Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс "Великая сила голоса" 2013

    Автор: Бочарова Нина Николаевна

    На занятии происходит знакомство с голосовыми приемами и их отработка на практике.

  • Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013

    Автор: Пронькина Виктория Борисовна

    Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология". 5–7-е классы 2013

    Авторы: Пильщикова Татьяна Геннадиевна, Потехина Лариса Владимировна

    Внеклассное мероприятие направлено на обобщение знаний по русскому языку по теме «Фразеология». При проведении игры используются информационные технологии, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках.

  • Рождение метафоры, 10-й класс 2013

    Автор: Филиппова Наталья Владимировна

    В ходе творческой мастерской участники ищут ответы на вопросы: в чём исключительность метафоры как средства художественной выразительности и можно ли научиться создавать метафоры.

  • "Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013

    Автор: Гусева Любовь Анатольевна

    На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Многоликий Петербург 2013

    Автор: Давыдова Светлана Викторовна

    Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.

  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы 2013

    Автор: Жамбалон Римма Цыдендамбаевна

    Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и повышение уровня мотивации учащихся.


  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013

    Автор: Лагунец Валентина Павловна

    Представлен урок-практикум по теме «Художественный стиль речи». Программой (составитель А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) на изучение этой темы отводится 6 часов. Два последних имеют практическую направленность (анализ лирического текста, анализ прозаического текста).

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний" 2013

    Автор: Кузьмина Любовь Сергеевна

    Изучаются виды словосочетаний, создаются возможности для развития личности: для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Учащиеся выполняют практические задания: выделяют словосочетания из предложения, определяют их вид, морфологические признаки. Урок способствуют умению определять орфограммы, знать, что такое словосочетание, их структура, устанавливать смысловую связь между главным и зависимым словом, устанавливать грамматическую связь с помощью окончания и предлога.

  • Мотивация учебной деятельности и пути ее формирования на уроках русского языка 2013

    Автор: Шумицкая Светлана Лукинична

    В статье раскрывается вопрос формирования мотивации у учащихся на уроках русского языка посредством использования опорных конспектов (ОК), которые помогают решить проблему успешного обучения русскому языку, способствует повышению эффективности урока. ОК не вызывает трудности при запоминании, воспроизведении. После многократного обращения к нему на всех последующих уроках, как показывает практика, информация «отпечатывается» в памяти детей.

  • Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов "Звуки, буквы и слова" 2013

    Автор: Конева Ольга Гибадулловна

    Программа кружка по фонетике «Звуки, буквы и слова» позволяет показать обучающимся, что мир слов родного языка увлекателен, разнообразен, неисчерпаем, что важнейшее средство человеческого общения – язык, слова. Программа формирует навыки устной и письменной речи учащихся, развивает речь, предназначена для пятиклассников и рассчитана на 17 учебных часов.

  • Работа с текстом: "Симон Соловейчик. "Пушкинские проповеди" 2013

    Автор: Лесных Елена Ивановна

    Пособие включает 17 текстов из книги Симона Соловейчика «Пушкинские проповеди» с заданиями для подготовки учащихся 6-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Задания составлены в соответствии с разделами «Текстоведение», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».

  • Авторская программа курса для 5-го класса "Культура речи" 2013

    Автор: Мужилко Елена Николаевна

    Программа предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся: выразительное чтение текстов, работа с языковыми и художественными средствами, творчество учащихся, публицистическая речь. Очерёдность расположения ролевых игр выбрана так, чтобы способствовать нарастанию доверительности и откровенности группового общения.

  • Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013

    Автор: Молокова Оксана Викторовна

    Урок-обобщение проводится в форме путешествия, активизируя познавательную деятельность учащихся, развивая навыки работы в коллективе. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании прилагательных.


  • Обобщающий урок по теме "Падежи и падежные окончания имен существительных" 2013

    Автор: Калимулина Елена Фёдоровна

    Данный урок проводился в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Это первый урок в цикле уроков повторения и закрепления изученного по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных». На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении падежей, падежных окончаний, склонений имен существительных. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.

  • Подготовка к ГИА при повторении темы "Обособленные определения". 8-й класс 2013

    Автор: Новикова Галина Александровна

    Урок проводится после изучения темы "Обособленные определения". При повторении темы обучающимся предлагаются практические задания, построенные по принципу ГИА - тестовые задания и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по предложенной цитате. Урок построен на экологическом содержании, что позволяет решить еще одну не менее важную задачу - формирование экологического мировоззрения, чувства ответственности за свое поведение в природе.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Что? Где? Когда?" 2013

    Автор: Газизова Гульнара Маратовна

    Внеклассное мероприятие предназначено для 6-8-х классов, направлено на формирование познавательного интереса к предмету, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, образно и убедительно высказывать собственные суждения. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к изучаемым предметам.

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2013

    Автор: Борзова Надежда Ивановна

    Основная цель урока - обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы. Урок проводится в форме путешествия по теме и основан на сочетании групповой и индивидуальной работы. Воспитывающая цель урока - воспитание любви к Родине. Реализуется через словарную работу и работу с текстами В. Пескова "Родина" (для контроля на уроке) и И.Соколова-Микитова "Родина" (для домашнего задания).

  • ЕГЭ: подготовка к части С. Речевое оформление текста 2013

    Авторы: Зотова Елена Александровна, Мациенко Лидия Викторовна, Сафоклова Ирина Владимировна

    Планируя уроки по подготовке учащихся к сочинению (часть С), необходимо создавать условия для формирования умения самостоятельно находить речевые ошибки в тексте, вырабатывать умение исправлять их, не допускать в своей работе. Занятия подобного плана позволяют актуализировать, упорядочить и расширить знания учащихся по выполнению анализа текста на лингвистическую тему. Такие уроки помогают создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

  • Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013

    Автор: Савенкова Наталья Александровна

    Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.

  • Методическая разработка урока по теме "Сложносочиненные предложения" 2013

    Автор: Грановская Ирина Лазаревна

    Цель урока: обобщить и систематизировать сведения о сложносочиненном предложении, отработать навыки постановки знаков препинания.


  • "Чудодейственная сила глагола" (лингвистическое путешествие в 6-м классе) 2013

    Автор: Айгонова Галина Николаевна

    Урок в форме лингвистического путешествия помогает раскрыть роль глаголов в речи и художественном тексте, обогащает словарный запас учащихся, обобщает знания о глаголе, воспитывает интерес к изучению русского языка.

  • Урок повторения и систематизации знаний по теме "Морфемика". Урок-соревнование "Мед для Винни-Пуха". 5-й класс 2013

    Автор: Шуина Елена Олеговна

    Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В какой форме провести урок повторения и обобщения знаний? Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.

  • Урок по теме "Секреты корня слова". 5-й класс 2013

    Автор: Шигаева Ирина Андреевна

    Конспект урока по русскому языку «Корень слова» предназначен для учащихся 5-го класса. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями «корень слова», «однокоренные слова», «омонимичные корни слов», развивают умение распознавать и подбирать родственные слова.

  • Интервью - жанр публицистики 2013

    Автор: Павлова Надежда Ивановна

    Урок знакомит учащихся с таким жанром публицистики, как интервью, его особенностями, структурой. В процессе работы формируется умение создавать устные и письменные высказывания в этом жанре, что способствует совершенствованию функциональной грамотности.

  • Односоставные предложения. 8-й класс 2013

    Автор: Каримова Зульфия Шакирьяновна

    Данный конспект урока составлен по модульной технологии. В модуле «Односоставные предложения» этот урок последний. По типу данный урок-урок повторения и обобщения изученного материала. Подобраны разнообразные задания и формы работы. Самооценивание дает хороший стимул для продолжения работы над темой тем ребятам, которые получили оценки «3» и «2». Они имеют право пересдать тестовые задания и исправить оценку.

  • Урок русского языка по теме "Роль причастий в речи". 7-й класс 2013

    Автор: Терентьева Татьяна Владимировна

    В ходе урока отмечаются особенности употребления причастий в художественном, научном, разговорном стилях. На уроке формируются умения устанавливать логические связи между предложениями, осмысливать слова и фразы в контексте, способность воспринимать информацию, содержащуюся в тексте, понимать авторскую позицию, развиваются навыки смыслового анализа текста, определение стиля речи. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная.

  • Литературное краеведение на уроках и во внеурочной деятельности 2013

    Автор: Зебницкая Ольга Степановна

    Литературное краеведение ‒ важна часть воспитательной и учебной работы учителя. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно на материале, который близок учащимся не только психологически, но и "географически". Школьный учитель часто не только тот человек, который дает знания, но и тот, кто может заразить детей творчеством, в том числе и поэтическим. Кто может быть ближе из поэтов, чем тот человек, с которым они встречаются каждый день на уроках?


  • Урок русского языка с использованием информационных технологий. 5-й класс 2013

    Автор: Кокшина Мария Львовна

    Данная работа предназначена для учеников 5-го класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на данный предмет дается меньше времени. Материал может быть использован в разделе «Фонетика», задания из этого урока могут быть употреблены и в других разделах, когда идет повторение пройденных тем. В работе использованы программы: Microsoft Office Word; Microsoft Office PowerPoint; Hot Potatoes. JCross; Hot Potatoes. JQuiz; Google Chrome.

  • Стилистическая роль глаголов. 6-й класс 2013

    Автор: Трухачёва Елена Евгеньевна

    Урок русского языка в 6-м классе посвящен глаголу и включает в себя стилистический эксперимент (форма работы над текстом, целью которой является подбор подходящих по смыслу глаголов); «Аукцион глаголов движения», который расширит словарный запас, подготовит к выполнению следующего задания; текст Н.Сладкова «Весенние звуки» – пример яркого описания пробуждающейся природы, где одним из главных языковых средств используются словосочетания с глаголами движения и звучания.