Школьная психологическая служба
-
Программа занятий по подготовке детей к обучению в 1-м классе 2005
Программа включает в себя 8 занятий. Занятия проводятся групповым способом 1 раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 мин. Цель программы: подготовить к обучению в первом классе общеобразовательной школы детей 6-7 лет.
-
Программа занятий по психофизиологической разгрузке для учащихся 3—4-х классов 2009
Научно доказано, что мозг активизируется через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния, осязания и других рецепторов. А сочетание дыхательной гимнастики, физических упражнений и использование психотерапии в виде самовнушения совместно с лечебно-оздоровительными мероприятиями дает возможность сохранить, повысить уровень здоровья. Эта программа – попытка подобрать, внедрить известные методы и внести свое видение оздоровления в образовательный процесс.
-
Программа занятий по развитию внимания у младших школьников 2004
Разработка программы, цель которой формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования в младшем школьном возрасте.
-
Программа занятий психологической студии "Тропинка к своему "Я" 2009
Существуют проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди в своей жизни, и необходимо умение их распознавать и справляться с ними. В решении данных проблем может оказать ощутимую помощь работа психологической студии. Предметом изучения на психологической студии и субъектом этого изучения выступает учащийся, направляющий свои интеллектуальные силы на самого себя. Такого рода занятия учат выстраивать отношения с людьми, гармонизируют отношения с миром.
-
Программа занятий, направленных на профилактику и коррекцию дезадаптации учащихся 1-го класса 2010
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Иногда это может привести к ухудшению состояния здоровья, школьной дезадаптации.
-
Программа занятия "Профилактика эмоционального выгорания" 2015
Данная программа рассчитана на работу с педагогами Дворца детского (юношеского) творчества. Цель занятия: познакомить педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания. Способствовать формированию навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения 2010
Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление работы психолога, которое в первую очередь реализуется через коррекцию самопринятия личности подростков; организацию условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения.
-
Программа индивидуальных занятий по коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине воспитанников в условиях закрытого образовательного учреждения 2014
Эмоциональные и поведенческие проблемы, связанные с чувством обиды у несовершеннолетних, которые не понимают или не принимают их, направление в специальное закрытое учреждение для принудительно-воспитательных мер по постановлению суда. Что значит преодолеть обиду и как помочь подростку? Ответить на эти вопросы и решить психологическую задачу позволяет индивидуальная работа с воспитанниками по программе коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине.
-
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу" 2016
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу " разработана в соответствии со специфическими особенностями интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка. Формирование «умных эмоций» и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, задач воспитания, развития ребенка.
-
Программа интегрированного курса "Азбука общения" (для учащихся коррекционного класса с обучением по программе VIII вида) 2009
В программе интегрированного курса "Азбука общения" предложены темы занятий и виды работ, реализующие потребности учащихся с ограниченными возможностями, такие, как научение ребенка умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к животному и растительному миру, тому, что его окружает.
-
Программа интегрированного курса ОБЖ-психология "Психологическая безопасность" для кадетов 9-го класса 2016
Представленная информация помогает кадетам научиться определять потенциальные источники психологической угрозы. На тренинговых и практических занятиях кадеты обучаются приемам саморегуляции и способам снятия эмоциональной напряженности. Формы организации проведения — это интегрированные или комбинированные уроки, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; тренинги, беседы.
-
Программа исследования адаптации первоклассников 2007
Программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе, помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли, а также сделать прогноз на дальнейшее развитие. Мы применяли эту программу на 84 учащихся первых классов средней общеобразовательной школы № 31 г. Сыктывкара, результаты исследования совпадали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.
-
Программа к уроку "Психология. Уроки выбора профессии". 9-й класс 2014
Программа активизирует процесс самопознания, позволяет учащимся 9-х классов сориентироваться в профессиях и специальностях, помогает в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению их потребностей, применительно к способностям, склонностям, личностным особенностям личности, помогает оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Программа клубных занятий для дошкольников "Учимся играя" 2005
С целью подготовки к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развития навыков общения, формирования учебной мотивации, развития мелкой моторики, мыслительных процессов и речи проводятся клубные занятия для дошкольников по программе, составленной и апробированной психологом с учётом современных реалий. Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.
-
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР 2010
В связи с тем, что количество учащихся с отклонениями в развитии в последнее время возросло, возникла необходимость создания для таких учащихся специальных, адаптированных для их психофизиологических особенностей, коррекционных программ. Занятия проводятся в группах по 10–12 человек один раз в неделю в кабинете психолога.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков 2009
Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению зоны отчуждения, психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Программа коррекции агрессивного поведения дает возможность подросткам выразить свои конфликтные переживания, изжить свои отрицательные эмоции.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков "Не теряй себя" 2012
Разработанная программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения социальных умений и навыков подростков с агрессивным поведением. Целью программы является обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативных навыков, а также формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Программа коррекции дезадаптации учащихся 8-х классов при поступлении в профильные классы 2003
Исследования уровня адаптации учащихся 8-x классов гимназии показали, что многие дети, и особенно поступившие по конкурсу из других школ города, на начало учебного года бывают дезадаптивными. Проявляется это как на поведенческом уровне, так и в результате психодиагностических исследований. Для подробного изучения причин социальной дезадаптации и дальнейшей работы с такими детьми нами разработана данная программа коррекции.
-
Программа коррекции дизорфографии обучающихся 5–6-х классов (с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ) "Грамматей-ка" 2006
Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в 5-6-х классов с нормальным психологическим развитием, а также с задержкой психологического развития, социально-педагогической запущенностью, вновь прибывших детей, имеющих нарушение письменной речи при переходе из начальной школы в среднюю. Адресована учителям начальных и средних классов, дефектологам, школьным психологам и учителям-логопедам общеобразовательных учреждений (школ, детских домов - школ).
-
Программа коррекции последствий психологических травм у подростков в условиях приюта 2014
Краткосрочная программа предлагается на первом этапе работы с ребенком в приюте. Предназначена для восстановления целостности, гибкости и связанности опыта подростка, стабилизации эмоционального состояния.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания" 2012
Недостаточное развитие внимания и памяти наблюдается у многих дошкольников. Обозначенная проблема препятствует успешному обучению в школе. Программа корректирует и развивает внимание и память. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Сказкотерапия" 2011
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни и труду.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате: "Необыкновенные морские приключения" 2013
Представленная нами программа коррекционно-развивающих занятий реализована в условиях темной сенсорной комнаты. Одной из главных характеристик темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать световые эффекты. Цель программы – развитие коммуникативных навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации 2009
Статья направлена на формирование учебно-познавательных мотивов младших школьников, что является одним из основных направлений работы учителя начальных классов.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-11-х классов общеобразовательной школы 2009
Программа представляет собой минимум психологических понятий, которыми должен владеть современник. Усвоенные на эмоциональном уровне с использованием примеров из окружающей школьника жизни, они помогут в дальнейшем усвоению психологических знаний на научной основе.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов общеобразовательной школы 2010
В подростковом, юношеском возрасте наиболее активно происходит становление и развитие личности, ребенок пробует себя в различных социальных ситуациях и, самоутверждаясь, взрослеет, как правило, методом проб и ошибок. Переключение его энергии на саморазвитие и самоактуализацию является мощным средством по профилактике конфликтности, наркомании и других форм отклоняющегося поведения.
-
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом 2005
Реализация коррекционной программы в МОУ СКШИ № 15 г. Краснодара для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
-
Программа коррекционных занятий с учащимися, оказавшимися в трудной ситуации 2013
Программа предназначена для групповой коррекционной работы психолога с подростками; составлена с целью оказать содействие полноценному психическому и личностному развитию подростка. Программа состоит из 16 занятий по темам, актуальным в подростковом возрасте. Каждое занятие определяет свои цели. Периодичность встреч ‒ 2 раза в неделю длительностью 1 час.
-
Программа краткосрочного курса "Турист" 2022
Цель программы: вовлечение учащихся в туристическую деятельность как средство привития здорового образа жизни, экологической культуры.
-
Программа кружка "Я познаю мир" 2013
Программа кружка позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни, к познанию себя и мира вокруг себя. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.