Светлана Владимировна Фомина
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Интеллектуальное казино». 11-й класс 2015
Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, дух соперничества; у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие учитывает психофизическое развитие учащихся старших классов.
-
Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной" 2010
Данный урок позволяет выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX – конца XX века. Анализ предложенных произведений заставит учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев, формируют ответственное отношение к тем, кого любишь.
-
В ходе урока учащиеся раскрывают жизненные позиции героев, оказавшихся в ситуации нравственного выбора, анализируют истоки происхождения имени, проводят аналогию с повестью В.Астафьева «Людочка». Эмоциональная, нравственная сторона урока позволяет каждому обучаемому высказать свою точку зрения, не оставляет равнодушным к вопросам об истинных и ложных ценностях.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Данная работа рассказывает о происхождении, местообитании и образе жизни удивительно красивого животного — снежного барса. Здесь вы найдёте всё: печатный материал, пробу пера, яркие иллюстрации, короткие факты, викторину и многое другое. Учащимся предоставляется великолепная возможность иметь под рукой дополнительный материал по данной теме.
-
Объектом нашей работы стали гербы и правила их создания: для молодожёнов, для главных литературных персонажей таких произведений, как «Слово о полку Игореве», «Алые паруса» А.Грина, «Гамлет» В.Шекспира. Предметом исследования стали молодожёны Сторожек, судьбы героев, их характеры, а также символы для их передачи через геральдику.
-
Фольклор народа Манси. Особенности и специфика
В наше время интерес к культуре малочисленных народов Севера стал особенно актуален. Но где кроме фольклора можно более полно почерпнуть сведения о нравах, традициях и обычаях какого-либо народа. Ценность фольклора бесписьменного народа состоит в том, что он является едва ли не единственным источником, фиксировавшим события далекого прошлого. В представленной работе автор останавливается на фольклоре народа Манси, как на менее изученном.