Школьная психологическая служба
-
Личностные особенности творческого человека 2009
Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях.
-
Личностный алгоритм продуктивного педагогического труда 2006
В статье в систематизированном виде представлены профессионально и личностно значимые качества учителя, которые были определены путем многолетнего сбора экспертных оценок и интервьюирования учителей, администраторов, учащихся старших классов и их родителей. Авторы показывают как данный алгоритм может быть использован школьным психологом для структурирования педагогических проблем, с которыми ему приходится профессионально работать, а также для определения приоритетных направлений работы психолога с педагогами учебного заведения.
-
Личностный рост педагогов в контексте экзистенциально-гуманистической психологии 2007
Обязательным условием на современном этапе развития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд, существует некоторое противоречие между тем, как выполнить все требования, предъявляемые профессией, и при этом оптимально реализовать себя и получать удовлетворение от своего труда. Данное противоречие в большинстве случаев приводит к эмоциональному выгоранию педагогов со стажем и, как следствие, к профессиональной деформации личности. Решить данную проблему нам помогают психологическое консультирование и тренинги личностного роста с использованием экзистенциально-гуманистического подхода.
-
Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика 2013
Задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем. Собственная установка учителя на личностный рост, развитие здоровьесберегающего потенциала личности становится залогом и успешного здорового личностного становления учащихся.
-
Логопедическая ритмика в школе 2006
Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Одной из важнейших причин возникновения этой проблемы является отставание ребенка в речевом развитии. В данной папке представлен материал, подготовленный по заказу узких специалистов, работающих в стенах дошкольных и общеобразовательных учреждений.
-
Логопедическое занятие "Расширение семантического поля слова "Посуда" 2009
Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения, так как у них недостаточно сформированы психические функции и речь. Данное логопедическое занятие расширяет словарный запас учащихся, способствует расширению семантического поля слова «Посуда», помогает дальнейшей социализации в обществе.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков -ч-, -щ-" 2008
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков Ч, Щ. Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений.
-
Логопедическое занятие на тему "Мягкий знак на конце слова" 2009
Занятие направлено на развитие у учащихся фонематического слуха, закрепление понятий «звук – буква», «гласные – согласные звуки»; формирование грамматического строя речи; развитие общеучебных умений и навыков, развитие внимания, памяти, мышления.
-
Логопедическое занятие по акустической дисграфии по теме "Дифференциация В — Ф", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие с детьми во 2-м классе вырабатывает умение правильно произносить и различать [в], [ф] в сильной позиции в устной и письменной речи через работу с моделями и словами, игру "мяч"; обозначать их на письме соответствующими буквами.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п] [п'] – [б] [б'] и букв П, Б" 2008
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарии, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
-
Логопедическое занятие по теме: "Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры" 2006
Развитие языкового анализа и синтеза – это одно из необходимых условий овладения письмом, которое представляет собой значимую проблему совершенствования логопедической практики. Для правильного овладения процессом письма необходимо, чтобы фонематический анализ был сформирован у ребенка не только во внешнем (речевом), но и во внутреннем плане (по представлению). Формирование различных форм языкового анализа и синтеза является одним из важнейших критериев, позволяющих оценить уровень сформированности речи у детей. С детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, необходимо проведение специальной коррекционной работы по развитию языкового анализа и синтеза. Наибольшее внимание следует уделять наиболее сложной форме языкового анализа и синтеза – фонематическому анализу и синтезу.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Закрепление знаний о составе слова" 2009
Данное логопедическое занятие нацелено на активизацию познавательной деятельности через групповую форму работы и использование элементов соревнования. Занятие выполняет дидактическую функцию: учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по данной теме. На каждом этапе занятия используются различные методы и приёмы работы.
-
Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков з-с" 2008
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Любовь. Семья. Психологические аспекты семейных отношений 2012
Есть ли разница между периодом ухаживания и периодом брака во взаимоотношениях мужчины и женщины? Какие факторы влияют на стабильность отношений в браке? На эти и другие вопросы о семейных отношениях дети узнают, ответив на вопрос психологических тестов, представленные автором статьи.
-
Маленькое чудо в обычной школе 2023
Рассказ о мальчике-задире, который можно использовать педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям школ в работе с детьми.
-
Маскотерапия как один из видов профилактики негативных явлений 2020
Маска, как вещь, обладает некоей плотностью, благодаря которой она закрывает лицо. Маска, как образ, защищает человека от неприятных оценок других, уводит от неугодных ему отношений. Почему человек надевает маски? Какова функция маски? Автор делится соображениями и опытом работы в технике маскотерапии.
-
Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе педагога дополнительного образования" 2012
Ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения.
-
Мастер-класс "Какой я? Какой ты?" 2014
Открытое мероприятие формирует у учащихся принятие себя, своих достоинств и недостатков, понимание, что в каждом человеке есть светлые и темные качества, учить снимает эмоциональное напряжение, сплачивает группу.
-
Мастер-класс "Лепестки моей души" "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников" 2012
Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Мудрость, поданная в простой форме, учит детей думать, находить решения, развивает воображение и интуицию.
-
Мастер-класс "Формирование эмоциональной устойчивости педагога" 2018
Для учителей проработавших в школе более 15 лет характерен такой термин, как «эмоциональное выгорание». Чтобы не оказывать пагубного влияния на детей нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими проблемами и тогда не только мы будем эффективными учителями, но и ученический коллектив, наши дети будут успешными учениками и соответственно весь процесс обучения будет эффективным.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьного конфликта" 2014
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с методом педагогического разрешения конфликта. Критерий правильного разрешенного конфликта ‒ обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта различны: юмор, "психологическое поглаживание", компромисс, анализ ситуации, подавление партнера. Все психологические упражнения и теоретическую информацию о конфликтах можно применять в воспитательной работе с классом, группой учащихся.
-
Мастер-класс для педагогов "Четыре портрета" 2018
Автор предлагает сценарный план мастер-класса в форме рефлексивно-деловой игры, нацеленной на решение проблем, возникающих при взаимодействии учителя с «трудными» детьми. Такая форма работы школьного психолога обычно построена на принципе моделирования различных школьных ситуаций. Цель игры — выработка наиболее эффективных решений.
-
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020
Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников" 2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
-
Мастер-класс для педагогов по использованию инновационной технологии «Рисунок в круге», в рамках организации работы по семейному устройству 2020
Наиболее эффективным методом работы с воспитанником, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на основании практически ориентированной работы в учреждении, заслуженно признана технология «Рисунок в круге». На сегодняшний день недостаточно практически применяемых методических разработок и рекомендаций о способах установления взаимодействия воспитанника с кандидатами в приемные родители. В связи с этим, хотим представить практико-ориентированную разработку, которая прошла апробацию в рамках проекта педагогической инновации «Моя личная инициатива в воспитании детей» на тему «Арт-кухня: рецепты семейного благополучия» и представлена в методическом материале в форме мастер-класса по использованию техники, основанной на – арт-терапевтической методике мандалотерапии.
-
Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать» 2023
Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.