
я шла не одна. Со мной были жители Морфологии. Это
глагол, прилагательное и…Ой, где же он? Этого
жителя я где-то в коридоре потеряла. А вместо
него обнаружила письмо. Прочитаем его. 2) Составить схему.
3) Вставить пропущенную букву в словах : 4) – С написанием всех слов смогли справиться?
|
1) Читают письмо, высказывают свою точку
зрения, обсуждают и делают вывод (работа в
группах)
2) Вспоминают правило, проговаривают его, обсуждают и составляют схему в группе, затем одна группа представляет свою схему, а другие дополняют(если есть недочёты). 3) Группы выполняют задание.
4) В ходе выполнения ученики приходят к
осознанию того, что не ко всем словам смогли
применить правило, потому что это не
прилагательные, а причастия. Формулируют
проблему. |
– Адекватное понимание устного и
письменного сообщения; – актуализация знаний по морфологии; – совершенствование видов речевой деятельности; – совершенствование навыков различных видов анализа слова |
Личностные – уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – увеличивать словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств Познавательные |
II. Постановка учебной задачи
(проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: определить тему, цель урока и познакомиться с новым правилом. Продолжительность: 15 мин.
Физминутка (1 мин.) III. Решение учебной задачи Цели: сформировать первичный навык применения нового знания на практике Продолжительность: 2 + 5 + 3 + 2 + 6 = 18 мин. |
5) Предлагает определить тему и цель
урока
6) Предлагает пошаговое изучение нового правила.
7) Контроль чтения
8) Даёт задание.
9) Спрашивает
10) Предлагает задание
Предлагает проверить выполнение задания.
Нацеливает на работу с учебником, направляет мыслительную деятельность учащихся.
11) Контроль Предлагает дифференцированное задание. Слайд 8 |
5) – Значит, как называется тема
урока? Запишите её в тетрадях. – Чему должны научиться?
6) 2. Разделите текст на части. 3. Озаглавьте каждую часть. 7) На сколько частей вы разделили текст?
8) Составьте кластер, опираясь на пункты
правила, и сверьте его с образцом.
10) I. Проанализировать предложения,
опираясь на кластер. Слайд 5 II. Слайд 6 |
5) Отвечают на вопрос, записывают тему в
тетрадях. Отвечают на вопрос (Должны
научиться писать -н- и -нн- в причастиях) 2. Читают, обсуждают, делят текст на части. 7) Отвечает представитель одной группы, остальные слушают, сверяют свои ответы. Если есть ошибки, помогают их исправить. Приходят к единому мнению. 8) Приём «Кластер» 9) Отвечают, опираясь на правило.
10) Объясняют написание.
Вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограмму, работают самостоятельно. (взаимопроверка)
Конструируют, проговаривают, записывают (ученик, который дал правильный ответ, записывает на доске)
Наблюдают, сопоставляют и делают выводы.
Выполняют самостоятельно, сдают работу.
Пишут сочинения, сдают. |
–усвоение основ научных знаний о
родном языке; –владение умениями информационной переработки прочитанного текста; – свободное и правильное изложение своих мыслей в устной и письменной форме; – совершенствование видов речевой деятельности; |
Личностные – уметь доброжелательно относиться к окружающим, – уметь вести диалог на основе равноправных отношений; – увеличивать словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств Познавательные |