Школьная психологическая служба
-
Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков 2014
Программа ориентирована на: устранение эмоционального дискомфорта; свободное выражение чувств; обеспечение информацией о решении проблем; оказании психологической поддержки; устранение дезадаптивного и формирование адаптивного поведения; понимание собственных проблем. Программа будет содействовать гармонизации межличностных отношений в группе школьников, способствовать позитивному самоопределению учащихся.
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Программа по коррекционно-развивающему музыкальному модулю (музыкотерапии) "Маленькая шумная компания" для учащихся 2–4-х классов 2009
Учащиеся классов КРО имеют низкий уровень развития памяти, внимания, мышления, эмоционально неустойчивы, аффективно возбудимы, двигательно расторможенны или, наоборот, апатичны. Существенную помощь таким детям могут оказать занятия под музыку. В психологии разработано целое направление - музыкотерапия. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Школа без насилия" 2010
Учитель и ученик проводят в школе значительную часть своей жизни, взаимодействуя друг с другом, они создают "среду своего обитания". Какова должна быть образовательная среда школы, чтобы обеспечить психологическую безопасность субъектов учебно-воспитательного процесса: ученика, учителя, родителя, администратора школы, и, как следствие, способствовать психическому здоровью и личностному росту?
-
Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020
Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.
-
Программа по преодолению трудной жизненной ситуации "7 шагов" 2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
-
Программа по проведению здоровьесберегающих занятий в сенсорной комнате психологической разгрузки "Мир детства" 2009
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся один раз в неделю в сенсорной комнате психологической разгрузки в течение учебного года. Длительность занятия - 45 минут. Количественный состав группы: 10-13 человек.
-
Программа по профессиональному и личностному самоопределению школьников "Дороги, которые мы выбираем" 2007
Начиналась моя работа по профориентации поэтапно. Сначала это была чудесно и грамотно разработанная программа Г.В. Резапкиной "Я и моя профессия" для восьмиклассников, затем еще треннинговые занятия для девятиклассников. И чем больше я погружалась в эту тему "Профориентация в школе", тем тверже убеждалась: необходима система работы. Этой системой и стала предлагаемая Программа по профессиональной и личностной ориентации школьников "Дороги, которые мы выбираем".
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.
-
Программа по профессиональному самоопределению подростков 14–16 лет, воспитывающихся в детском доме, "Первые шаги на пути в профессию" 2012
Программа составлена с учетом особенностей процесса профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Цель программы: активизация личностного резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и мире профессий, расширение границ восприятия себя и окружающей действительности.
-
Программа по профилактике психо-активных веществ "Полезные навыки" 2012
Употребление наркотических и психо-активных веществ – основныхая социальная опасность общества, актуальна как никогда в образовательных учреждениях. Программа для подростков направлена на профилактику употребления психо-активных веществ, а также оказание психологической помощи ребенку.
-
Программа по профилактике у подростков вредных привычек, алкоголизма, наркомании через театрализацию сказок. Тема: "Старые сказки на новый лад" 2014
Цель программы: профилактика правонарушений и преступлений через самовыражение подростков в рамках театрализации сказок; формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию соматических и психических заболеваний.
-
Программа по профориентации для подростков "Выбор профессии – дело серьезное" 2012
Статья посвящена проблеме профориентации старшеклассников. Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию своих интересов, способностей и возможностей, а также помочь сориентироваться в планах на будущую жизнь. Цель программы – оказание психологической помощи старшим подросткам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
-
Программа по психологии семьи "Межличностные взаимодействия в семье" для учащихся 10-х классов. Тренинговое занятие из программы "Введение в психологию семьи" 2007
Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. По результатам опроса учащихся, одним из составляющих счастья они называют счастливую семейную жизнь. Именно поэтому в программу по психологии в ЦПМСС для учащихся 7–11-х классов включён блок для 10-х классов по психологии семьи. Целью программы являются создание представления о важной роли семьи в нашем обществе и создание условий учащимся для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.
-
Программа по психологии. 5-й класс 2015
Программа развивает зоны ближайшего развития пятиклассников. Занятия должны помочь им в период адаптации. У пятиклассников есть возможность освоиться в новой социальной роли – учащегося 5-го класса.
-
Программа по развитию коммуникативных навыков посредством мимики, пантомимики со слабовидящими детьми: "Общение без проблем" 2006
Наблюдая за детьми, изучая их особенности, разрабатывали рабочие программы. Одну из таких программ предлагаю вашему вниманию, она проходит ещё апробацию, дорабатывается по ходу работы в МОУ СОШ № 58 г. Новоуральска. В результате занятий ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, хорошо развитой речи, мимики), т. е. умения держать себя в обществе.
-
Программа по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса "Дружный класс" 2008
Программа направлена на формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение сотрудничать, сплочение классного коллектива. Занятия способствуют созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия; формированию адекватной оценки себя и других; активизации процесса познания себя и других; отработке навыков общения и взаимодействия с людьми. Программа рассчитана на 5 занятий, построенных в виде социально-психологических тренингов.
-
Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я" 2011
В подростковом возрасте активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, начинается осознание своей неповторимости, формируется Я-концепция. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, поэтому именно арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, способствует повышению самооценки подростка.
-
Программа по развитию познавательных процессов у первоклассников 2013
Целью программы является развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления).
-
Программа по развитию субъектности младших школьников 2008
Данная программа направлена на развитие субъектности младших школьников. Занятия посвящены развитию у учащихся начальной школы определенной системы отношений к миру и себе в нем, готовности к саморазвитию и самопознанию, творческого отношения к деятельности. Программа рассчитана на 12 занятий. Мы считаем, что данная программа поможет детям осознать себя как личность (дети смогут осознать собственную значимость, уникальность, смогут повысить самоценность); развить интерес к личности другого человека; развить умение вступать в субъект - субъектное взаимодействие с другими.
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
Основные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы "Я, ты, они – мы жители Земли!" 2014
Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.
-
Программа по формированию эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления у подростков 2005
Дружба особо значима для подростка. Именно групповая принадлежность создает у подростка "чувство мы", где реализуется желание добиться признания со стороны сверстников, что, в свою очередь, оказывает влияние на нравственное развитие подростка, на его поведение. Представленное исследование было направлено на создание программы внеклассного взаимодействия, которое способствовало бы реализации потребности подростков в общении и носило бы позитивный, творческий характер, способствовало развитию у них творческого мышления, приобретения умений адекватного и равноправного взаимодействия, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости, саморегуляции.
-
Программа подготовки выпускников к профессиональному психологическому отбору в военные институты Российской Федерации 2019
Для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов.
-
Программа поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья учащихся Ломоносовской школы-пансиона 2007
В данной статье представлена программа, разработанная на основе методических рекомендаций Всемирной организации здравоохранения Институтом психологии и педагогики с учетом специфики негосударственного образовательного учреждения. В ней рассмотрены основные цели, задачи и методы работы психолого-логопедической службы, необходимые для поддержания психологического здоровья учащихся.
-
Программа практических занятий с педагогами "Навыки самопознания и саморазвития" 2003
Реформирование образования невозможно без личностного развития педагогов. Педагоги стараются управлять жизнью детей, формируя высокий уровень притязаний при высокой тревожности. Это негативно сказывается на самооценке детей, познавательной активности, волевом самоконтроле, потребности достижений, самовыражении, творчестве. Опыт практической работы, диагностика личности педагогов разных школьных коллективов позволили определить основные направления работы по личностному развитию педагогов.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий" 2008
Нами представлена программа предпрофильного курса (пояснительная записка, тематическое планирование и список литературы) для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий", которая призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. В процессе участия в занятиях формируются необходимые знания, навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.