Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления школьников 2009
Психологическое сопровождение в предпрофильном и профильном обучении имеет большое значение. Для того чтобы выбор профиля обучения был осознанным, продуманным, ученикам необходима информация о собственных психологических особенностях, склонностях, качествах, которые необходимо корректировать. В свою очередь, администрации школы и педагогам, ведущим предпрофильное и профильное обучение, необходима информация о запросах учеников, их интересах, потребностях, способностях, чтобы вносить коррективы в программы обучения, вводить новые курсы, учитывать психологические особенности учеников, способствовать психологическому и личностному развитию.
-
Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации 2003
Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС в школе 2012
В статье представлена модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС. Описываются задачи, принципы и направления психолого-педагогического сопровождения. Дается краткая характеристика субъектов психологического сопровождения и их функция в области сопровождения в новых условиях. В приложении представлена подробная программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга 2007
Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирования индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в режиме психологического мониторинга позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум» 2015
Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе «Полифорум» по направлениям: мониторинг личностного развития учащихся и становления коллективов, психолого-педагогическая поддержка всех участников ОП, сопровождение учащихся в периоды адаптации и учащихся с трудностями в обучении. Методы работы: психолого-педагогические консилиумы, диагностика, коррекция, просвещение и консультирование.
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников эксперимента по разновозрастному взаимодействию 2009
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся подросткового возраста в разновозрастных группах, с использованием метода погружения в условиях общеобразовательной школы. Представлен опыт работы с учащимися, педагогами и родителями.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8–9-х классов на этапе профессионального самоопределения 2006
По данным социологических исследований, каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, кем он будет работать, каждый второй после окончания вуза работает не по специальности. Могут ли предпрофильная подготовка и профильное обучение в старших классах изменить ситуацию? На что в первую очередь должны быть направлены усилия родителей, учителей, психологов - на отбор "перспективных" детей или на развитие способностей, трудовой мотивации и формирование жизненных ценностей учеников? Чем будут руководствоваться взрослые, по сути, определяя профессиональную жизнь подростка? Какую цену заплатит он за неверное решение? Есть люди, которые знают ответы на эти вопросы. Есть такие, кого не волнуют ни вопросы, ни ответы. Но есть и другие - те, кто, как и мы, только ищет ответы на эти вопросы. Думается, их большинство. Для них и написана эта статья.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения 2014
Ведущей идеей представляемого опыта служит положение о том, что эффективность школьной и социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной сельской школе определяется согласованной деятельностью всего педагогического коллектива. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи 2013
В центре "Логос" осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса развития ребенка с речевыми нарушениями. Цель: создание единого коррекционного пространства для устранения речевых нарушений, развитие психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся-билингвистов в процессе обучения в начальной школе 2008
В последние годы резко возросло количество двуязычных детей в школах. Основная работа с детьми-билингвистами должна строиться в начальной школе. В тесном контакте работают учителя, психолог и логопед. Психолог и логопед после обследования составляют коррекционно-развивающую программу. Работа психолога направлена на: развитие познавательных процессов, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, развитие речи и словарного запаса учащихся, социализацию учащихся в обществе. Методы коррекционной работы: пальчиковая гимнастика, дидактические игры, занятия с использованием ИКТ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2011
Эта методичка собрала в себе разнообразные диагностики, которые педагог дополнительного образования сможет, смело использовать в своей работе не только с детьми, но и с родителями. Анализ этих методик педагогом покажет, на какие моменты образования и воспитания надо обратить более пристальное внимание, какому учащемуся необходимо больше индивидуального внимания, ласки и тепла.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей 2012
Статья об организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учебном заведении автора по следующим направлениям: психологическое консультирование и просвещение, психопрофилактика, психологическая диагностика, коррекционная работа и осуществляется через следующие виды деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007
Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения 2003
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения" обеспечивает сформированность у учеников 1-ых, 5-ых, 10-ых классов психологические свойства и умения, необходимые для успешного развития, обучения и общения на соответствующем этапе обучения, у педагогов и родителей - навыки психологического мониторинга, потребности в рефлексии.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в период адаптации 2010
Вашему вниманию предлагается небольшое эссе, в котором рассматриваются основные аспекты данной темы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности по теме "Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования 6–7 лет" 2013
В младшем школьном возрасте, когда дети еще верят в красоту мира, доброту, сказку, когда педагог (значимый для него) является авторитетом, можно влиять на сознание ребенка и воспитывать в нем доброту отношений к миру, умение сочувствовать, принимать людей, формировать все нравственные категории и понятия.
-
Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" 2009
Семья оказывает колоссальное, определяющие воздействие на человека. В любой школе, в том числе и в нашей, есть дети, живущие в семьях «группы риска». В статье освещен алгоритм работы с такими семьями.
-
Психопрофилактический урок в 7-м классе на тему: "Есть на свете такая дружба, такое чувство есть на земле…" 2007
Урок психологии для 7-го класса. Данный урок входит в программу профилактических занятий с учащимися-подростками, направленных на формирование коммуникативной компетентности, реализацию собственного опыта через моделирование и анализ ситуаций, самопознание, развитие умения понимать и анализировать поведение других людей. По своей структуре это урок-размышление, он может использоваться как в профилактических, так и в коррекционных целях, поэтому его применение требует профессиональных психологических знаний.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
Предлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
В подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» 2017
В статье предлагается психопрофилактическое занятие «Моя жизненная позиция» по работе с подростками, находящимися в ЦВСНП. При составлении занятий главной целью стало сформировать у несовершеннолетних установки на саморазвитие и самопознание, помочь осознать адекватное представление о себе и своей самоценности.
-
Психопрофилактическое развивающее занятие по теме "Дружба – это чудо!" 2-й класс 2014
Вводное занятие служит профилактикой конфликтных ситуаций, развивает сплоченность детского коллектива и дает представление о дружбе как умении справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважении к мнению других людей, желании приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым.
-
Психосемантический анализ мультипликационного фильма "Король-лев" 2010
Цель работы: выявить эффективность психосемантического анализа мультипликационного фильма "Король-лев".
-
Психотерапевтическая помощь при переживании горя утраты 2014
В психологической практике встречаются ситуации, когда взрослые приводят детей к психологу с проблемой переживания горя, а точнее утраты близкого человека. Горе это естественный процесс, в который не стоит вмешиваться посторонним людям, это функциональная необходимость нашей психики. Это способ пережить и восстановиться после потери. В статье рассматривается понятие горя как сильной эмоции, которая сопровождает переживания утраты близкого человека, а также терапевтические методы помощи.
-
Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых 2013
Чаще всего подростки и взрослые, обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи: неумение владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции; неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний; стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.
-
Психотехнические упражнения для детей 2010
В статье содержатся психотерапевтические упражнения, позволяющие учителю снять нервное напряжение, усталость, улучшить своё взаимодействие с учениками и коллегами по работе.
-
Психотехнологии проведения родительских собраний: психологическое сопротивление родителей – как его преодолеть? 2012
Психологи утверждают, что целью работы с родителями, является формирование общего воспитательного "поля" вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (педагогов, психологов и родителей). Данная статья рассматривает с точки зрения ведущих российских психологов-практиков и теории психоаналитического подхода причины психологического сопротивления родителей контакту на родительских собраниях. Предлагаются пути решения этой проблемной ситуации.
-
Публикации в Инстаграмм как форма психологического просвещения в работе школьного психолога 2021
Основными видами деятельности школьного психолога являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы, так как в нашем обществе еще существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
-
Публичное выступление как форма делового общения 2020
Занятие знакомит с основами самопрезентации в публичном выступлении, расширяет знания об использовании вербальных и невербальных средств общения. В результате тренингового занятия составляется памятка для того, чтобы помочь себе справиться с волнением во время публичного выступления. Предлагается информация о жестах, которые помогут оратору контролировать себя во время общения со слушателями.