Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Презентация к уроку (Приложение 1).
Психолог: Здравствуйте, ребята! За окном весна, пробуждение природы после долгой и холодной зимы! Весна – это время улыбок. Хорошего настроения, прекрасных открытий и, конечно же, увлекательных путешествий. И вот в одно из таких путешествий мы с вами сегодня и отправимся, а поможет нам вот этот волшебник (учитель показывает детям игрушку волшебника).
Ребята, скажите. А что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (дети дают различные ответы, учитель подводит детей к ответу – “Летательный аппарат”)
Упражнение “Графический диктант”
Психолог. Ребята, сейчас я раздам вам волшебные листы, и мы с вами создадим чертеж нашего корабля. (Детям раздают листочки для графического диктанта, начальная точка на листе отмечена)
Ребята, посмотрите, у вас на листочках отмечена точка, от которой мы начнем делать чертеж нашего летательного аппарата (Приложение 2). Сейчас я буду диктовать вам маршрут, по которому вы будете чертить линии, будьте внимательны, проводите линии только на то количество клеточек, которое я вам назову. Итак, ставим карандаш в отмеченную точку, готовы? Начали. (учитель не спеша диктует детям по клеточкам весь рисунок. Получается ракета).
Ребята, что у нас с вами получилось? Правильно, сказочная ракета (Приложение 3). Молодцы. Теперь на этой ракете мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну! Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда полетели! (на слайде изображение звездного неба, звук взлетающей ракеты)
Ребята, вот мы и приземлились в волшебной стране, как она называется мы узнаем чуть позже, а пока нас с вами встречают местные жители. Но кто они? (на слайде появляются фигурки местных жителей в виде вопросительных знаков). Давайте с ними познакомимся!
Упражнение “Шифровка”.
Психолог: Ребята, наш волшебник подсказывает мне, что для того, чтобы узнать имена наших новых знакомых, нам нужно эти имена сначала расшифровать. Сейчас я каждому из вас раздам волшебную шифровку, постарайтесь ее разгадать (ребятам раздаются листочки с зашифрованными именами героев мультфильмов “Лунтик” и “Смешарики”). Шифровки у вас у всех будут разные (Приложение 4). Задание всем понятно? Приступаем!
Дети решают шифровки, фоном звучит музыка.
Вижу, вы работу заканчиваете! Так кто же живет в этой удивительной стране? (Дети по очереди называю имена героев, которые расшифровали. После того как ребенок называет героя мультфильма ему на голову одевают шапочку с изображением этого героя. Приложение 5).
Теперь мы познакомились с местными жителями и они готовы открыть нам название своей страны, внимание на экран! (на слайде появляется название волшебной страны).
Однако какой бы прекрасной не была эта страна, наши герои все время спорят друг с другом, чей мультфильм лучше. Давайте поможем нашим друзьям и устроим соревнования между мультфильмами? Разделитесь на две команды. В первую команду войдут ребята, у которых на голове надета шапочка с изображением героя мультфильма “Лунтик”, во второю команду – с изображением мультфильма “Смешарики”.
Первое задание:
Инструкция: Участники команды встают в линию спиной друг к другу. Последнему участнику говорят слово или фразу, он должен жестами и мимикой объяснить ее другому игроку и т.д.
Слова для предъявления:
1 команде: РУЧКА, ЧАСЫ, КОМПЬЮТЕР
2 команде: ТЕТРАДЬ, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР
Второе задание:
Инструкция: Ребята, я прочитаю вам текст. Послушайте его внимательно и постарайтесь запомнить следующее:
1 команда: Какие фрукты и овощи упоминаются в тексте.
2 команда: Какие цвета упоминаются в тексте.
ТЕКСТ:
“Утром мы с мамой пошли на базар. Чего там только не было! Сладкие яблоки, синие и желтые сливы. Справа и слева доносились крики продавцов, нахваливающих свой товар. Пирамидами вздымались краснобокие помидоры, сочные изумрудные огурцы чередовались с фиолетовыми баклажанами. Базар гудел как улей!” [1, стр. 47]
Ответы:
1 команда: яблоки, сливы, помидоры, огурцы, баклажаны.
2 команда: синий, желтый, красный, изумрудный, фиолетовый.
Третье задание:
Инструкция: Каждой команде предлагается по 3 задания. В каждом задании необходимо правильно найти недостающую девятую фигуру [1, стр. 223-238].
Задания для 1 команды: Приложение 6.
Задания для 2 команды: Приложение 7.
Ответы:
1 команда:2, 1, 3
2 команда: 1, 5, 4
За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл. Затем подсчитывается итоговое количество баллов у каждой команды и определяется победитель.
Психолог: Ребята, не смотря на результаты соревнований, вы все молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку и теплые слова, а наш добрый волшебник нам в этом поможет. Я передаю волшебника тебе, (НАЗЫВАЕТ ИМЯ СВОЕГО СОСЕДА СПРАВА), улыбнись своему соседу справа и скажи что-нибудь приятное, доброе, веселое.
На этом ребята наше с вами путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться назад. Приготовились! (Снова звук взлетающей ракеты, на слайде звездное небо).
Литература
1. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.-сост. Д.А.Глазунов. – М.: Глобус, 2009. – 240 с.