Школьная психологическая служба
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Статья ДОС "Школа как фактор социализации личности" (на заметку школьному психологу) 2009
В представленной статье содержится теоретический материал по социализации личности школьников, который можно использовать для проведения семинаров-практикумов с педагогами и составления презентации по данной теме. А также материалы из опыта работы педагога-психолога школы в работе с детьми "группы риска" и ведения спецкурса "Мой выбор" для учащихся 5—6-х классов.
-
Статья и практикум "Найди путь к себе" 2014
Подростковый возраст − самый сложный период в развитии ребенка. В этот период происходит коренная перестройка уже сложившихся психологических структур, формируется основа сознательного поведения. Подростка влечет к себе взрослое общество, которое совершенно другое, нежели детское. Ему необходимо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили как взрослого, личность.
-
Статья по психологии "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения" 2010
В статье рассматривается процесс преемственности при переходе из начальной в среднюю школу.
-
Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007
В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.
-
Стили семейного воспитания 2021
Представлена презентация, рассматривающая стили семейного воспитания.
-
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 2016
Темой родительского собрания является знакомство родителей с основными стилями семейного воспитания: авторитетный, авторитарный, индифферентный и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка и от выбранного родителями стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
"Стоп стресс". Психологическое занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 2020
Психологическое онлайн занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) «Стоп стресс» проведено с использованием платформы Zoom и применением игровой технологии. Учащиеся погружены в заданную ситуацию самоизоляции, в основе которой лежит их социальный опыт. Поместив школьника в определенные обстоятельства учитель обеспечивает развитие новых положительных качеств личности, прививает навык контроля над своим поведением.
-
Страницы истории 2012
"Страницы истории" – это идеалы красоты, домашние устои, брак и семья, отношения мужчины и женщины, добродетели и пороки, все о повседневной жизни людей различных стран и эпох. Данный методический прием, используемый на уроках "Самопознания", дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с ежедневным бытом и развлечениями.
-
Стратегии конструктивного взаимодействия педагогов с "трудными" подростками 2013
Любой конфликт – это проявление определенных убеждений, позиций, способов реагирования. В школьном коллективе педагог одним из первых включается в открытые конфликтные отношения между подростками для их прекращения и создания условий для обучения, воспитания и развития обучающихся. Для этого мы рекомендуем педагогам использовать следующие психолого-педагогические стратегии.
-
Страхи у детей младшего школьного возраста 2015
Детские страхи – серьезная проблема как для самих детей, так и для их родителей. Растет ребёнок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение. Фильмы, книги, компьютерные игры, разговоры взрослых и события дают пищу для фантазий. Страхи увеличиваются в количестве, становятся более яркими и агрессивными. Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка владеть собой, смело смотреть в лицо опасности, спокойно, без обид и раздражения встречать неизбежные в жизни трудности и препятствия.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
"Стресс и здоровье" (психилогический практикум для педагогов образовательных учреждений) 2009
Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.
-
"Стресс и приемы самовосстановления" 2009
Цель: знакомство участников с различными способами регуляции своего состояния в напряженных ситуациях; освоение приемов самовосстановления и профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.
-
Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса 2024
Цель проекта: изучение влияния стресса на организм школьника подросткового возраста и способствовать предупреждению данной проблемы.
-
Стрессосовладающее поведение – как способ преодоления трудных жизненных ситуаций 2022
Формирование психологической готовности педагогов к работе с воспитанниками, нуждающимися в поддержке.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Суицид детей и подростков 2017
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
-
Суицидальные мысли у подростка 2019
У детей и подростков склонность к суициду может проявляться особым интересом к теме смерти и внезапным разрывом отношений с друзьями.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Сценарий "Неделя психологии" 2014
Мероприятие способствует пониманию ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....
-
Сценарий "Посвящение в профессию" 2008
Одним из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети, представляем сценарий общешкольного мероприятия "Посвящение в профессию".
-
Сценарий "Посвящение в профессию". 10-й класс 2012
Сценарий состоит из различных конкурсов-испытаний: рисование символа – звезды с завязанными глазами, игра «Самая, самая», сочинение песни «Облака», клятва богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Притча о мудром старце и чудесной нити – символе дружбы.
-
Сценарий II тура конкурса для учащихся 11-х классов «Лучший по профессии» 2015
Конкурс проводится для учащихся по специальности «Воспитатель ДОУ» в Учебно-профориентационном центре. Цель: стимулирование профессионального и личностного роста учащихся; выявление лучших, талантливых и творческих учащихся, повышение интереса к педагогическим специальностям. Конкурс состоит из творческих заданий: самопрезентации «Мое призвание – воспитатель», проекта «Подарок другу» (квилинг), игры-пантомимы, кроссворда «Сказка за сказкой», игры со зрителями.
-
Сценарий большой психологической игры "Дом, в котором хочется жить. Традиции моей семьи" 2014
В статье представлен сценарий большой психологической игры, которая с помощью различных заданий помогает учащимся осознать, что основа дома это – любовь; что дом держится на таких понятиях, как трудолюбие, рачительность, бережливость; что наша сила в наших корнях, что традиции защищают нас от жизненных невзгод, давая ощущение стабильности и защищенности.
-
Сценарий большой психологической игры "Хрустальные люди" 2007
Представлен сценарий игры-проживания для учащихся 7–9-х классов. Цель игры - создание условий для осмысления ценности человеческой жизни. Задачи: развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов; расширение представлений о последствиях применения насилия во взаимоотношениях между людьми; применение навыков самоанализа и рефлексии. Материал сопровождается подробным комментарием из опыта проведения игры.