Ирина Александровна Киселева

Место работы:
МБОУ "СОШ №15", г.Владимир
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края 2015

    Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края. В школьных экспедициях быстрей формируется мировоззрение учеников, усиливается их познавательная активность. Кроме того, экспедиции – идеальная форма приобретения навыков по добыванию знаний и получению новых знаний с приобретенными на практике навыками. В статье описана школьная экспедиция в деревню Аббакумово Гусь-Хрустального района Владимирской области.

  • Урок-мастерская "Великое открытие фразеологизмов". 5-й класс 2014

    Урок знакомства учащихся с ярким явлением языка – фразеологизмами, проводится в форме мастерских, что ориентирует учащихся (в атмосфере открытости, доброжелательности и сотворчества) на самостоятельное добывание и осмысление знаний по изучаемой теме. Учащиеся в малых группах корректируют, дополняют наработанные материалы, воспользовавшись находками товарищей. В свободном общении ученики высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы, хвалят за интересные моменты и решения.

  • Урок "Жизнеутверждающая сила фетовской строки" 2012

    Урок по творчеству А.А. Фета, наполненный прекрасной музыкой А.Вивальди, а также русских композиторов, опирающийся на зрительный ряд картин художников-импрессионистов, построенный на драматизации, поможет ученикам проникнуться лиричностью и своеобразием фетовской поэзии, ощутить ее современность и полюбить ее.

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному краю средствами уроков развития речи 2007

    Известный русский художник и педагог Б.М. Неменский считает, что "нет у общества... средства более мощного, чем искусство, в становлении эмоционально-нравственной жизни человека". Нет сомнения, что родная литература, как важная составляющая искусства, является основным средством формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к своей малой родине. Поэтому высокое нравственное, патриотическое, гражданское слово писателей, поэтов, деятелей культуры родного края в школе необходимо как воздух.

  • Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы" 2006

    Модуль "Перекрёстки мировой художественной литературы" построен по принципу поиска тематических, проблемных и художественных точек пересечения в произведениях писателей, относящихся к разным культурным пластам и разным эпохам. Такой подход позволяет учащимся лучше понять философию развития мира, глубже проникнуть в мировые проблемы, критически оценить и усвоить общечеловеческие духовные ценности. Применение модульной технологии даёт возможность развивать диалогическое и проблемное мышление через самостоятельное разрешение поставленной художественной задачи в ходе выполнения нетрадиционной творческой работы с исследовательским подходом.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рассказ об истории самой значительной книги из семейной библиотеки

    Кто в России не знает и не любит басни Ивана Андреевича Крылова? Я уверена, в каждой семье хоть несколько строчек из его басен да расскажут наизусть. В нашей семье хранится старинная книга — "Басни Крылова. Полное собрание. С рисунками художников Н.В. Денисова, П. Литвиненко и виньетками Е.Матвеевой. Издание шестое". У этой видавшей виды старенькой книжки богатая история, её изрядно потрепало время. Являясь бесценной реликвией семьи, она представляет собой не только источник познания, но и нить, связывающую несколько поколений.

  • Стихи о школе

    Сборник стихов «Все про "Пятнашку"» выпускники гуманитарного класса написали для учеников начальной школы. Сборник служит в качестве "веселого пособия" при знакомстве детей со школой, её жизнью.

  • Цикл миниатюр "Просто кончилась зима"

    Цикл миниатюр-зарисовок рассказывает о последнем дне зимы в городе. Активно проживая его, юная писательница постаралась максимально образно передать свои чувства и фантазии читателю, захватить его в плен "обычно-необычными" зимними картинками.

  • Неоконченное путешествие со Львом Успенским

    Данную работу можно отнести к путешествиям-открытиям. В ней юная читательница, путешествуя вместе со Львом Успенским "По дорогам и тропинкам языка", описывает свои эмоции и чувства, делится впечатлениями, высказывает удивление по поводу того, что о языке можно говорить занимательно и интересно.

  • Детское словотворчество как средство художественной речевой выразительности при создании образа Оськи в повести Л.А. Кассиля "Кондуит и Швамбрания"

    Исследовательская работа представляет собой первые шаги в науку. В ней учащаяся, следуя всем канонам проведения и оформления исследования, анализирует детское словотворчество на примере речи Оськи, а также доказывает: детское словотворчество, в качестве изобразительного средства, может выступать яркой речевой характеристикой юного литературного героя.

  • Топонимический и антропонимический мир села Алепино, родины писателя В.А. Солоухина

    Данная работа представляет собой исследование языковой картины мира с. Алепино. В ней учащийся проанализировал и описал топонимы и антротопонимы села и его окрестностей, выделил их особенности, сделал интересные выводы.