Школьная психологическая служба
-
Мастерская психолога "День психологического здоровья педагогов школы" 2012
Одно из направлений работы школьного психолога – психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, «синдром профессионального выгорания») у педагогов. Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственные препараты, а социально-психологическая поддержка. Цель: помощь в выработке необходимых профессиональных качеств, умений и навыков, сохраняющих эмоциональные резервы и повышающих профессионализм.
-
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы 2012
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – значит, найти верный путь к его сердцу.
-
Мастерство профессионального общения. Доклад по теме "Психодиагностическая и консультативная работа с детьми и подростками, пострадавшими от насилия" 2011
В докладе раскрывается проблема помощи подростку в идентификации проблемы, вербализации негативных эмоций, определении источников и установлении здоровых сохранных сторон личности обратившегося за помощью с целью повышения уровня его самооценки, выявлении круга друзей и близких, которые могли бы его поддержать; выработке плана действий в критической ситуации.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
В последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Материалы для профилактического мероприятия против курения в 7-м классе "Дыши свободно" 2023
Цель занятия: актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека; знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.
-
Материалы по теме "Развитие идеи профориентационной работы в отечественной и зарубежной школах. Деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения" 2008
В статье предлагается анализ идей профильного обучения за рубежом и в отечественной школе. Реализация накопленного в этой сфере опыта европейских школ, школ США и Японии с учетом специфики российских условий, экономической ситуации, культурных традиций оказалась возможна в синтезе их идей профориентационной работы. В связи с введением профильного обучения деятельность классного руководителя наполняется специфическими особенностями.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Межличностный конфликт 2014
Цели урока: дать определение понятию «конфликт»; изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта; научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
-
Мероприятие по профилактике употребления ПАВ "Мы выбираем жизнь!" 2009
Болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Болезнь нашего времени - наркомания. Задача школы - уберечь детей от чумы ХХ века, используя все возможные средства, сформировать у них четкую жизненную позицию: "Наркотики - это не для меня!"
-
Мероприятие по профориентации для учащихся 1–4-х классов I–II вида "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
Основная цель – активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия».
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Метод интеллектуальной рефлексии "Костер" 2022
Чтобы разжечь костер нужно правильно подобрать хворост, так и в жизни каждого человека, найти, то, что поможет ему создать новое, поддерживать и получать из этого опыта положительные и отрицательные действия. Чтобы, анализируя проделанную работу улучшать свой результат и не останавливаться на достигнутом. Чтобы создать деятельность, которая будет приносить приятные благо, как материальные, так и моральные. Любой костер приносит владельцу пользу, вот и в этой технике я хочу показать людям хорошее.
-
Метод клинической беседы 2023
Беседа – один из важных методов изучения личности в психологии. Стандартизация беседы означает, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы. Беседа включается как дополнительный метод в структуру психолого-педагогического эксперимента на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об ученике, учителе. Клинический метод в психологии был разработан Жаном Пиаже, а затем стал своеобразной "визитной карточкой" всей школы Пиаже. Название "клинический" было дано автором в связи со сходством метода с процедурой исследования, применяемой психиатрами, то есть акцент делался на качественный аспект и анализ отдельных случаев.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Методика "Космическое животное" 2009
Методика используется для работы с подростками. Ее можно применять как диагностическую (для индивидуальной и групповой диагностики), арт-терапевтическую (как этап индивидуальной работы с ребенком), при проведении тренинга или тренинговой работы с трудными детьми (агрессивными, тревожными), при проведении психологической игры (тема космоса, космического путешествия, взаимоотношений космических цивилизаций стала очень популярной в тематике игр).
-
Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023
Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.
-
Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.
-
Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007
Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.
-
Методика психологической диагностики детей раннего возраста 2021
Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контроль за психическим развитием ребенка для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития психических процессов у дошкольника. При диагностике детей раннего возраста я использовала методику «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте», автором которой являются педагоги – психологи высшей квалификационной категории, сотрудники центра консультирования и диагностики «Диалог» Московской области – Руденко Лариса Геннадьевна, Павлова Наталья Николаевна, предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3-х лет. В ходе обследования ребенку предлагается выполнить 8 заданий, в результате чего выявляются: понимание речи ребенком; общая осведомленность ребенка; сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); умение группировать предметы; развитие мелкой моторики.
-
Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе 2012
Предлагаемая методика учит первоклассников слушать и слышать учителя, работать в едином темпе, развивает сосредоточение в классе. Достоинство подхода ‒ экономичность во времени, применение в большом классе, высокая эффективность.
-
Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению 2015
В статье содержатся примеры интересных психодиагностических методик для выявления учебной мотивации и отношения к школе и учению у младших школьников.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Методическая разработка "По следам героев былых времен" 2017
Методическая разработка посвящена проблеме формирования взаимопомощи и взаимоподдержки в ново сформированном ученическом коллективе, в целом – проблеме сплочения группы. Представлена система заданий, выполнение которой направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия, сотрудничества. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.