Надежда Владимировна Белкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Здравствуй, страна Литературия!" 2009
Урок внеклассного чтения в форме путешествия позволит пятиклассникам проверить свои знания на начальном этапе изучения литературы. Во время путешествия учащиеся будут вовлечены в соревновательную игру, в ходе которой они ответят на вопросы из разных областей литературы (мифы, литературная и фольклорная сказка, басня, литература Древней Руси), выполнят тестовые задания и разгадают чайнворд.
-
На уроке учащиеся знакомятся с героическим миром прошлого, с эпохой Ивана Грозного и тем самым подготовятся к культуроведческому восприятию поэмы Лермонтова. При этом они вспомнят лирические произведения поэта, факты его биографии, повлиявшие на характер творчества.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2011
Статья знакомит учителей русского языка и литературы с различными видами проектов, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Автор приводит примеры проектов, которые были использованы в собственной практике.
-
Элективный курс "Волшебный край…": "От Эсхила до Вампилова (история мировой драматургии)" 2014
Настоящий курс предназначен в качестве элективного для учащихся старших классов гуманитарного профиля. Его можно использовать в 1-м и 2-м полугодиях 10-го и 1-м полугодии 11-го класса. Программа состоит из трех блоков, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельный курс. Цель курса: сформировать представление об основных явлениях и тенденциях развития мировой драматургии; познакомить учащихся с историей развития театрального искусства.
-
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015
Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Психологический поединок Трусоцкого и Вельчанинова в рассказе Ф.М. Достоевского "Вечный муж"
Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении рассматривается изучение критических отзывов о рассказе Ф.Достоевского. В 1-й главе представлены истоки создания рассказа "Вечный муж", традиции и новаторство Достоевского, проявившиеся в этом произведении. Во 2-й главе на примере анализа сцен психологического поединка главных героев — Трусоцкого и Вельчанинова -подтверждается мнение о том, что Достоевский — великий психолог. В 3-й главе показан образ страдающего ребенка, Лизы Трусоцкой. Тема страданий является излюбленная темой писателя. В 4-й главе автор раскрывает роль художественных деталей, которые помогают глубже показать характеры героев. В 5-й главе: кульминационный эпизод — загадка рассказа "Вечный муж" — эпизод с бритвой. Автор дает понять читателю, что в поединке нет победителей и побежденных, т.к. ради удовлетворения собственных амбиций персонажи забывают о самом главном в жизни. В заключении рассматривается вопрос, чем интересен рассказ для современного читателя.
-
В работе рассматривается история инквизиции как ключ к разгадке двух указанных образов, рассматривается образ Великого Инквизитора в романе Ф.Достоевского "Братья Карамазовы" как представителя грандиозного титанического богоборчества, анализируется образ Благодетеля в романе Е.Замятина "Мы" как зловещее предупреждение потомкам, сравниваются образы, созданные Достоевским и Замятиным, с позиций традиций и новаторства, с религиозной и художественной точек зрения.
-
Женские образы в романах Ф.М. Достоевского
Работа посвящена исследованию женских образов в романах Достоевского. Показаны два типа героинь на примере романов "Преступление и наказание" и "Идиот". Автор работы приходит к выводу, что писатель на стороне героинь кротких и жертвенных, способных прощать.
-
Влияние русских классиков на творчество японских прозаиков
Данная работа посвящена проблеме традиций и новаторства в аспекте взаимовлияния русской и японской литературы. Достаточно подробно говорится о влиянии творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого на творчество японских прозаиков.
-
Проблема состояния чтения в России
В своей работе автор исследует причины снижения читательской активности у подрастающего поколения и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации.