Лариса Павловна Менделевич

Темы Открытых уроков автора

  • "Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009

    Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.

  • Как помочь детям учиться не только для пользы, но и для удовольствия (работа с детьми классов КРО по повышению самооценки) 2008

    В класс коррекции обычно попадают социально и педагогически запущенные дети. Одна из характерных особенностей таких учеников - неадекватная самооценка. Для них свойственно ощущать себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими. Может ли таким "несостоятельным неудачникам" помочь школьный психолог? Опыт работы автора показывает, что да. Нестандартные виды работы, предложенные в статье, могут помочь решить проблемы, связанные с неумением "трудных" детей найти свое место в жизни.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Память как одно из проявлений деятельности мозга

    Цель работы – изучить процесс памяти с нейрофизиологической и психологической точек зрения; подобрать методики для диагностики памяти, игры и упражнения для ее тренировки у детей младшего школьного возраста. Итогом работы стала не только собранная информация, описывающая память как процесс, но и мини курс по развитию памяти, где автор работы выступил как автор-составитель.

  • Вклад моих предков в победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

    Цель работы – проследить отрезок времени, охватывающий период с 1939 по конец 1940-х гг. и попытаться восстановить судьбу родственников автора работы в этот период. Материал также содержит стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной войны, написанное автором. Итогом работы стала не только собранная информация, касающаяся прошлого конкретной семьи, но и создание фильма и рукописного журнала, которые могут быть использованы в воспитательной работе школы.

  • Сборник стихотворений "Тропинка между облаками"

    Сборник стихотворений молодого автора о временах года, природе и глубоких человеческих переживаниях, написанных в период с 2003 по 2007 год.

  • Секреты поведения в Стране Знаний (сборник)

    Данная работа представляет собой сборник сочинений учеников 4-х классов, созданный в подарок первоклашкам и посвященный теме поведения в школе. На основе этих работ составлен сценарий мини–спектакля, который стал одним из адаптационных мероприятий для детей 1-х классов, проводимых в школе.