Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Психолого-педагогический семинар на тему "Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося и как фактор успешной сдачи экзаменов" 2016
Создание благоприятного психологического климата в классе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом. Семинар направлен на формирование мотивации педколлектива на создание комфортной среды на уроках.
-
Психолого-педагогический семинар по вопросам адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей профильной школе 2009
Для того чтобы учащиеся могли успешно адаптироваться, психологом школы, совместно с педагогами проводится диагностическая и консультативная работа в адаптационный период. Заключительным этапом такой работы является проведение психолого-педагогического семинара. Основные цели семинара: определить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе; выявить отношение и осознанность выбора профилей обучения; наметить методы коррекции проблем адаптационного периода. В ходе работы семинара обсуждаются психологические вопросы, вопросы состояния здоровья, обучения и воспитания старших подростков.
-
Психолого-педагогический семинар: «Формирование детского коллектива как профилактика школьной травли» 2023
Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.
-
Психолого-педагогический тренинг для подростков "Я – патриот" 2016
Занятие направлено на развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну, призвано расширить представления подростков о гражданском патриотизме, способствовать развитию позитивной этнической идентичности, показать отличия патриотизма от национализма.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка в условиях перехода на семейные формы устройства 2004
В Канской школе-интернате Красноярского края в образовательную практику работы вводятся семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (СФУД). Организация СФУД невозможна без сопровождения ребёнка и семьи. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка осуществляет психологическая служба школы, а в дальнейшем Центр по устройству детей в семью. Основное предназначение Центра - подготовка детей к помещению в семьи граждан, оказание практической помощи семье, мониторинг эффективности сопровождения семьи и ребёнка.
-
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 2006
Данная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения 2003
Для современного 10-го класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новому классному коллективу и к новой учебной нагрузке. Для решения обозначенных проблем психологами нашей школы разработана комплексная программа психолого-педагогического сопровождения 10-х классов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов 2014
Основная идея ФГОС НОО состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения должна соответствовать структуре образовательных и жизненных установок учащихся. Возникает необходимость в эффективном психолого-педагогическом сопровождении адаптации учащихся профильных классов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях школы-интерната 2014
Цель сопровождения: создание условий для более успешного прохождения кризисных моментов обучающимися и воспитанниками в период адаптации при поступлении в школу, при переходе в пятый класс и на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение близнецов в условиях средней школы 2012
В статье рассматривается проблема обучения близнецов в средней школе. Основные педагогические технологии при работе с близнецовой парой – это коммуникативные технологии, направленные на развитие коммуникативной культуры и речевой компетентности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса - залог успеха в формировании личности 2016
К величайшему сожалению не во всех образовательных учреждениях имеются психолого-педагогические структуры, которые занимаются сопровождением воспитательно-образовательного процесса в рамках психолого-педагогических компетенций. Хочется обратить особое внимание на личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" 2012
В статье дается характеристика детей «группы риска» ,определение девиантного, деликвентного поведения, дезадаптпции, виды антиобщественного поведения детей и подростков. Приводятся направления работы специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, воспитателей для организации обучения и воспитания детей «группы риска».
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу 2010
В статье представлена система работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, организация адаптационно-развивающей среды в специальной коррекционной школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра 2021
В статье представлен опыт работы общеобразовательной организации по созданию специальных условий инклюзивной среды: психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС; разработке и внедрению специфических методов и приемов оказания комплексной помощи детям с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования 2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий 2006
В статье предлагается программа психолого-педагогического сопровождения детей-логопатов посредством специально организованных психологических и логопедических интегрированных занятий "От общения к обучению" на первый период обучения детей с ОНР. Цель такой работы состоит в гармоничной интеграции логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 2014
Материал обращен к актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Помощь детям в преодолении тревожности, страхов перед публичными выступлениями, развитии коммуникативных навыков оказывается на психологических лекториях и тренингах. В статье представлен психологический лекторий для одаренных детей «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности 2010
Данная статья - это попытка осмысления места педагога - психолога в инновационной деятельности школы. Психолог может и должен установить, какова степень инновационных рисков при внедрении новшеств в конкретной ситуации, заняться экспертизой уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая их эффективность и целесообразность.
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в профильном обучении 2010
В публикуемой литературе и методических пособиях встречается описание системы работы и материалы по сопровождению учащихся, и почти нет рекомендаций и материалов по сопровождению педагогов. Я попыталась самостоятельно разработать данную тему и представить вам свой опыт работы в этом направлении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников согласно введению ФГОС второго поколения 2013
Актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей образования.
-
Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации 2003
Несмотря на то, что позиции психолога и педагога изначально разделены, что осложняет процесс психолого-педагогического сопровождения, проблема места психолога в море школьных проблем решаема. Мне удалось создать систему взаимодействий психолога с педагогами через организацию проектной деятельности, которая направлена на качественное сопровождение по социальной реабилитации трудных подростков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности 2006
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности. Показана специфика сопровождающей деятельности личностно-ориентированных технологий обучения, которые разрабатываются и применяются на различных ступенях школьного обучения; перечислены этапы, используемые параметры, критерии, приведены конкретные примеры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 2021
Исследование мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, советы окружающих значимых людей (родители или друзья). Еще часть учащихся руководствуются в выборе малозначительными факторами – например, близость к дому. Только одна треть подростков выбирают профессию, ориентируясь именно на содержание деятельности, на те компетенции, которые они хотят получить по итогам обучения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников в МОУ "СОШ № 38" 2009
Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации воспитанников детского дома в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Осинники Кемеровской области 2018
Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознано подходить к выбору профессии.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.