Школьная психологическая служба
-
Программа по развитию познавательных процессов у первоклассников 2013
Целью программы является развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления).
-
Программа по развитию субъектности младших школьников 2008
Данная программа направлена на развитие субъектности младших школьников. Занятия посвящены развитию у учащихся начальной школы определенной системы отношений к миру и себе в нем, готовности к саморазвитию и самопознанию, творческого отношения к деятельности. Программа рассчитана на 12 занятий. Мы считаем, что данная программа поможет детям осознать себя как личность (дети смогут осознать собственную значимость, уникальность, смогут повысить самоценность); развить интерес к личности другого человека; развить умение вступать в субъект - субъектное взаимодействие с другими.
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
Основные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы "Я, ты, они – мы жители Земли!" 2014
Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.
-
Программа по формированию эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления у подростков 2005
Дружба особо значима для подростка. Именно групповая принадлежность создает у подростка "чувство мы", где реализуется желание добиться признания со стороны сверстников, что, в свою очередь, оказывает влияние на нравственное развитие подростка, на его поведение. Представленное исследование было направлено на создание программы внеклассного взаимодействия, которое способствовало бы реализации потребности подростков в общении и носило бы позитивный, творческий характер, способствовало развитию у них творческого мышления, приобретения умений адекватного и равноправного взаимодействия, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости, саморегуляции.
-
Программа подготовки выпускников к профессиональному психологическому отбору в военные институты Российской Федерации 2019
Для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов.
-
Программа поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья учащихся Ломоносовской школы-пансиона 2007
В данной статье представлена программа, разработанная на основе методических рекомендаций Всемирной организации здравоохранения Институтом психологии и педагогики с учетом специфики негосударственного образовательного учреждения. В ней рассмотрены основные цели, задачи и методы работы психолого-логопедической службы, необходимые для поддержания психологического здоровья учащихся.
-
Программа практических занятий с педагогами "Навыки самопознания и саморазвития" 2003
Реформирование образования невозможно без личностного развития педагогов. Педагоги стараются управлять жизнью детей, формируя высокий уровень притязаний при высокой тревожности. Это негативно сказывается на самооценке детей, познавательной активности, волевом самоконтроле, потребности достижений, самовыражении, творчестве. Опыт практической работы, диагностика личности педагогов разных школьных коллективов позволили определить основные направления работы по личностному развитию педагогов.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий" 2008
Нами представлена программа предпрофильного курса (пояснительная записка, тематическое планирование и список литературы) для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий", которая призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. В процессе участия в занятиях формируются необходимые знания, навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.
-
Программа предпрофильного элективного курса "Путешествие в Мир Профессий" 2006
Данный курс занятий направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении, которые выражаются в неумении действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, имеющим неадекватную самооценку, проблемы идентичности себя и своего места в социуме.
-
Программа проекта "Шаг навстречу" 2016
Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на совершенствование психического и личностного развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве. Она способствует развитию его умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться, сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми, а также содействует успешной социализации учащегося с ОВЗ в образовательном учреждении.
-
Программа пропедевтического курса профессионального самоопределения "Мой выбор, или Философия мышления эффективного человека". 8-й класс 2014
Система профильного образования должна стать школой социальной адаптации, формирующей качества человека, способного быть мобильным и успешным в любых областях деятельности независимо от выбора. Выбор позиции деятеля или паразита, выбор мотивации достижения или избегания неудачи, выбор своей планки жизни и другие выборы, предусмотренные на каждом занятии - основная задача данного курса.
-
Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната "Мой выбор" 2010
Целью системы профессиональной ориентации в рамках учреждений общественного воспитания является формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую индивидуальным особенностям и запросам рынкам труда.
-
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" 2008
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" направлена на активизацию процесса самопознания, на выработку умения ориентироваться в профессиях и специальностях, на оказание помощи в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей с учетом способностей, склонностей, характера, темперамента конкретной личности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.
-
Программа профилактики аддитивного поведения у подростков 2011
Целями программы являются: профилактика и предупреждение межличностных конфликтов в классных коллективах; формирование у учащихся интереса к развитию навыков принятия самостоятельных и взвешенных решений для обеспечения самозащиты и снятия стресса.
-
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2023
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся; содействовать формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности; развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов; устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.
-
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток" 2008
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Суицид – крик подростка о помощи" 2017
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении. Цель программы: профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 2004
Нами разработана и применяется программа в работе с учащимися 1-4-х классов. Это цикл занятий, в проведении которых используется ряд психологических тренинговых методик, информирование детей о вредных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Завершается работа по данной программе спектаклем по обозначенной тематике. Программа была награждена на областном конкурсе "В ХХI век возьмем самое лучшее".
-
Программа профилактических занятий с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "Мозаика радости" 2017
Программа направлена на проведение профилактической работы, позволяющей оказать эффективную помощь детям - обрести здоровую самооценку, ощущение внутренней гармонии и уверенности в себе. Представляет комплекс тренинговых занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы подростков. В ходе работы подростки знакомятся с навыками саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, формируя способности управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Программа профилактических занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Я самый самый!!!» 2015
Программа ориентирована на формирование активной жизненной позиции подростков. Для участия в ней рекомендуется включать как учащихся, переживших или переживающих стресс или трудную жизненную ситуацию, так и подростков, чьё развитие и социальная ситуация может характеризоваться как стабильно позитивная.
-
Программа профилактических мероприятий по предупреждению конфликтов в классных коллективах "Создадим гармонию" 2011
Профилактика вредных привычек в молодежной среде; формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ у подростков.
-
Программа профориентации для старшеклассников "Я выбираю профессию" 2012
Проблема успешного профессионального самоопределения выпускников актуальна. Особое внимание необходимо уделять целенаправленной профориенационной работе среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений старшеклассников.
-
Программа психокоррекции агрессивного поведения у младших школьников 2011
Цель программы – коррекция агрессивного поведения у детей 6–10 лет. Дети обучаются способам выражения гнева в приемлемой форме; приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отрабатываются навыки общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей. Формируются позитивные качества личности детей.
-
Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении 2004
В подростковом возрасте центральным психологическим процессом является развитие самосознания. Подростку очень важен процесс общения, при помощи которого как раз он формируется и развивается. Ребенок познает себя, оценивает себя и окружающих, устанавливает контакты. Весь этот процесс дает возможность развиваться ему как личности, и тут как раз важно, насколько он адекватен в своем становлении. Данная Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с младшими подростками с коммуникативными и эмоциональными проблемами с целью оказания содействия личностному росту и самоопределению ребенка, с целью оказания помощи в преодолении тех трудностей, которые присутствуют у него на данный момент.