Русский язык
-
Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цели урока: выявить уровень осознания учащимися содержания пройденного; развивать рефлексивные способности учащихся; создавать условия для осмысления учащимися собственного опыта, для формирования потребности в осознании своего развития.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Урок по теме "Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями". 9-й класс 2013
Цели и задачи урока: повторение понятий "вводные слова" и "вводные конструкции"; формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции; закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях; закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2013
В конспекте используется презентация как при объяснении нового материала, так и при выполнении заданий, предназначенных для закрепления изученного. Урок можно разнообразить количеством заданий на закрепление материала в зависимости от работоспособности класса.
-
Грамотная речь – залог успеха в любой профессии, показатель интеллигентности, культуры человека 2013
Урок посвящен воспитанию культуры речи. Тема урока актуальна в наши дни. Речь молодых людей стала бедной, словарный запас маленьким, построение фраз порой вызывает изумление. Переписка в интернете – постоянное искажение слов, что прививает примитивное, бестактное отношение к языку. Поэтому проблема бережного отношения к слову стоит очень остро.
-
Праздник "Международный день родного языка" 2013
Внеклассное мероприятие преследует цель познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному и другим языкам, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, развивать речь детей, память, мышление.
-
Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ 2013
Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ. В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
-
Правописание суффиксов причастий настоящего времени 2013
Цель урока: познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе 2013
Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов. Дополнение 2013
Цель урока: уметь находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ним вопросы, обозначать графически, формировать речевые навыки учащихся, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тема: "А.П. Чехов – писатель-врач". 10-й класс 2013
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе по теме «А.П. Чехов – писатель-врач» разработан на основе двух текстов, отражающих профессиональную деятельность писателя-врача. На уроке повторяются ключевые вопросы грамматики, отрабатываются умения и навыки анализа текста, практической деятельности в процессе формирования устной и письменной монологической речи, раскрываются творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Урок русского языка по теме "Комплексное повторение". 9-й класс 2013
Урок русского языка для 9-го класса рассчитан на закрепление знаний по орфографии и пунктуации, полученных в 7–8-х классах, навыков анализа текста и умения находить средства художественной выразительности. Во время урока анализируются тексты М.Карима, проводится орфографический разбор слов и грамматический разбор предложений; учащимся предлагается найти в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. В конце урока дается задание написать сочинение-миниатюру "Чем близка мне поэзия М.Карима".
-
Урок-игра по русскому языку на тему "Путешествие в страну Глаголию". 6-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить в форме занимательной игры знания, полученные при изучении темы «Глагол» в 6-м классе.
-
Разработка урока русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову.
-
Урок русского языка по теме "Русский язык как…". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе формирует представление учащихся о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа. На уроке учащиеся, используя произведения классиков, повторяют материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности, развивают внимание, память, аналитическое мышление, навыки связной речи.
-
Дидактический материал для 5-х классов к урокам русского языка 2013
Материал расположен по принципу от простого к сложному, учитывает особенности учащихся, даёт возможность скорректировать задания для каждого класса. Подобные дидактические материалы подготовлены для 5–8-х классов, 11-го класса. Вниманию коллег предлагается три варианта дидактического материала по теме «Правописание приставок на з-, с-», дидактический материал к уроку «Основа и окончание» для 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой.
-
Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»; совершенствовать умения применять орфограмму; формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" 2013
Урок дает возможность выработать навыки употребления глаголов настоящего времени в различных лицах единственного и множественного лица, повторить виды глаголов.
-
Тема урока: "Деепричастие как часть речи" 2013
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Деепричастие как часть речи» разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учителем используется стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)». Данная технология способствует развитию у школьников навыков самостоятельной аналитической работы с информацией.
-
Повторение по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок призван повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. В процессе урока учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки: обнаруживать союзы, правильно писать их; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения и предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Урок-обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". 9-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП, отработка умения различать простые предложения с однородными членами и ССП, повторить группы сочинительных союзов. На протяжении всего урока идет рассредоточенная подготовка к ЕГЭ: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ЕГЭ.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
"Словосочетание" - одна из важнейших тем при изучении синтаксиса в 5-м классе. Работая над этой темой, важно научить учащихся определять главное и зависимое слово в словосочетании, находить и конструировать словосочетания определенной структуры ("сущ. + сущ. с предлогом и без", "прил. + сущ.", "глаг. + сущ.", "глаг. + наречие"), а также разграничивать словосочетания с глаголом в роли главного слова и сочетания подлежащего с глаголом-сказуемым.
-
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в именах существительных м.р. и ж.р. на конце" 2013
Цели урока: проверка степени усвоения материала по теме «Имя существительное». Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности правила написания Ь в именах существительных м.р. и ж.р. после шипящей на конце; развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Приемы и способы формирования культуроведческой компетенции 2013
В процессе реализации деятельностного подхода в обучении создается такая образовательная среда, в которой возникает положительная учебная мотивация, учитываются индивидуальные особенности ребенка. Новые приемы и способы деятельности учащихся в условиях подготовки к риторическим турнирам, дискуссиям, дебатам, литературно-историческим олимпиадам, детско-взрослым конференциям, выпуску литературного школьного альманаха способствуют формированию культуроведческой компетенции.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" 2013
Цель разработки: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
-
Обобщение материала по теме "Глагол и его формы" 2013
У меня вошло в традицию проводить занятия обобщающего повторения в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Путешествуя по специальному лингвистическому маршруту, ребята выполняют различные тестовые задания, причем их структура соответствует той, которая будет на ГИА. Подобная форма работы позволяет повторить больший объем материала, снять у детей напряжение, а самое главное - воспитывать интерес к изучению русского языка.