Пояснительная записка
Урок русского языка по теме «Односоставные предложения» включен в раздел «Простые односоставные предложения» по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы.
Для реализации программы используется учебник Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 8 кл».- М., «Просвещение», 2012 г.
Курс русского языка в 8 классе в учебном плане МБОУ г. Иркутска СОШ №66 рассчитан на 102 учебных часа (34 недели, 3 часа в неделю).
Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.
Технологическая карта урока
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
8 класс |
|
Тип урока/ занятия |
Урок первичного предъявления новых знаний |
|
Технология построения урока/занятия |
проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) |
|
Цель |
знакомство с видами односоставных предложений |
|
Основные термины, понятия |
- односоставное предложение; |
|
Ожидаемый (планируемый) результат |
||
Предметные умения
|
Личностные УУД:
Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, фольклорный материал. Регулятивные УУД:
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Фронтальная |
Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык 8 класс» (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, 2012) |
Дидактические задачи этапов урока/занятия
Этапы урока/ занятия |
Дидактические задачи |
Организационный |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
Постановка учебной проблемы |
Выявление места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений, способностей. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Построение проекта выхода из проблемной ситуации, выбор способа и средств ее решения. |
Открытие нового знания |
Построение нового способа действия и формирование умений его применять при решении проблемы, вызвавшей затруднение. |
Первичная проверка понимания |
Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Применение новых знаний |
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. |
Рефлексия учебной деятельности |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Список литературы
1. Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.А.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский) - М.: Просвещение, 2012.
2. Текст стихотворения А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…».