Школьная психологическая служба
-
Опыт разработки анкеты на определение левополушарного и правополушарного типа мышления учащихся с использованием друдлов 2009
Психологи лицея № 1581 разработали анкету, с помощью которой происходит знакомство с новыми учениками. В качестве стимульного материала используются загадки-головоломки, придуманные английским писателем Р.Прайсом. Были разработаны критерии, по которым можно определить, на какое полушарие мозга опирается ученик при написании рассказа. Кроме того, анкету можно использовать и как проективную методику для определения актуального состояния учащегося.
-
Опыт разработки программы «Этика и психология семейной жизни» для учащихся 9-го класса специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2009
Автор в статье приводит опыт подготовки учащихся специальной коррекционной школы к семейной жизни, которая является одной из сторон целостного процесса их обучения и воспитания.
-
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате 2005
Целью данной работы является оказание практической помощи работникам специальных (коррекционных) школ-интернатов в разработке и составлении индивидуальной программы развития для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности. В работе представлены некоторые подходы к разработке различных программ - психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической, коррекционно-развивающей.
-
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003
Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.
-
"Ораторами не рождаются, ораторами становятся". Методическая разработка занятия по психологии 2009
Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. Ораторское искусство - это особое мастерство выступающего. Наше занятие познакомит с тем, как рекомендуется держаться во время выступления, со "Схемой ораторского искусства".
-
Организация анонимной почты доверия в школе 2005
Статья посвящена организации анонимной почты доверия в школе. Статья основывается на богатом опыте автора.
-
Организация бесконфликтного общения 2022
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Организация групповой работы в совместной деятельности учащихся 2004
Организация групповой работы в совместной деятельности учащихся. Цель статьи - ознакомление психологов и педагогов с особенностями одного из способов организации взаимодействия учащихся на основе сотрудничества. Автор, опираясь на собственный опыт работы, даёт описание условий эффективной работы учащихся в группе, основных приёмов организации групповой работы. В статье содержится методика диагностики уровня сформированности мотивации совместной деятельности учащихся в группе.
-
Организация деятельности психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы 2018
В статье раскрываются организационно-методические аспекты деятельности школьной психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы, в том числе детей с особыми возможностями здоровья. В статье также представлен опыт работы по просвещению педагогов и родителей обучающихся.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006
Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.
-
Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях 2014
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Детей не учат рисовать, лепить по образцу, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. В статье хотелось бы рассказать об основных особенностях организации арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
-
Организация игровых мероприятий по развитию общения для младших школьников со специальными нуждами 2009
В статье отражено качественно новое направление – включение в игровые мероприятия, организованные для детей с дефицитарным развитием, родителей, воспитателя, классного руководителя, библиотекаря, врача с целью проведения психолого-педагогического всеобуча.
-
Организация индивидуальной и групповой работы педагога-психолога с учащимися профильных классов 2004
Профильное обучение - внешняя, селективная форма дифференциации обучения, основанная на разделении учащихся старших классов по нескольким профилям, коррелируемых с предметными образовательными областями с учетом структуры рынка труда и занятости. На выбор профиля обучения влияют не только интересы, способности школьников и достигнутые ими успехи, но и ожидания родителей, социальные изменения, происходящие в обществе, особенности региона. Вашему вниманию предлагается опыт работы педагога- психолога МОУ СОШ №2 с. Хурба по данному направлению, который осуществлялся под руководством руководителя эксперимента - Смирновой Ю.В. и директора школы Серой Л.В.
-
Организация исследовательской практики дошкольников 2009
Умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Это ориентирует педагогику на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. В данной статье приведены рекомендации по организации исследовательской практики детей дошкольного возраста.
-
Организация помощи и поддержки ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности МКДУ. "Психолого-медико-педагогическая комиссия" 2010
В статье обобщен опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии как муниципального учреждения системы образования. Деятельность ПМПК помогает образовательным и воспитательным учреждениям в решении вопросов предупреждения отклонений в развитии детей, выбора индивидуального образовательного маршрута, преодоления затруднений в учёбе.
-
Организация предпрофильной подготовки обучающихся как шаг к профессиональному самоопределению 2009
С 2005/2006 учебного года в МОУ СОШ № 6 организована предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является способствование профессиональному самоопределению обучающихся, а основной задачей - изучение и оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Организация профориентационной деятельности 2013
Задачи проекта: проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу профессиональной ориентации в стране, включая международные правовые акты, подписанные Россией. Разработать методические рекомендации по организации и методическому оснащению профориентационной работы со школьниками.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях колледжа 2008
Программа с одной стороны направлена на создание для первокурсников такой образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем. С другой стороны программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в рамках инновационного проекта "Адаптация первокурсников к образовательной среде колледжа через комплексную бонус-игру «Банк Колледжа»". Бонус-игра позволяет избежать основных трудностей адаптации и совместить усилия преподавателей и студентов при организации образовательного процесса.
-
Организация работы по профилактике школьных трудностей в период адаптации первоклассников к школе 2018
В статье рассматриваются трудности, связанные с поступлением ребенка в 1-й класс. Педагог-психолог делится опытом работы по профилактике дезадаптации первоклассников, которая осуществляется в 2 этапа: дошкольный и школьный, а также предлагает ряд мероприятий для родителей, педагогов и учащихся.
-
Организация работы с одаренными длительно болеющими детьми в условиях индивидуального обучения на дому 2008
Предлагается ряд заданий для индивидуальной работы с одаренными детьми. Обучение в заочной школе активизирует познавательную деятельность ученика, способность к самообучению и самопознанию.
-
Организация работы школьного психолога с дезадаптированными учащимися подросткового возраста 2005
Психологическая работа психолога с дезадаптированными учащимися осуществляется поэтапно: первоначально устанавливается психологический контакт; далее проводится диагностическая работа по выявлению причин дезадаптации; на следующем этапе составляется программа дальнейших действий, предусматривающая комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической и в завершении оценивается эффективность проделанной работы.
-
Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения 2006
Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций.
-
Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006
В статье предложена система психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение, целью которой является координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута и самоопределением. Рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовая база, цели и задачи системы, основные компоненты и критерии результативности работы.
-
Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.
-
Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007
Статья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.
-
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005
Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.
-
Организация, учет и оценка работы по сопровождению адаптации первых классов 2010
«Дневник психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов в период адаптации» составлен для организации информации, полученной в результате наблюдений, опросов, психодиагностики учащихся первых классов. Он дает возможность собрать воедино всю информацию о первоклассниках, выявить детей, испытывающих трудности в адаптации к школе, и подготовить конкретный разговор об этом на школьном консилиуме.