Школьная психологическая служба
-
Психологическое сопровождение педагогов и специалистов в детском саду комбинированного вида 2013
Психологическое сопровождение педагогов в детском саду строится в зависимости от индивидуального педагогического стажа работы, и с учетом напряженных ситуаций, связанных с возможностью повышенного эмоционального реагирования при взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. Важны грамотно подобранный диагностический инструментарий, формы повышения профессиональной компетентности, личностного саморазвития и самореализации, профилактики эмоционального выгорания (семинары, тренинги и т. д.).
-
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в аспекте личностно ориентированного обучения 2014
В статье предложена разработанная и апробированная на практике система, которая помогает подросткам понять свои психологические особенности, интересы, склонности, ценностные ориентации и на этой основе совершить осознанный, самостоятельный и ответственный выбор профиля обучения.
-
Психологическое сопровождение при подготовке и сдаче экзаменов 2007
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий успешной сдачи и подготовки к экзаменам. Оказание психологической помощи учащимся 9–11-х классов в процессе сдачи экзаменов по трем этапам: изучение учебного материала перед экзаменом; поведение накануне экзамена; поведение во время экзамена. Ознакомление учащихся со способами эффективной подготовки к экзаменам. Формирование навыков овладения собственными эмоциями.
-
Психологическое сопровождение профильного обучения в Межшкольном учебно-производственном комбинате 2006
Сейчас очень много говорят о сопровождении как об основном компоненте оказания помощи ученику. Но многие из нас задают себе вопросы "Что необходимо делать психологу, чтобы реализовать это сопровождение? Какова технология этого сопровождения? Что делать в начале, в процессе сопровождения? т.п." В данной статье рассматривается элемент психологического сопровождения профильного обучения, как эффективная форма взаимодействия психолога и старшеклассника.
-
Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников 2005
Рассматриваются вопросы организации психологической работы со старшеклассниками с учетом основного психологического новообразования ранней юности - профессионального и личностного самоопределения. Представлена программа "Взгляд в будущее" для учащихся 9-11 классов, реализация которой позволяет создать благоприятные условия для формирования у старшеклассников психологической готовности к окончанию средней школы. Приводится тематическое планирование структурных блоков программы, а также конспект вводного занятия.
-
Психологическое сопровождение развития педагогических способностей учащихся лицея 2012
Формирование педагогических способностей и склонностей, на базе которых в старшем школьном возрасте развиваются профессионально-педагогические интересы, является крайне актуальной общественной задачей. В статье показана модель психологического сопровождения развития педагогических способностей, включающая подготовительный (младшие классы), пропедевтический (средние классы), производительный (старшие классы) этапы, внедренная и успешно реализуемая в течении нескольких лет в лицее.
-
Психологическое сопровождение реконструкции детско-родительских отношений воспитанников реабилитационного центра 2011
Раскрытие темы на примере муниципального учреждения – социально-реабилитационного центра «Полярная звезда».
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Психологическое сопровождение специализированного кадетского класса военной подготовки 2009
Программа психологического сопровождения предназначена для учащихся 10-11-х классов военной подготовки. Рассчитана на два года обучения и состоит из двух основных этапов. Этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения. Представлена примерная структура программы, тематический план, используемый диагностический инструментарий, а также обозначены основные направления в работе с педагогами и родителями.
-
Психологическое сопровождение студентов-первокурсников в период адаптации к условиям ГОУ СПО (ССУЗ) 2012
С целью выявления, а, следовательно, и коррекции особых трудностей в процессе адаптации первокурсников психологической службой была разработана программа и методические рекомендации к ней. Целью психологического сопровождения стало создание условий для оптимально успешной адаптации студентов 1-х курсов.
-
Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период итоговой аттестации выпускников (программа занятий с выпускниками) 2010
Занятия, предложенные в программе, могут быть использованы при подготовке к экзаменам учащихся 11-х классов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ. Занятия проводятся в форме классных часов, один раз в четверть. Основное содержание занятий направлено на информирование и получение определенного опыта учащимися.
-
Психологическое сопровождение суворовцев – участников фестиваля инновационных научных идей "Старт в науку" 2020
Занятия по программе «К победе готов!» помогут обучающимся сформировать положительный эмоциональный настрой, раскрыть свои внутренние ресурсы, развить коммуникативную компетентность.
-
Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014
Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.
-
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья 2006
Для сохранения психологического здоровья детей важно не только специально организованное воздействие на них с целью снятия негативных эффектов депривации, но и психологическое просвещение педагогов и родителей с целью ознакомления их со способами правильного общения с детьми, оказания ими психологической поддержки, создания в семье и школе благоприятного психологического климата. Это и явилось основой для создания системы психологического сопровождения учащихся начальной школы.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2012
Главная цель психологического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок мог бы стать субъектом своей жизни, своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. В статье рассматриваются связанные с этим вопросы.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы со школьниками 2009
Данная статья освещает новую форму работы психологической службы школы - психолого-педагогическое сопровождение УВР. Сопровождение выборов в Школьный Ученический Парламент требовало разработки общих требований к кандидатам. Результаты диагностики лидерских качеств и функционально–ролевых позиций в управленческой команде легли в основу наших рекомендаций по организации ШУПа.
-
Психологическое сопровождение учебного процесса 2010
Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.
-
Психологическое сопровождение учителей и учащихся в период подготовки к ЕНТ 2012
Представленный семинар предполагает показать методы и формы работы с педагогическим коллективом и учащимися (снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров) в период подготовки к ЕНТ.
-
Психологическое эссе как форма общения по психологической проблеме 2010
В работе рассматривается проблема «Что я могу забрать из детства в настоящую жизнь?», или какие открытия внутреннего мира, сделанные в детстве, могут стать опорой для нас во взрослой жизни. Проект апробирует нестандартную форму общения участников самого проекта. Объект исследования – ученики, педагоги, родители. Проект исследует мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Психология креативности и инноваций 2010
Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.
-
Психология общения на уроке 2007
Одной из задач работы школьной психологической службы является оптимизация образовательного процесса (оказание помощи педагогам в отборе содержания и методов обучения конкретных учащихся, выбор средств индивидуального подхода к ним на основе психологических знаний), а также просветительская деятельность и популяризация психологических знаний. Исходя их этого, мы предлагаем вашему вниманию работу, которая, по нашему мнению, может способствовать оптимизации учебного процесса.
-
Психология профессионального самоопределения личности 2014
Вопрос психологии профессионального самоопределения — ключевой. Главное условие успешного профессионального самоопределения — полноценное психическое и личностное развитие ребенка, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Подготовка к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах.
-
Психология совладающего поведения 2010
В статье рассмотрены теоретические аспекты исследования понятия совладающего поведения – направления в психологии, находящегося на стыке социальной, медицинской, возрастной психологии и психологии личности. Понятие "совладающее поведение" используется для характеристики способов поведения человека в различных трудных ситуациях для наиболее эффективной адаптации.
-
Психология стоматологии: страх перед стоматологом и пути его преодоления 2024
Страх перед посещением стоматолога, известный как дентофобия, – это одна из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на здоровье человека. Миллионы людей по всему миру откладывают визиты к стоматологу из-за сильной тревоги, даже при острой боли или необходимости лечения. Дентофобия может привести к серьёзным стоматологическим заболеваниям, требующим сложного и длительного лечения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения страха перед стоматологом, его симптомы и методы преодоления, а также важность создания комфортной психологической обстановки во время лечения.
-
Психология суицидального поведения 2014
Необходимость борьбы с суицидальными происшествиями вытекает из трагической бессмысленности гибели людей. После 13 лет наблюдается резкий рост суицидов. У подростков чаще, чем среди взрослых наблюдается "эффект Вертера" ‒самоубийство под влиянием чьего-либо примера. Острота проблемы суицидального поведения требует от практических психологов понимания сущности этого явления, владения основными методами его диагностики и профилактической работы.
-
Психология человека и общества 2012
Предлагается элективный курс «Психология человека и общества», который позволяет учащимся не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре, и выйти на пробы понимания социальных явлений и ситуаций (познавать окружающий мир и самого себя в этом мире).
-
Психология эффективного взаимодействия 2011
Психологическое просвещение педагогов направлено на получение ими профессиональных и личностно значимых знаний, позволяющих организовать эффективный процесс воспитания и обучения школьников. Цель занятия с педагогами – формирование навыков и умений эффективного педагогического взаимодействия с учащимися на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ проведенного анкетирования и упражнений в группах.
-
Психолого-дефектологические семинары 2009
Одним из путей повышения квалификации педагогов специальных (коррекционных) школ можно считать организацию семинаров по специальной психологии и педагогике. Данная программа призвана помочь начинающим учителям быстро адаптироваться в школе, узнать, с какими детьми им предстоит работать, освоить приемы коррекционной работы.
-
Психолого-диагностическое исследование "Как понять подростка по его одежде" 2010
Цель работы: выявить и обосновать на основе исследования анкет и наблюдения за подростками, какие именно индивидуальные методы нужно использовать при работе с конкретным ребенком, попытаться скорректировать особенности характера, преодолеть комплексы, снять психологическую защиту и преодолеть неврозы.