Русский язык
-
"Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2015
Урок повторения и обобщения сведений об имени прилагательном, развиваются умения составлять предложения, связный текст, используя творческие задания.
-
Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015
Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.
-
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2015
Цели урока: познакомиться со сложноподчиненными предложениями, с указательными словами; уметь находить их в предложении; составлять по схемам предложения; составлять схемы к предложениям.
-
Развитие речевых навыков на уроках русского языка 2015
Цель: приобрести умения отражать на письме сказочный образ, созданный художником на картине, воплощать фантастические и литературные образы.
-
Непростой словарный диктант. Семинар-практикум для учителей начальной школы, русского языка, психологов, логопедов 2015
Семинар, который проводят два узких специалиста – психолог и логопед, формирует различные виды универсальных учебных действий на материале текста диктанта. Семинар имеет практическую направленность и предназначен для учителей русского языка, начальной школы, логопедов и психологов. Цель: развитие личности учащегося, освоение универсальных учебных действий.
-
Урок по теме "Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения". 6-й класс 2015
В ходе работы учащиеся находят предложения простые, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами, сложные и применяют условия выбора знаков препинания в таких предложениях. Совершенствуются навыки синтаксического разбора сложного предложения.
-
Урок по теме "Лингвистическая игра "Знатоки русского языка". 8-й класс 2015
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку – процесс сложный и длительный. Лингвистические игры, викторины, КВН расширяют знания по русскому языку. Нетрадиционные задания формируют положительную мотивацию изучения предмета.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Язык мой – друг мой". 7-й класс 2015
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к получению знаний – мощный стимул для учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Выучи русский язык". 6-й класс 2015
Внеклассное занятие-игра по русскому языку развивает навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к русскому языку, активность в познании нового, целеустремленность, артистизм. Вопросы подобраны простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
"Комплексный анализ текста". 11-й класс 2015
Урок обобщающего повторения по русскому языку готовит учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровень С), совершенствует умение комплексного анализа текста, учит выявлять проблему в тексте, логично и доказательно выстраивать устный ответ.
-
Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015
Урок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.
-
Урок русского языка по теме «Фонетика. Гласные звуки» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2015
Цель урока: создать у учащихся представление о звуковой системе русского языка. Система заданий охватывает различные виды творческой деятельности. Работа на каждом этапе урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками. При умелом использовании элементов сингапурской методики развиваются навыки мышления, партнерской работы, формируется адекватная самооценка личности, ее возможностей и способностей.
-
"Буквенные и небуквенные орфограммы в именах числительных". 7-й класс 2015
Урок русского языка по программе "Школа-2100" с учетом ФГОС, по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой. Цель: повторить изученные в 6-м классе орфограммы в именах числительных; совершенствовать орфографические умения, умения видеть орфограммы, писать грамотно имена числительные, употреблять в речи имена числительные, объяснять выбор написания. Уделяется внимание индивидуальной работе, работе с текстом.
-
Наречие как часть речи 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО и оформлен в форме технологической карты урока (учебник в 2 частях, автор Л.М. Рыбченкова). Урок-путешествие по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
-
«Обращение». 5-й класс 2015
Цель урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения, составлять предложения с обращением, ставить знаки препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся.
-
Открытый урок русского языка по теме «Заочная экскурсия по Москве». 6-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развивать орфографическую зоркость, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к родному городу.
-
Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс 2015
Цель урока: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
-
«Добро пожаловать, Ь!» 2015
Урок русского языка – усвоение нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребления Ь знака на письме. Предложенные упражнения развивают орфографическую зоркость, творческие способности детей, воспитывают чуткое отношение к языку.
-
Комплекс упражнений для обобщения знаний по разделу «Морфемика. Орфография». Словарные диктанты-кроссворды. 5-й класс 2015
Диктанты и тест предназначены для классной работы в качестве дополнения к системе упражнений учебника, для индивидуальной работы с хорошо подготовленными детьми. Материал упражнений не только формирует навыки грамотного письма, но и предупреждает появление ошибок, учит применять правила.
-
Некоторые особенности изучения диалектной лексики на уроках русского языка 2015
В статье рассматривается значение изучения диалектной лексики не только на уроках русского языка, но и на внеурочной работе по русскому языку. Изучение диалектов в настоящее время важно для формирования духовного мира ребенка.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки написания сжатого изложения на материале текстов разных стилей. В ходе занятия повторяются теоретические сведения о способах и приемах сжатия текста. Учащиеся в индивидуальной и групповой работе отрабатывают навыки анализа исходного текста, составления текста сжатого изложения и его оценивания в соответствии с экзаменационными критериями.
-
Урок-путешествие «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» 2015
Презентацию можно использовать при изучении предложений с прямой речью и знаков препинания, отработке навыка составления предложений с прямой речью и расстановке знаков препинания. Материал урока легко поддается перезаписи и воспроизведению любым учителем.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Об эффективности общения на уроке, или Все познается в сравнении 2015
В статье анализируются особенности урока. Эффективное общение рассмотрено на примере урока русского языка для специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания», тема: «Синтаксис. Строение словосочетания».
-
Урок русского языка на тему «Буквы "о-е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв "о и е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных; развивать навыки орфографической зоркости.
-
Повторение. Имя существительное 2015
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
-
«Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015
В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.
-
Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 2015
Цель: обобщить и систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении.
-
Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015
Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.
-
Урок русского языка в 5-м классе по проблемно-диалогической технологии. Тема: "Предложение" 2015
Урок знакомит с определением предложения. Учащиеся узнают, как находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения, отличать предложение от словосочетания.