Русский язык
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Готовимся к ЕГЭ. От анализа текста к сочинению 2013
Данный урок проводится в системе подготовки к ЕГЭ (часть «С», сочинение-рассуждение), поэтому является уроком закрепления умений и навыков работы с текстом, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей происходит на уроке с применением технологии системно-деятельностного подхода. Ученик самостоятельно ставит цель, ищет и использует средства и способы достижения. Приобретенные на уроке знания являются результатом собственных поисков обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Игра по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" 2013
Цели игры: активизировать познавательную деятельность детей; развивать логику, интеллект; способствовать повышению интереса к изучению русского языка; воспитывать чувство коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013
Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.
-
Обобщающие слова в предложении с однородными членами 2013
Модульное обучение, базирующееся на деятельностном подходе к обучению, активно используется в практике преподавания русского языка. Представлена технологическая карта модульного урока для 10-го класса по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 класс». Урок опирается на активность и самостоятельность действий ученика, построен с учетом индивидуального темпа обучения и постоянную поддержку учащихся: проверку деятельности и ее результата, самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
Урок дает возможность систематизировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание».
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Урок русского языка по теме "Чередование Е, И в корнях слов". 5-й класс 2013
Урок составлен на основе УМК под редакцией Рыбченковой Л.М., соответствующего требованиям ФГОС. Использованы материалы курса литературы 5-го класса по теме «Русская волшебная сказка». Предполагается творческое домашнее задание. К уроку создана презентация в формате PowerРoint.
-
Урок русского языка из раздела "Лексика. Культура речи". Тема: "Слово и его значение" 2013
Помочь детям сформировать умение пользоваться словами и словечками и при этом быть культурными и знающими людьми – вот задача данного урока, в котором использованы материалы из работы С.Я. Маршака «Мысли о словах» и текст Аллы Слонимеровой «Нужные слова».
-
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2013
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе, составленный на основе технологии деятельностного подхода. Дидактический материал используется с целью формирования духовно-нравственных ценностей личности школьников. Предлагаются вариативные и творческие задания как в классе, так и при выполнении домашнего задания.
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 2013
Урок закрепления направлен на отработку умений и навыков по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, на формирование умения составлять схемы предложений с обобщающими словами, видеть и отличать данные предложения от предложений с однородными членами.
-
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи 2013
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Данная контрольная работа предназначена для студентов 2-го курса, обучающихся по программе СПО. Может быть использована для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2013
Цели урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации; повторение и углубление сведений о сложном предложении; уметь находить главное и придаточное предложение; различать средство связи частей сложноподчинённого предложения; определять место придаточного по отношению к главному.
-
Тема урока: "Текст-рассуждение" 2013
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Текст – рассуждение» проводится первым в разделе «Рассуждение». Учащиеся повторяют, углубляют и систематизируют знания о тексте – рассуждении. У них формируется умение создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. Материал урока заставляет детей задуматься о вреде курения.
-
Технологическая карта урока русского языка "Загадки звука [й'] и букв е, ё, ю, я" 2013
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуке [й`] и буквах е, ё, ю, я для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); формирование приемов сравнения, обобщения и классификации, для формирования чувства любви к природе.
-
Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс 2013
Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать, видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как богаты выразительные возможности языка.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Жизнь, отданная искусству" 2013
Урок-мастерская по русскому языку в 8-м классе имеет своей целью наработку знаний в группах, получающих частичную информацию о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И. Куинджи, обобщение знаний и, как итог, творческую работу.
-
Употребление имен существительных в речи 2013
Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Речевая ситуация и ее компоненты". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «речевая ситуация», развивает навыки устного монологического высказывания. На уроке органично сочетаются групповая и парная работа с использованием средств ИКТ.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Проект урока русского языка по теме "Уточняющие члены предложения". 8-й класс 2013
Проект урока по теме "Уточняющие члены предложения" в 8-м классе предусматривает использование ИКТ-технологий. Так как данная тема издавна считается одной из скучных в курсе русского языка, я предлагаю заинтересовать учащихся необычным подходом к ней. Урок строится на основе методики развивающего обучения и даёт возможность учащимся самим справиться с учебной задачей и вывести правила обособления уточняющих конструкций.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Открытый урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс 2013
Занятие с целью обобщить и систематизировать сведения по теме, продолжать формирование умений выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и определять способы их выражения, различать сказуемые по составу слов и т.д.
-
Идейно-образная система поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2013
Задачи урока: рассмотреть основные образы поэмы с точки зрения выражения в них авторской идеи; понаблюдаем, как Лермонтов использует эти возможности и как конструкции с однородными членами работают в языке художественного произведения для выражения авторской идеи.
-
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения". 9-й класс 2013
Уроки развития речи по написанию сжатого изложения являются достаточно сложными для восприятия учащихся. Ученики должны уметь определять тип и стиль текста; сжато излагать авторскую мысль, совершенствовать изложение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями.
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки". 5-й класс 2013
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Учащиеся совершенствуют навыки умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Учатся формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; вычитывать все виды текстовой информации.
-
Программа групповых занятий по русскому языку в 8-м классе 2013
Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих в 8 классе. Групповые занятия в учебном плане представлены в школьном компоненте. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.