Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Данный урок является заключительным в теме, поэтому основной целью урока является углубление и расширение представлений об имени числительном. Урок охватывает основные теоретические сведения и повторение всех орфограмм, связанных с употреблением числительных. Каждый ученик получает оценку, работая индивидуально или в парах.
-
Урок по теме "Односоставное предложение". 8-й класс 2010
Способность критически мыслить должна быть развита в каждом современном школьнике. Разработка является примером использования технологии РКМЧП на уроках русского языка. Технология, разработанная для ученика, помогает приблизить его к процессу познания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" 2010
Особенности мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью приводят к затруднениям в абстрактном понимании предметности при изучении темы, в определении основных грамматических категорий: рода, числа, падежа. Работа над этой темой значительно расширяет и активизирует употребление учащимися часто встречающихся в русском языке слов.
-
Элективный (дистанционный) курс "Основы топонимики" 2010
Учебный курс для учащихся 8–9-х классов. "Топонимика – это язык Земли". Откуда появился остров Буян в сказке А.С. Пушкина? Почему Чистые Пруды получили такое название? К чему призывает уральская гора Юрма? Ответы на эти и другие не менее интригующие вопросы вы получите, если изучите данный курс.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2010
Урок развития речи в 5-м классе. Анализируя художественные достоинства картины, учащиеся учатся составлять текст-описание с использованием лексических изобразительно-выразительных средств.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа действия учащихся при выборе написания О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по словообразованию, морфологии.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Цели урока: дать более глубокие знания о наречии как части речи; закрепить орфографические и пунктуационные нормы; развивать мышление, речь учащихся; формировать умение самостоятельного умозаключения на основе исследованного языкового материала.
-
Виды придаточных предложений. Закрепление 2010
В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка. Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок закрепления по видам придаточных помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста.
-
"Не пренебрегайте ничем, что может нравиться людям…"): поздравительное слово и речь к подарку как этикетно-церемониальные жанры 2010
Для адаптации выпускников общеобразовательной школы на рынке труда важным представляется укрепление отношений со знакомыми людьми, установление контакта с малознакомыми и незнакомыми. Большую помощь в этом может оказать умение произносить поздравительные речи и речи к подарку.
-
Что такое красота? 2010
На занятии у учащихся формируется художественное восприятие окружающего мира, расширяется кругозор, развивается устная и письменная речь. Дети учатся собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с красотой.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, отглагольных прилагательных" 2010
Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся перед изучением определения. На уроке использованы различные виды работы: аналитическая деятельность с элементами творческого диктанта; решение лингвистических задач; выборочное списывание и творческий диктант с орфографическим разбором.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-" 2010
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презентация, помогающая сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с использованием дифференцированной технологии по уровню развития способностей учащихся. Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий.
-
КВН по фразеологии в 6-м классе 2010
КВН – это и радость коллективного поиска правильного остроумного ответа, и возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм. Но все достоинства этой игры можно с успехом перенести и на урок.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обучение сочинению "Внешнее убранство крестьянского жилища" 2010
Известно, что в курсе русского языка существует тема «Обучение сочинению «Описание интерьера жилища». Мной подготовлен урок аналогичной структуры, но с иным предметом исследования. Содержание урока иллюстрируется материалами, добытыми самими гимназистами в краеведческих походах.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня" 2010
Урок по русскому языку для учащихся 5-го класса с использованием блок-схемы, задача которого наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал.
-
Урок по русскому языку "Повторение правописания отрицательных местоимений". 6-й класс 2010
Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.
-
"Морфология и орфография". Конспект занятия элективного курса "Русский язык. Практикум" с учащимися 10-го класса 2010
Цель урока по теме: повторение и углубление теоретических сведений (основные термины и понятия раздела), формирование целостного взгляда на науку о русском языке, представления о языке как системе. На этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и повысить свою речевую грамотность.
-
Классный час "Афганистан болит в душе моей" 2010
Внеклассное мероприятие, организованное в честь двадцатилетия вывода войск из Афганистана. Материал подготовлен на основе материалов периодической печати, районной газеты "Сельская новь" и семейных архивов.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс) 2010
Урок направлен на повторение и систематизацию изученного материала по теме "Лексика"; развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными видами словарей; воспитывать внимание к материи языка, к слову как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями.
-
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний 2010
Дети выводят общее правило правописания безударных падежных окончаний, составляют алгоритм проверки безударных окончаний.
-
Спряжение глагола 2010
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5-го класса, изучающий русский язык по традиционной программе, должен знать условия правописания гласных в окончаниях глаголов, уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Формирование и развитие навыков устной речи: "Как "заставить" заговорить на неродном языке?" 2010
Как привить ученикам любовное, разумное отношение к русскому языку? Решить, по-моему, учитель может, превращая каждое занятие в маленькое открытие для учащегося. Как "заставить" заговорить на неродном языке? Мне кажется, этого можно достичь путем использования пословиц на уроках русского языка, чтения, так как пословицы всегда привлекают детей.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 11-м классе на тему "Слово, контекст, текст и проблема экспрессивности стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Как хороши, как свежи были розы…" Лингвистический анализ текста 2010
Предложенный урок русского языка ориентирован на учебник Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов», но может быть использован и учителями, которые работают и по другим программам и учебникам. Содержание данного урока направлено на реализацию коммуникативной, а также языковой и правописной компетенций.
-
Вводный урок русского языка для 5-го класса по теме "Язык и речь. Язык и человек" 2010
Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-м классе. Это вводный урок на тему "Язык и речь. Язык и человек" направлен на развитие умения отличать значения слов "язык", "речь" и "слово", на формирование навыка работы со словарями.
-
Интегрированный урок русского языка и географии "Кама, впадаешь ты в сердце мое…" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок русского языка и географии, с пояснением проведения урока такого типа. В ходе урока ученики выступают в роли экскурсоводов, консультантов. Учащиеся работают с географическими картами, дают характеристику реки по плану, решают экологические проблемы, предлагают свои решения.
-
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие" 2010
Контрольная работа для учащихся 7-го класса по теме "Причастие" позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
Дети знакомы с этой частью речи из курса начальных классов, поэтому я выбрала структуру урока-исследования, которая дала возможность детям самостоятельно сформулировать определение, расширить знания об этой части речи. Чтобы заинтересовать детей, придумала элемент занимательности: дерево, символизирующее имя существительное.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие" 2010
Урок знакомит учащихся с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; формирует умение различать звонкие и глухие согласные; дает представление о звукописи.
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.