Русский язык
-
Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс 2015
Цель урока: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
-
«Добро пожаловать, Ь!» 2015
Урок русского языка – усвоение нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребления Ь знака на письме. Предложенные упражнения развивают орфографическую зоркость, творческие способности детей, воспитывают чуткое отношение к языку.
-
Комплекс упражнений для обобщения знаний по разделу «Морфемика. Орфография». Словарные диктанты-кроссворды. 5-й класс 2015
Диктанты и тест предназначены для классной работы в качестве дополнения к системе упражнений учебника, для индивидуальной работы с хорошо подготовленными детьми. Материал упражнений не только формирует навыки грамотного письма, но и предупреждает появление ошибок, учит применять правила.
-
Некоторые особенности изучения диалектной лексики на уроках русского языка 2015
В статье рассматривается значение изучения диалектной лексики не только на уроках русского языка, но и на внеурочной работе по русскому языку. Изучение диалектов в настоящее время важно для формирования духовного мира ребенка.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки написания сжатого изложения на материале текстов разных стилей. В ходе занятия повторяются теоретические сведения о способах и приемах сжатия текста. Учащиеся в индивидуальной и групповой работе отрабатывают навыки анализа исходного текста, составления текста сжатого изложения и его оценивания в соответствии с экзаменационными критериями.
-
Урок-путешествие «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» 2015
Презентацию можно использовать при изучении предложений с прямой речью и знаков препинания, отработке навыка составления предложений с прямой речью и расстановке знаков препинания. Материал урока легко поддается перезаписи и воспроизведению любым учителем.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Об эффективности общения на уроке, или Все познается в сравнении 2015
В статье анализируются особенности урока. Эффективное общение рассмотрено на примере урока русского языка для специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания», тема: «Синтаксис. Строение словосочетания».
-
Урок русского языка на тему «Буквы "о-е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв "о и е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных; развивать навыки орфографической зоркости.
-
Повторение. Имя существительное 2015
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
-
«Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015
В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.
-
Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 2015
Цель: обобщить и систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении.
-
Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015
Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.
-
Урок русского языка в 5-м классе по проблемно-диалогической технологии. Тема: "Предложение" 2015
Урок знакомит с определением предложения. Учащиеся узнают, как находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения, отличать предложение от словосочетания.
-
Повторение и обобщение по русскому языку в 5-м классе на тему «Местоимение как часть речи» 2015
Цель урока: обобщить знания о местоимении как части речи.
-
Закрепление знаний по морфемике и словообразованию. 6-й класс 2015
Цель урока - закрепить и обобщить знания о морфемном составе слова, о способах образования слов, отработать умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, повторить знания о правописании чередующихся гласных в корне, о чередовании согласных в корне, о средствах выразительности речи художественного текста, расширить знания о неморфемных способах словообразования.
-
Урок русского языка "Распространные и нераспространенные предложения" 2015
Работа на уроке направлена на расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: распространённые предложения, нераспространённые предложения. Пополняется лексический запас слов, учащиеся грамотно используют грамматические средства с целью выражения мыслей в процессе речевого общения.
-
О развитии языкового чутья подростка 2015
В статье поднимается важный вопрос о развитии языкового чутья подростка, систематизации знаний и умений в области родного языка на основе осознания семантической сущности изучаемых явлений и совершенствования грамматического мышления, заключающегося в способности опознавать и выделять морфемы, учитывая их смысловую характеристику.
-
Работаем по новому учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 2015
В 2012–2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС в 5-м классе. Мы перешли на учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/; под редакцией А.Д.Шмелева. М.: Вентана-Граф, 2012 г.) Что привлекло нас в этом учебнике? Ученик получил возможность научиться.
-
Служебные части речи. Повторение сведений о предлогах и союзах. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты, предлагаемые для разбора на уроке, имеют высокий воспитательный потенциал. Формируется в процессе работы на данном уроке базовая национальная ценность «Семья», «Отечество».
-
Аргументация собственного мнения в сочинении-рассуждении в формате ЕГЭ 2015
Цель урока: дать представление о способах аргументации; раскрыть содержание понятий «аргумент», «аргументация»; познакомиться с видами аргументов; развивать умение подбирать аргументы к конкретным проблемам; создать банк аргументов из художественной литературы.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" 2015
Урок русского языка по теме «Официально-деловой стиль» будет полезен тем, кто работает с учащимися 6-го класса. На уроке дети узнают особенности официально-делового стиля и учатся оформлять некоторые виды деловых бумаг. Работа по формированию умений работать с деловыми бумагами будет продолжена и во внеурочное время.
-
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение 2015
Конспект урока выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе. Цель урока: сформировать умение различать типы речи.
-
Урок "НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2015
Урок повторения и закрепления обобщенного теоретического материала по теме, на котором отрабатываются приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ – приставки и НЕ – частицы, умение применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий.
-
Игра "Путешествие по океану "Русский язык". 5-й класс 2015
Игра-путешествие повышает мотивацию к изучению предмета «Русский язык», формирует навыки работы в команде. Слайдовое и звуковое сопровождение создает атмосферу игры-приключения, а занимательные вопросы развивают мышление и воображение. Игру можно организовать по любому разделу курса русского языка в средней школе в рамках предметной недели.
-
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений 2015
Урок предполагает использование сингапурских обучающих структур, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал о сложном предложении, видах сложных предложений, а также способствуют обучению их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На уроке учитель организует поисковые и проблемные ситуации, что активизирует учебную деятельность старшеклассников.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по морфемике и словообразованию» 2015
Представлен урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель - закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, отличать однокоренные слова и формы слова, заменять фразеологизмы синонимами. Данный урок позволит учащимся осознать связь морфемики и словообразования с орфографией.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Дискуссия как метод, активизирующий процесс обучения 2015
Говорить на любую тему, выстраивать аргументацию, импровизировать - всё это зависит в первую очередь от нашего внутреннего состояния. Уверенность придаёт тщательная подготовка к выступлению. Чтобы публично обсуждать проблемы, спорные вопросы можно использовать дискуссию как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие темы в качестве объединяющего начала.
-
Подготовка к сжатому изложению. Приемы сокращения текста. 9-й класс 2015
1 часть ОГЭ по русскому языку – краткое изложение. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ. О том, как можно организовать такую работу, пойдет речь в данной статье.