Класс: 6.
Учебник: УМК под редакцией Разумовской М.М., Львовой М.М., Капинос В.И.
Тип урока: урок закрепления.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, планировать пути достижения цели, принимать решение в проблемной ситуации, оценивать достигнутые результаты.
- Коммуникативные УУД: ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, уметь убеждать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
- Познавательные УУД: проводить анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать понятия, осуществлять отбор наиболее эффективных способов решения орфографических задач
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные результаты:
- знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных;
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
- объяснять выбор написания
Личностные результаты:
- формулировать и аргументировать собственное мнение;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал.
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
1. Организационный момент |
Учащиеся включаются в учебную деятельность. |
1. Приветствие учащихся |
2. Самоопределение к учебной деятельности
|
Приводят свои варианты цели и задач урока. |
Знакомит с эпиграфом к уроку: Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев. Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними? |
3. Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. |
Задает вопросы, |
4. Этап повторения |
Повторение отличия прилагательных от причастий.
|
Предлагает рассказать алгоритм отличия отглагольных прилагательных от причастий
|
2. Выполняют упражнения, сравнивают прилагательные и причастия, объясняют правописание Н и НН Освеще_ая площадка, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_аярана, подреза_ые деревья. Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый. |
Предлагает выполнить упражнение, объяснить написание Н и НН, пользуясь алгоритмом | |
5. Этап контроля |
Учащиеся работают с интерактивным диктантом, представленным на сайте Грамота. ru (http://gramota.ru/class/coach/idictation/45_51 ) |
Учитель контролирует работу учащихся, выставляет оценки за диктант в соответствии со стандартами ЕГЭ: |
6. Этап выявления допущенных ошибок |
На данном этапе учащиеся переписывают в тетрадь допущенные в диктанте ошибки, щелкают левой кнопкой мыши по выделенному блоку, чтобы узнать, каким правилом необходимо руководствоваться в том или ином случае. |
Учитель координирует работу, в случае затруднения дает индивидуальную консультацию |
8. Информация о домашнем задании |
Из художественной литературы выписать 10 примеров на правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных |
Объяснение по выполнению домашнего задания |
9. Рефлексия |
Учащимся предлагается небольшая анкета. |
Предлагает ответить на вопросы: |