Школьная психологическая служба
-
Программа исследования адаптации первоклассников 2007
Программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе, помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли, а также сделать прогноз на дальнейшее развитие. Мы применяли эту программу на 84 учащихся первых классов средней общеобразовательной школы № 31 г. Сыктывкара, результаты исследования совпадали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.
-
Программа к уроку "Психология. Уроки выбора профессии". 9-й класс 2014
Программа активизирует процесс самопознания, позволяет учащимся 9-х классов сориентироваться в профессиях и специальностях, помогает в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению их потребностей, применительно к способностям, склонностям, личностным особенностям личности, помогает оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Программа клубных занятий для дошкольников "Учимся играя" 2005
С целью подготовки к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развития навыков общения, формирования учебной мотивации, развития мелкой моторики, мыслительных процессов и речи проводятся клубные занятия для дошкольников по программе, составленной и апробированной психологом с учётом современных реалий. Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.
-
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР 2010
В связи с тем, что количество учащихся с отклонениями в развитии в последнее время возросло, возникла необходимость создания для таких учащихся специальных, адаптированных для их психофизиологических особенностей, коррекционных программ. Занятия проводятся в группах по 10–12 человек один раз в неделю в кабинете психолога.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков 2009
Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению зоны отчуждения, психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Программа коррекции агрессивного поведения дает возможность подросткам выразить свои конфликтные переживания, изжить свои отрицательные эмоции.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков "Не теряй себя" 2012
Разработанная программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения социальных умений и навыков подростков с агрессивным поведением. Целью программы является обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативных навыков, а также формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Программа коррекции дезадаптации учащихся 8-х классов при поступлении в профильные классы 2003
Исследования уровня адаптации учащихся 8-x классов гимназии показали, что многие дети, и особенно поступившие по конкурсу из других школ города, на начало учебного года бывают дезадаптивными. Проявляется это как на поведенческом уровне, так и в результате психодиагностических исследований. Для подробного изучения причин социальной дезадаптации и дальнейшей работы с такими детьми нами разработана данная программа коррекции.
-
Программа коррекции дизорфографии обучающихся 5–6-х классов (с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ) "Грамматей-ка" 2006
Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в 5-6-х классов с нормальным психологическим развитием, а также с задержкой психологического развития, социально-педагогической запущенностью, вновь прибывших детей, имеющих нарушение письменной речи при переходе из начальной школы в среднюю. Адресована учителям начальных и средних классов, дефектологам, школьным психологам и учителям-логопедам общеобразовательных учреждений (школ, детских домов - школ).
-
Программа коррекции последствий психологических травм у подростков в условиях приюта 2014
Краткосрочная программа предлагается на первом этапе работы с ребенком в приюте. Предназначена для восстановления целостности, гибкости и связанности опыта подростка, стабилизации эмоционального состояния.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания" 2012
Недостаточное развитие внимания и памяти наблюдается у многих дошкольников. Обозначенная проблема препятствует успешному обучению в школе. Программа корректирует и развивает внимание и память. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Сказкотерапия" 2011
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни и труду.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате: "Необыкновенные морские приключения" 2013
Представленная нами программа коррекционно-развивающих занятий реализована в условиях темной сенсорной комнаты. Одной из главных характеристик темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать световые эффекты. Цель программы – развитие коммуникативных навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации 2009
Статья направлена на формирование учебно-познавательных мотивов младших школьников, что является одним из основных направлений работы учителя начальных классов.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-11-х классов общеобразовательной школы 2009
Программа представляет собой минимум психологических понятий, которыми должен владеть современник. Усвоенные на эмоциональном уровне с использованием примеров из окружающей школьника жизни, они помогут в дальнейшем усвоению психологических знаний на научной основе.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов общеобразовательной школы 2010
В подростковом, юношеском возрасте наиболее активно происходит становление и развитие личности, ребенок пробует себя в различных социальных ситуациях и, самоутверждаясь, взрослеет, как правило, методом проб и ошибок. Переключение его энергии на саморазвитие и самоактуализацию является мощным средством по профилактике конфликтности, наркомании и других форм отклоняющегося поведения.
-
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом 2005
Реализация коррекционной программы в МОУ СКШИ № 15 г. Краснодара для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
-
Программа коррекционных занятий с учащимися, оказавшимися в трудной ситуации 2013
Программа предназначена для групповой коррекционной работы психолога с подростками; составлена с целью оказать содействие полноценному психическому и личностному развитию подростка. Программа состоит из 16 занятий по темам, актуальным в подростковом возрасте. Каждое занятие определяет свои цели. Периодичность встреч ‒ 2 раза в неделю длительностью 1 час.
-
Программа краткосрочного курса "Турист" 2022
Цель программы: вовлечение учащихся в туристическую деятельность как средство привития здорового образа жизни, экологической культуры.
-
Программа кружка "Я познаю мир" 2013
Программа кружка позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни, к познанию себя и мира вокруг себя. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.
-
Программа курса "Профессиональное самоопределение" 2008
Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника. В результате этих занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
-
Программа курса "Психология для старшеклассников" 2020
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Данный курс поможет учащимся получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
-
Программа курса "Путешествие в страну Чистоговорию" 2012
Сегодня все большее количество детей приходит в школу, имея недостаточный уровень развития устной речи, что неизменно тормозит формирование грамматически правильной письменной речи. Решению этой проблемы и посвящена программа дополнительного образования.
-
Программа курса по развитию памяти и внимания учащихся коррекционных школ VIII-го вида 2013
В программе акцент сделан на мнемотехнических приемах тренировки навыков запечатления и воспроизведения информации. За основу взяты разработки Матюгина И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А. Дополнены авторским видением способов достижения цели.
-
Программа курса предпрофильной ориентации "Я и моя профессия" для учащихся 9-х классов 2009
Цель: выявление наличия у учащихся профессионального интереса к той или иной области знания, оказание психологической помощи и поддержки в выборе профиля дальнейшего обучения и направления дальнейшего образования. Программа апробирована и прошла экспертизу экспертного совета факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета, и рекомендована к внедрению в систему работы школьного психолога.
-
Программа летнего профильного профориентационного лагеря для подростков "Познай себя" 2010
Программа является новой формой работы психологической службы школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же начальной ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.
-
Программа личностного роста для учащихся 9-х классов "Познай себя и других" 2010
В ходе курса осуществляется развитие личностного потенциала учащихся, повышение психологической информированности учащихся в области самопознания, формирование ценностных ориентаций и взаимодействия в социуме, оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Программа по адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям школьного обучения 2015
У детей с ограниченными возможностями снижен уровень коммуникативных навыков, когнитивных умений и способностей, дефицит информации об окружающем мире. Это может привести к проблемам в общении со сверстниками, ситуации неуспешности в обучении, что в свою очередь может послужить причиной повышенной школьной тревожности. Программа включает в себя такие психологические составляющие, как социальный, мотивационный, коммуникативный, эмоционально-волевой, когнитивный компоненты.
-
Программа по командообразованию в педагогическом коллективе «Сказкотерапия средствами ролевой игры» 2017
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. В короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя новую роль и пережить другой опыт, новые чувства радости и горести. Это уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. И ставит сказку в ряд с самыми эффективными, безопасными способами работы с педагогами.