Школьная психологическая служба
-
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья 2006
Для сохранения психологического здоровья детей важно не только специально организованное воздействие на них с целью снятия негативных эффектов депривации, но и психологическое просвещение педагогов и родителей с целью ознакомления их со способами правильного общения с детьми, оказания ими психологической поддержки, создания в семье и школе благоприятного психологического климата. Это и явилось основой для создания системы психологического сопровождения учащихся начальной школы.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2012
Главная цель психологического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок мог бы стать субъектом своей жизни, своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. В статье рассматриваются связанные с этим вопросы.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы со школьниками 2009
Данная статья освещает новую форму работы психологической службы школы - психолого-педагогическое сопровождение УВР. Сопровождение выборов в Школьный Ученический Парламент требовало разработки общих требований к кандидатам. Результаты диагностики лидерских качеств и функционально–ролевых позиций в управленческой команде легли в основу наших рекомендаций по организации ШУПа.
-
Психологическое сопровождение учебного процесса 2010
Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.
-
Психологическое сопровождение учителей и учащихся в период подготовки к ЕНТ 2012
Представленный семинар предполагает показать методы и формы работы с педагогическим коллективом и учащимися (снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров) в период подготовки к ЕНТ.
-
Психологическое эссе как форма общения по психологической проблеме 2010
В работе рассматривается проблема «Что я могу забрать из детства в настоящую жизнь?», или какие открытия внутреннего мира, сделанные в детстве, могут стать опорой для нас во взрослой жизни. Проект апробирует нестандартную форму общения участников самого проекта. Объект исследования – ученики, педагоги, родители. Проект исследует мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Психология креативности и инноваций 2010
Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.
-
Психология общения на уроке 2007
Одной из задач работы школьной психологической службы является оптимизация образовательного процесса (оказание помощи педагогам в отборе содержания и методов обучения конкретных учащихся, выбор средств индивидуального подхода к ним на основе психологических знаний), а также просветительская деятельность и популяризация психологических знаний. Исходя их этого, мы предлагаем вашему вниманию работу, которая, по нашему мнению, может способствовать оптимизации учебного процесса.
-
Психология профессионального самоопределения личности 2014
Вопрос психологии профессионального самоопределения — ключевой. Главное условие успешного профессионального самоопределения — полноценное психическое и личностное развитие ребенка, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Подготовка к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах.
-
Психология совладающего поведения 2010
В статье рассмотрены теоретические аспекты исследования понятия совладающего поведения – направления в психологии, находящегося на стыке социальной, медицинской, возрастной психологии и психологии личности. Понятие "совладающее поведение" используется для характеристики способов поведения человека в различных трудных ситуациях для наиболее эффективной адаптации.
-
Психология суицидального поведения 2014
Необходимость борьбы с суицидальными происшествиями вытекает из трагической бессмысленности гибели людей. После 13 лет наблюдается резкий рост суицидов. У подростков чаще, чем среди взрослых наблюдается "эффект Вертера" ‒самоубийство под влиянием чьего-либо примера. Острота проблемы суицидального поведения требует от практических психологов понимания сущности этого явления, владения основными методами его диагностики и профилактической работы.
-
Психология человека и общества 2012
Предлагается элективный курс «Психология человека и общества», который позволяет учащимся не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре, и выйти на пробы понимания социальных явлений и ситуаций (познавать окружающий мир и самого себя в этом мире).
-
Психология эффективного взаимодействия 2011
Психологическое просвещение педагогов направлено на получение ими профессиональных и личностно значимых знаний, позволяющих организовать эффективный процесс воспитания и обучения школьников. Цель занятия с педагогами – формирование навыков и умений эффективного педагогического взаимодействия с учащимися на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ проведенного анкетирования и упражнений в группах.
-
Психолого-дефектологические семинары 2009
Одним из путей повышения квалификации педагогов специальных (коррекционных) школ можно считать организацию семинаров по специальной психологии и педагогике. Данная программа призвана помочь начинающим учителям быстро адаптироваться в школе, узнать, с какими детьми им предстоит работать, освоить приемы коррекционной работы.
-
Психолого-диагностическое исследование "Как понять подростка по его одежде" 2010
Цель работы: выявить и обосновать на основе исследования анкет и наблюдения за подростками, какие именно индивидуальные методы нужно использовать при работе с конкретным ребенком, попытаться скорректировать особенности характера, преодолеть комплексы, снять психологическую защиту и преодолеть неврозы.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеяхинской школе-интернате» 2018
Целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
-
Психолого-педагогическая акция "Мудрая неделя" 2009
Тема недели: «Русские пословицы и поговорки». Акция позволяет развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и общешкольный коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива, развить представления детей и взрослых об окружающем мире.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста 2008
Цель работы: изучить психологические особенности детей с задержкой психического развития, теоретически обосновать, разработать, внедрить и апробировать программу деятельности педагога-психолога с детьми данной категории.
-
Психолого-педагогическая организация работы с родителями с целью оптимизации учебного процесса 2012
Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, работа с родителями рассматривается нами как один из важнейших аспектов школьной психологической службы, направленных на сохранение психического здоровья детей.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития одаренности у младших школьников 2021
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности, дан пример педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе, составлен индивидуальный образовательный маршрут ребенка. По-прежнему остается актуальной важная задача национальных проектов: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
-
Психолого-педагогическая помощь при освоении навыка чтения 2009
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Для многих детей овладение этим навыком является непреодолимой трудностью. В результате у детей складывается негативное эмоциональное отношение к процессу чтения. Психолого-педагогическая помощь в преодолении вышеперечисленных трудностей представляет собой целостную систему работы.
-
Психолого-педагогическая программа "Мир общения" 2013
Программа носит развивающий характер, способствует формированию личности учащегося, живущего в эру информационных технологий. В качестве инструментов для профилактики и развития, наряду с психологическими приёмами и упражнениями, используются информационно-коммуникативные технологии. Каждое занятие построено с учетом особенностей концентрации внимания в данном возрасте и включает различные виды деятельности для поддержания интереса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
В рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
-
Психолого-педагогическая программа диагностики готовности детей к обучению в школе 2014
Программа представляет собой набор заданий и методик для определения дифференциального уровня готовности ребенка к школе. Обследование ребенка проводится индивидуально. Результаты диагностики могут использоваться для выбора программ обучения ребенка по уровню сложности.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями тревожных детей 2006
Формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка. С родителями тревожного ребёнка необходимо проводить психологическую работу.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.