Школьная психологическая служба
-
"Пусть душа останется чиста!" 2009
Тема человеческой души всегда волновала людей на протяжении столетий. Народ задумывался о своей душе, заботился о чистоте ее, чтобы после смерти она попала в рай. В наше нелегкое время тема человеческой души занимает важное место в воспитании детей, особенно тех детей, которые по стечению обстоятельств встали на путь преступления.
-
Путешествие в "В страну без названия" 2009
В истории жизни можно найти, например отсутствие теплоты и безопасности в детстве, хуже того - изобилие пугающих моментов: ссоры между родителями, несправедливость, жестокость и т.д. Я считаю, необходимы занятия для выявления и избавления негативных чувств.
-
"Путешествие в Лимпопо". Занятие для детей 5—8-ми лет 2009
"Живая сказка", создающая радостное настроение, в сочетании с огромным набором благоприятных воздействий на организм ребенка делают сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний, требующих коррекции. Целью занятия является создание условий для формирования коммуникативных способностей у детей, испытывающих трудности социальной адаптации, а также регуляции и снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации всех органов чувств ребенка, обогащения их чувственного мира.
-
Путешествие в мир своих возможностей и способностей 2011
Занятие проводится с первоклассниками в период адаптации,ключает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления, воспитанию доброты, дружбы, любви к природе.
-
Путешествие в мир эмоций 2008
В работе даны элементы диагностики и коррекции эмоционального состояния детей при переходе в среднее звено школы (5-й класс). Необходимо на этом этапе помочь ребятам преодолеть волнение, тревогу, неизвестность, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Путешествие в сенсорную комнату как средство сохранения психологического здоровья детей, оставшихся без попечения родителей 2020
Психическое здоровье детей, оставшихся без попечения родителей, практически полностью зависит от персонала дома ребенка. В помощь в работе по сохранению здоровья в доме ребенка оформлена сенсорная комната, которая повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.
-
"Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009
Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Путешествие в страну Здоровья 2014
В занятии автор ставит целью создать условия для формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. В интересной игре, построенной на приемах интерактивного обучения, дети получают знания о здоровом образе жизни, у них возникает ответственное отношение к своему здоровью, а также активная жизненная позиция.
-
"Путешествие в страну Мультию" для учащихся 2–3-х классов 2013
Цель занятия: развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Путешествие в страну русской сказки "Три медведя" 2011
Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. В статье представлен коррекционный курс по формированию и развитию пространственных представлений у детей с ДЦП.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Путешествие привидения, или Работа с агрессивным ребенком в условиях сенсорной комнаты 2008
Те, кто работает в школе, наверняка почувствовали повышенную агрессивность учащихся. Данное занятие содействует снижению невербальной агрессии, учит выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев, способствует развитию эмпатии.
-
Пути и способы предотвращения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе 2019
Конфликт – это столкновение противоположных мнений, интересов, целей, взглядов людей (субъектов взаимодействия). Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Пути создания благоприятных психолого-педагогических условий для раскрытия внутреннего потенциала младших школьников 2012
Данная статья может быть рекомендована как информационно-методический материал учителям начальных классов, педагогам-психологам. В целях улучшения эмоционального благополучия детей, повышения уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферы.
-
Пути успешной адаптации первоклассников в школе 2007
Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно конкретным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности и появление новой роли - роли ученика. От степени освоения им новой - учебной деятельности, приобретения умения учиться зависит дальнейшее обучение ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
-
Путь к профессионально-личностной зрелости (проект исследования в рамках учебно-профессиональной деятельности) 2018
В статье представлены материалы проекта исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся, необходимых для профессиональной деятельности. Данный проект даст возможность учащимся увидеть свои особенности личности и сравнить эти показатели с эталоном, найти сходства и различия. А это, возможно, поможет избежать негативные последствия в будущей трудовой деятельности и на основе адекватной самооценки выстроить свою позицию на рынке труда, с ростом профессиональной деятельности.
-
Путь к успеху 2008
Сколько раз в жизни вы хотели решить все проблемы и наконец-то найти свое счастье? Наверняка возникала ситуация, которая выбивала вас из колеи, мешая достичь успешного состояния? Как считают психологи, все люди время от времени используют психологические "наркотики", уходя от проблем. Эти "наркотики" могут быть чем угодно: работа, алкоголь, еда, диета, необдуманные покупки и многое другое. С чего же можно начать путь к успеху? Прежде всего, продумайте цели.
-
Работа в лаборатории профессионального самоопределения по программе "Мой выбор" 2009
В Центре детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска создана Лаборатория профессионального самоопределения для старшеклассников. Предлагаются краткая аннотация к презентационному материалу по программе «Мой выбор», презентации по темам: «Человек свободного общества»; «Учимся строить отношения»; «Мое здоровье»; «Четвертая власть». Итоговое занятие «Свобода и ответственность - выбор XXI века».
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Работа педагога-психолога в начальной школе. Модель выпускника начальной школы 2014
В статье рассмотрена работа педагога-психолога в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО, а также планируемый ожидаемый результат работы в начальной школе и модель выпускника начальной школы.
-
Работа педагога-психолога по коррекции и профилактике девиантного поведения у подростков в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" г. Новокузнецка 2006
Актуальность введения занятий по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в практику общеобразовательной школы заключается в том, что с каждым годом увеличивается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным и делинквентным поведением. Предлагаются методические разработки двух уроков, которые проводились в ходе занятий с обучающимися 5-х и 7-х классов.
-
Работа педагога-психолога с языком метафоры 2012
Психопрофилактика – вид работы, вырабатывающий эмоциональную устойчивость человека. Психодиагностика выявляет индивидуальные особенности развития психики человека, определяет межличностные отношения в группе. Психокоррекция исправляет особенности развития. Консультирование решает различные психологические проблемы.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Работа психолога "Выбор. Профессия. Успех" 2012
Одним из важнейших направлений в работе психолога является профессиональная ориентация. Выбор профессии – это взаимодействие подростка с его интересами, возможностями, склонностями. Наблюдения в процессе работы показывают, что наиболее эффективными являются сочетания различных методов и приемов в исследовании потенциальных возможностей подростков. Неподдельный интерес, активность ребят и запись на профессиональную консультацию к психологу – результат предлагаемого урока.
-
Работа психолога в детской организации самоуправления 2007
В статье представлена структура детской организации самоуправления, целью которой является социализация молодежи.
-
Работа психолога в специальных коррекционных школах VIII вида 2008
В статье отражены основные направления деятельности педагога-психолога в учреждениях специального образования, в частности в специальных коррекционных школах, в которых обучаются дети с нарушением интеллектуального и психофизического развития. Приведенная в статье документация поможет лучше организовать свою работу начинающим психологам.