Русский язык
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
"Словосочетание" - одна из важнейших тем при изучении синтаксиса в 5-м классе. Работая над этой темой, важно научить учащихся определять главное и зависимое слово в словосочетании, находить и конструировать словосочетания определенной структуры ("сущ. + сущ. с предлогом и без", "прил. + сущ.", "глаг. + сущ.", "глаг. + наречие"), а также разграничивать словосочетания с глаголом в роли главного слова и сочетания подлежащего с глаголом-сказуемым.
-
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в именах существительных м.р. и ж.р. на конце" 2013
Цели урока: проверка степени усвоения материала по теме «Имя существительное». Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности правила написания Ь в именах существительных м.р. и ж.р. после шипящей на конце; развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Приемы и способы формирования культуроведческой компетенции 2013
В процессе реализации деятельностного подхода в обучении создается такая образовательная среда, в которой возникает положительная учебная мотивация, учитываются индивидуальные особенности ребенка. Новые приемы и способы деятельности учащихся в условиях подготовки к риторическим турнирам, дискуссиям, дебатам, литературно-историческим олимпиадам, детско-взрослым конференциям, выпуску литературного школьного альманаха способствуют формированию культуроведческой компетенции.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" 2013
Цель разработки: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
-
Обобщение материала по теме "Глагол и его формы" 2013
У меня вошло в традицию проводить занятия обобщающего повторения в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Путешествуя по специальному лингвистическому маршруту, ребята выполняют различные тестовые задания, причем их структура соответствует той, которая будет на ГИА. Подобная форма работы позволяет повторить больший объем материала, снять у детей напряжение, а самое главное - воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Тема урока: "Определение". 5-й класс 2013
Учащиеся находят определения в предложении, обозначают их графически, изучают способы выражения определения, роль определений в речи. У учащихся развивается наблюдательность и привычка к самопроверке.
-
Урок риторики "Путешествие по родному краю". 5-й класс 2013
В ходе урока определяются основные черты правильной речи; развивается устная речь учащихся, развивается познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Для достижения максимального результата используются методы: беседа, рассказ. Ребята складывают пословицы, составляют рассказ по опоре и ключевым словам, выразительно читают стихи местных поэтов.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени 2013
В ходе урока повторяются основные сведения о сложноподчиненном предложении; развивается умение находить придаточную часть времени и отличать придаточные времени от других видов придаточных, присоединяемых омонимичными средствами связи. Развиваются языковые, речевые и орфографические умения.
-
Обобщение материала по теме "Наречие" 2013
Дидактический материал для 5–7-х классов, состоит из небольших по объёму текстов и заданий к ним. Цель данного материала - активизация мыслительной деятельности учащихся, их речевых умений и навыков. Тексты с этнокультурным компонентом дают материал не только для усвоения программных тем, но и носят познавательный и воспитательный характер. Адресуется не только учителям, но и учащимся, желающим самостоятельно повысить уровень грамотности и знаний.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа (обобщающий урок) 2013
Целью данного урока является закрепление знаний по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа; в отработке навыков выполнения различных видов разбора.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2013
Урок является уроком повторения и обобщения изученного материала, построен по типу урока-семинара – практического занятия, организованного по группам, с учётом способа познавательной деятельности учащихся. Урок может быть полезен при подготовке учащихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену в 11-м классе.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2013
Особенность урока — в нём представлены все признаки имени существительного. В центре внимания — формирование грамматических и орфографических умений, развитие и совершенствование устной и письменной речи. Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах 2013
Урок русского языка проведён в 6-м классе по программе С.И. Львовой. Цели урока: обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте.
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Готовимся к ЕГЭ. От анализа текста к сочинению 2013
Данный урок проводится в системе подготовки к ЕГЭ (часть «С», сочинение-рассуждение), поэтому является уроком закрепления умений и навыков работы с текстом, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей происходит на уроке с применением технологии системно-деятельностного подхода. Ученик самостоятельно ставит цель, ищет и использует средства и способы достижения. Приобретенные на уроке знания являются результатом собственных поисков обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Игра по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" 2013
Цели игры: активизировать познавательную деятельность детей; развивать логику, интеллект; способствовать повышению интереса к изучению русского языка; воспитывать чувство коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013
Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.
-
Обобщающие слова в предложении с однородными членами 2013
Модульное обучение, базирующееся на деятельностном подходе к обучению, активно используется в практике преподавания русского языка. Представлена технологическая карта модульного урока для 10-го класса по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 класс». Урок опирается на активность и самостоятельность действий ученика, построен с учетом индивидуального темпа обучения и постоянную поддержку учащихся: проверку деятельности и ее результата, самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
Урок дает возможность систематизировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание».
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Урок русского языка по теме "Чередование Е, И в корнях слов". 5-й класс 2013
Урок составлен на основе УМК под редакцией Рыбченковой Л.М., соответствующего требованиям ФГОС. Использованы материалы курса литературы 5-го класса по теме «Русская волшебная сказка». Предполагается творческое домашнее задание. К уроку создана презентация в формате PowerРoint.
-
Урок русского языка из раздела "Лексика. Культура речи". Тема: "Слово и его значение" 2013
Помочь детям сформировать умение пользоваться словами и словечками и при этом быть культурными и знающими людьми – вот задача данного урока, в котором использованы материалы из работы С.Я. Маршака «Мысли о словах» и текст Аллы Слонимеровой «Нужные слова».
-
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2013
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе, составленный на основе технологии деятельностного подхода. Дидактический материал используется с целью формирования духовно-нравственных ценностей личности школьников. Предлагаются вариативные и творческие задания как в классе, так и при выполнении домашнего задания.
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 2013
Урок закрепления направлен на отработку умений и навыков по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, на формирование умения составлять схемы предложений с обобщающими словами, видеть и отличать данные предложения от предложений с однородными членами.
-
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи 2013
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Данная контрольная работа предназначена для студентов 2-го курса, обучающихся по программе СПО. Может быть использована для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.