Школьная психологическая служба
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеяхинской школе-интернате» 2018
Целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
-
Психолого-педагогическая акция "Мудрая неделя" 2009
Тема недели: «Русские пословицы и поговорки». Акция позволяет развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и общешкольный коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива, развить представления детей и взрослых об окружающем мире.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста 2008
Цель работы: изучить психологические особенности детей с задержкой психического развития, теоретически обосновать, разработать, внедрить и апробировать программу деятельности педагога-психолога с детьми данной категории.
-
Психолого-педагогическая организация работы с родителями с целью оптимизации учебного процесса 2012
Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, работа с родителями рассматривается нами как один из важнейших аспектов школьной психологической службы, направленных на сохранение психического здоровья детей.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития одаренности у младших школьников 2021
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности, дан пример педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе, составлен индивидуальный образовательный маршрут ребенка. По-прежнему остается актуальной важная задача национальных проектов: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
-
Психолого-педагогическая помощь при освоении навыка чтения 2009
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Для многих детей овладение этим навыком является непреодолимой трудностью. В результате у детей складывается негативное эмоциональное отношение к процессу чтения. Психолого-педагогическая помощь в преодолении вышеперечисленных трудностей представляет собой целостную систему работы.
-
Психолого-педагогическая программа "Мир общения" 2013
Программа носит развивающий характер, способствует формированию личности учащегося, живущего в эру информационных технологий. В качестве инструментов для профилактики и развития, наряду с психологическими приёмами и упражнениями, используются информационно-коммуникативные технологии. Каждое занятие построено с учетом особенностей концентрации внимания в данном возрасте и включает различные виды деятельности для поддержания интереса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
В рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
-
Психолого-педагогическая программа диагностики готовности детей к обучению в школе 2014
Программа представляет собой набор заданий и методик для определения дифференциального уровня готовности ребенка к школе. Обследование ребенка проводится индивидуально. Результаты диагностики могут использоваться для выбора программ обучения ребенка по уровню сложности.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями тревожных детей 2006
Формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка. С родителями тревожного ребёнка необходимо проводить психологическую работу.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе 2010
В ходе беседы рассматриваются вопросы влияния профессионыльной роли на личность педагога, проблемы личностного развития педагогов, факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 2011
В статье представлен обзор теоретических исследований проблемы развития коммуникативных компетенций младших школьников, рассмотрены актуальные психолого-педагогические аспекты работы по данному направлению. Анализируются современные диагностические методики, направленные на изучение уровня коммуникативных универсальных учебных действий. Описываются конкретные методы формирования умений и навыков общения в практике педагога-психолога в начальной школе.
-
Психолого-педагогические подходы к организации урока и взаимодействия с учащимися с учётом их особенностей психофизиологического развития и особых образовательных потребностей в социуме 2019
C каждым годом в школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными проблемами (ЗПР, признаками аутизма, ММД). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Психолого-педагогические средства предупреждения школьной дезадаптации пятиклассников 2020
В статье рассматриваются основные группы психолого-педагогических средств, которые могут быть успешно использованы в период школьной адаптации пятиклассников на этапе перехода на ступень обучения основной школы, дается их описание, примеры использования в процессе психолого-педагогического сопровождения, включения в образовательный процесс, способствующий адаптации младших школьников к новым условиям обучения.
-
Психолого-педагогические условия повышения грамотности учащихся 2010
В статье рассмотрены проблемы повышения грамотности учащихся на основе анализа экспериментальной работы общеобразовательной школы по данному направлению, представлены результаты исследований влияния эмоционального отношения учащихся к отдельным символам письма на умение писать без орфографических ошибок, а также описаны этапы проведения коррекционной работы.
-
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 2012
Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся.
-
Психолого-педагогические условия развития креативности младших школьников в педагогическом процессе 2011
Развитие креативности личности рассматривается в педагогическом процессе, поскольку именно в нем может быть создан ресурс для обогащения субъектного опыта учащегося. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Психолого-педагогический блок "Чудинка" как одина из форм работы психолога в летнем оздоровительном лагере для детей младшего школьного возраста 2009
Лето - удивительная пора! Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Педагогами так организовывается деятельность в летний период, чтобы она в полной мере способствовала развитию воспитанников, была интересной, увлекательной, укрепляющей психическое и физическое здоровье. Одной из ключевых задач является поиск согласия, толерантности.
-
Психолого-педагогический консилиум по теме: "Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения" 2007
Одной из форм проведения делового совещания по методу "мозгового штурма" является психолого-педагогический консилиум. Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема нахождения новых решений, новых подходов к ситуации. Основная задача применения этого метода состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени обнаружить ряд решений одной проблемы. Основная особенность метода заключается в коллективном поиске оригинальных идей. В основу метода положен принцип сотрудничества. Данный метод предложен Дж. Филлипссом (США).
-
Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011
В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.
-
Психолого-педагогический мониторинг как система информационного сопровождения педагогического эксперимента 2005
Одна из основных задач психологической службы в рамках сопровождения педагогического эксперимента - психологический мониторинг, обеспечивающий педагогический коллектив знаниями об особенностях психической организации учащихся.
-
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы 2008
Представленная статья посвящена совместной работе психологической службы и методического объединения учителей начальных классов. Создание комфортной психолого-педагогической среды для развития учащихся невозможно без тесного сотрудничества педагогов. Исходя из актуальности данной проблемы, психологической службой и учителями начальных классов был создан психолого-педагогической портрет выпускника начальной школы, который и является самоцелью и результатом совместной работы.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.