Школьная психологическая служба
-
Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов 2024
Квиз – это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.
-
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамочки" 2013
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в зале слово "мама" самое важное и прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Сценарий профилактического занятия с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста «Мир без конфликтов» 2023
Цель тренинга: формирование навыков бесконфликтного общения.
-
Сценарий психологического занятия "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти" 2022
Представлена презентация к психологическому занятию для дошкольников "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти".
-
Сценарий психологического занятия для младших школьников "Эмоции и чувства. Красивое и уродливое" 2022
Цель занятия: обсуждение нравственных поступков, определение добра и зла. Задачи: формировать умение видеть красивое в природных явлениях и окружающем мире; развивать способность ценить внутреннюю красоту человека; определять нравственность или безнравственность поступков; побуждать стремление к добрым делам и личной ответственности за свои поступки; способствовать развитию эмпатии, бережного отношения к чувствам других.
-
Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" 2016
Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «психологические методы» укрепления и сохранения здоровья. Психологический практикум с элементами тренинга направлен на формирование благоприятного психологического климата в ДОУ. Учит находить сходства у участников для улучшения взаимодействия между членами коллектива. Развивает умение работать в команде.
-
Сценарий психологической игры "Кораблекрушение" для учеников 11-го класса 2005
Cпециально сконструированная игра-драма для практического овладения подростками (16-17 лет) способов поведения в конфликтной ситуации, также игра позволяет решать и этические задачи, связанные с нравственной оценкой собственного поведения в конфликте. Эта игра проводится в рамках психологического практикума общения для старшеклассников в теме "Конфликт". Количество участников игры ограничено до 18 человек, время проведения игры 1ч. 40 м.
-
Сценарий семинара для молодых и вновь назначенных педагогов-психологов 2018
Цель выступления: формирование чувства уверенности, навыка сотрудничества и сплочения.
-
Сценарий тематического коррекционно-развивающего занятия с использованием средств коррекционной ритмики "Лесное путешествие" 2013
Цель занятия – овладение основными пространственными категориями, отражающими положение предметов в пространстве, относительно других предметов. У учащихся формируется умение применять на практике понятия выше – ниже, право – лево, правее – левее, между, в центре. Развивается зрительное и слуховое восприятие, общая и мелкая моторика, зрительно-моторная координация. Применяются элементы коррекционной ритмики, что значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы.
-
Сценарный план классных часов по теме "Экзамены. Умей владеть собой" 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, содержание которой помогает легче справляться с внутренними переживаниями перед экзаменами и во время них.
-
Счастье – жить 2011
Счастливый человек отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», всё, за что он берётся, получается. Отражая удары судьбы люди учатся верить в себя, и тогда в любой критической ситуации они смогут устоять перед любыми жизненными трудностями.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских отношений 2011
За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка социальными отношениями является отношения с друзьями. Хотя у многих дошкольников есть друзья, они не заботятся о том, чтобы поддерживать отношения, и обычно рассматривают друзей как "временных товарищей по игре". Дети постарше понимают дружбу как отношения, выходящие за рамки однократного взаимодействия. Дружеские отношения в раннем возрасте хрупки; они быстро устанавливаются и так же быстро прерываются. Но у дошкольников может быть крепкая дружба.
-
Сюжетно–ролевая игра "Дары Фемиды" 2009
Во время игры дети знакомятся с определениями и понятиями добродетелей и достоинств человека. В игре используются выражения знаменитых людей, таких как Цицерон, А.Данте, Лоа Цзы, Вольтер, А.Шопенгауэр и др., которые писали о добродетелях. Также в игре использованы пословицы и поговорки разных народов.
-
Такие разные друзья 2012
Занятие предназначено для учащихся 1-го класса по программе С.В. Кривцовой «Жизненные навыки. Уроки психологии».
-
Тактика общения с аудиторией (занятие с педагогами) 2011
В ходе групповой работы педагогам предоставляется теоретическая информация о тактике вербального и невербального общения и психологические упражнения, позволяющие проанализировать и усовершенствовать свои навыки конструктивного взаимодействия с аудиторией.
-
Тактильное взаимодействие как средство гармонизация межличностных отношений младших школьников 2014
В начальной школе младшие школьники активно включаются межличностные отношения. В статье рассматриваются разные аспекты тактильного взаимодействия между детьми, приводятся игры для гармонизации межличностных отношений в классе.
-
Твой выбор 2010
На занятии учащиеся знакомятся с подходами выбора профессии, исходя из своих желаний и потребностей.
-
Творческая научно-исследовательская работа по теме "Использование методики "Рисунок с формой" для развития творчества учащихся" 2008
Данная методика рекомендуется для использования не только специалистами-психологами, но и педагогами, а также родителями в работе по развитию воображения, фантазии учащихся.
-
Творческая разработка: педагогический совет по теме "Одаренные дети, выявить и поддержать" 2012
Цель педагогического совета – просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.
-
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.
-
Творческие игры для старшеклассников "Путь к мечте" 2012
В современном мире воспитание ответственной, самостоятельной личности, терпеливой к людям, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личности.
-
Творческий конкурс для детей младшего школьного возраста и младших подростков "Привет от Робинзона!" 2006
"Привет от Робинзона!" – это творческий конкурс для детей младшего школьного возраста и младших подростков. Целями этого конкурса являются развитие творческого нестандартного мышления, фантазии, воображения; развитие способности преодолевать штампы и стереотипы; развитие, и формирование умения работать в группе.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Творческий проект "Встречают по одежке - провожают по уму" 2009
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью авторами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
-
Творческий проект "Моя профессиональная карьера: секреты мастерства". 9-й класс 2017
Урок предназначен для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу «Профессия и карьера». Он способствует развитию интереса к построению личного профессионального плана и профессиональной карьеры. Учащиеся представляют лучшие работы по конкурсу «Династии в профессии» в виде Презентаций, рассказывая о том, что или кто повлиял на их выбор профессии. Остальные учащиеся представляют творческие проекты «Моя профессиональная карьера».
-
Творческий урок по учебной дисциплине "Основы психологии для старшеклассников" 2008
На данном уроке старшеклассники знакомятся с понятием "конфликт", его составляющими, Я-высказыванием, как техникой конструктивного выражения негативных эмоций. Практические упражнения, используемые на данном уроке способствуют развитию у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
-
Творческое занятие с учащимися 1-х классов по теме "Развитие умения работать с различными материалами. Фрукты" 2009
Наши занятия, с одним из которых мы предлагаем вам ознакомиться, являются попыткой соединить задания, направленные не только на развитие логического мышления, креативности, но и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, которые являются неотъемлемым условием для успешного обучения в школе.
-
Творческое самовыражение с помощью метафорических средств 2020
Цели урока: самовыражение с помощью метафорических средств; развитие творческого потенциала.
-
Творческое фотографирование в работе психолога 2010
В статье говорится о применении методик творческого фотографирования, творческого погружения в прошлое (рассказывание истории жизни). Подростки узнают особенности своего характера при создании собственных творческих произведений, творческом погружении в прошлое, поиском одухотворенности в повседневном.