Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности мотивационной сферы личности 2017

    Автор: Самар Евгения Васильевна

    Мотивация – это один из важнейших факторов (как и способности, знания, навыки), который обеспечивает успех в деятельности. Мы сравнили динамику развития двух студентов с одинаковым уровнем академической подготовки и с одинаковым интеллектом. Молодые люди отличались друг от друга только по уровню мотивации. Таким образом, мы подтвердили, что мотивация является важным фактором, который обеспечивает успех в деятельности.

  • Особенности мотивационной сферы школьников 2012

    Автор: Касаткина Мария Анатольевна

    Рассмотрены особенности мотивационной сферы старших школьников. Особый акцент сделан на подтверждение гипотезы о взаимосвязи внутриличностных конфликтов и мотивационной сферы личности учащихся.

  • Особенности образа "я" у трудных подростков 2003

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Задача данной работы - рассмотреть содержание и индивидуальные различия образа "Я" у трудных подростков. В образе "Я" у трудных подростков может получать отражение внутренний конфликт между потребностью соответствовать социально одобряемым нормам поведения и ограниченной возможностью реализовать эту потребность. Этот конфликт может быть выявлен посредством изучения внутренней позиции подростков

  • Особенности образовательной деятельности детей с ОВЗ ТНР 2022

    Автор: Козлова Екатерина Петровна

    Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи – одни из самых частых нарушений развития дошкольников, с которыми сейчас сталкиваются воспитатели. Чтобы скорректировать эти нарушения, специалисты проводят с этими детьми комплексную коррекционно-развивающую работу. Кроме этого, их важно включать в ежедневные воспитательные и праздничные мероприятия, которые организуют воспитатели. Для этого воспитателям нужно знать о причинах ТНР у детей и основные правила работы с ними.

    ОВЗ

  • Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции 2010

    Автор: Васильева Мария Викторовна

    Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

  • Особенности общения детей разного возраста 2011

    Автор: Вальд Наталья Николаевна

    В статье говорится об особенностях общения детей младшего школьного возраста (7–10 лет); среднего школьного возраста (подросток 11–14 лет) и старшего школьного возраста – ранняя юность (15–17 лет). Статья может быть использована на семинаре для педагогов и состоит из теоретической и практической части (Юсупов И.М. «Тест на эмпатию»).

  • Особенности общения подростков со сверстниками 2013

    Автор: Крылова Лидия Николаевна

    В статье говорится об одной из главных тенденций переходного возраста – переориентации общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.


  • Особенности организации профориентационной работы в урочной системе в Межшкольном УПК г. Темиртау 2009

    Автор: Луконина Татьяна Ивановна

    В статье раскрываются особенности организации профориентационной работы в урочной системе. Данная работа проводится в рамках направления "Профориентация для старшеклассников" в Межшкольном учебно-производственном комбинате г. Темиртау. Цель данного направления - создание условий для развития профориентационной культуры учащихся.

  • Особенности организации работы с родителями 2011

    Автор: Богатырева Ирина Владимировна

    В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.

  • Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга 2009

    Автор: Белова Светлана Владимировна

    Разработанный материал использовался в качестве психологического просвещения с целью изучения психофизиологических особенностей обучающихся. Представлены практические рекомендации для учителей и родителей, рассмотрены причины школьных неврозов.

  • Особенности перехода учащихся из начальной школы в среднюю (семинар-практикум для педагогов) 2012

    Автор: Мордовина Елена Ивановна

    Семинар для педагогов 3–4-х классов. Цель семинара: обсуждение трудностей, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено; мотивировать педагогов на восприятие учащихся с позиции принимающего и поддерживающего взрослого; пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.

  • Особенности подхода к детям в учебной деятельности с различными зрительными заболеваниями 2007

    Автор: Кононенко Лариса Ивановна

    Процесс обучения детей с нарушением зрения не всегда соответствует требованиям, которые необходимо соблюдать при работе с такими детьми. Ведущую роль при подаче учебного материала играют различные по глубине и характеру зрительные заболевания обучающихся. Очевидно, что зрительный анализатор остаётся ведущим в процессе познания окружающего мира. Зрительное восприятие характеризуется замедленностью обзора, неточностью, пропуском деталей изображения. Поэтому учителю необходимо соблюдать ряд требований, важных для усвоения знаний, при обучении детей с различными нарушениями зрения.

  • Особенности представления суворовцев о дружбе и товариществе 2021

    Автор: Попова Ирина Петровна

    В каждом обществе существует определенная система нравственных ценностей и правила поведения. Базовые ценности, такие как порядочность, честность, преданность, любовь и уважение всегда поддерживаются и передаются из поколения в поколение. К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция размывания, обесценивания истинных ценностей человеческих взаимоотношений. Мы видим в средствах массовой информации, в интернете много жестокости, подлости, предательства. На первое место часто ставят материальную выгоду, а не дружеские отношения. Всё больше говорят о деловом сотрудничестве, о том, что дружба и товарищество, это пережиток прошлого. В процессе обучения в суворовском училище между суворовцами возникают разные формы личных отношений: взаимовыручка, общение по интересам, крепкая дружба или приятельство.

    дружба, суворовцы

  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.


  • Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020

    Автор: Федоренко Светлана Юрьевна

    В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.

    одаренные дети

  • Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021

    Автор: Бирило Елизавета Сергеевна

    В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.

    подростки, Профилактика правонарушений несовершеннолетних, арт-терапия, Игротерапия

  • Особенности профориентационной работы в школе 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования.

    профориентация

  • Особенности проявления детских страхов 2009

    Автор: Сиргиенко Леся Валериевна

    В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.

  • Особенности проявления толерантности в структуре деятельности учителя 2006

    Автор: Левченко Елена Геннадьевна

    Толерантность – одно из наиболее значимых проявлений в структуре деятельности преподавателя. Об отношении к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражении этого отношения в конкретных делах и поступках. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния, особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям.

  • Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".

  • Особенности проявления эмпатии у подростков с особыми образовательными потребностями в полных семьях и в семьях с одним родителем 2022

    Автор: Климова Ирина Викторовна

    Эмпатия является феноменом социально-психологического происхождения, который возникает и развивается во взаимодействии личности с другими людьми, в частности, в процессе общения родителей с ребенком. Психологи выделяют разные механизмы эмпатии: эмоциональное подражание и заражение, идентификацию (осознанную и неосознанную), проекцию и интроекцию, понимание и рефлексию, «ответное» эмоциональное реагирование, в которое включен механизм неосознанной идентификации.

    эмпатия


  • Особенности психологического консультирования по проблеме профессионального самоопределения подростков и молодежи 2014

    Автор: Виталева Надежда Ивановна

    Проблема профессионального самоопределения актуальна и совпадает с возрастными кризисами и изменением задач обучения. Участвуя в процедуре профконсультации, клиенты развивают способность выбирать будущую профессиональную деятельность осознанно и самостоятельно. Обобщен опыт консультирования подростков и молодежи в выборе профессии на базе центра психолого-медико-социального сопровождения.

  • Особенности психоэмоционального развития подростка 2010

    Автор: Латыпова Лилия Алмасовна

    В статье говорится о психологии детей младшего подросткового возраста. В отечественной возрастной психологии исследуемый возраст редко привлекает специальное внимание исследователей. У  младшего подростка ещё только формируются общие способы ориентировки в существенных свойствах вещей и явлений. Если взрослые не дадут ему настоящих, содержательных оценок он заменит их фетишами и идолами, которые закрывают сущность вещей и человеческих отношений.

  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

    ОВЗ

  • Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция 2009

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В работе дана характеристика психологических особенностей развития внимания у учащихся начальных классов, система занятий с детьми, для которых характерно ослабленное внимание.

  • Особенности развития детей, лишенных родительской заботы 2015

    Автор: Петрищева Оксана Викторовна

    Важнейшее условие развития ребенка – наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью или другим взрослым, замещающим мать.

  • Особенности ребёнка десяти лет 2021

    Авторы: Вишняков Алексей Александрович, Горностаева Наталья Алексеевна

    Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В детский период становления психики и гормональной системы, мы с вами должны понимать, что кризис у детей происходит ежедневно. Новые ощущения тела, новые эмоции, мечты, восприятие мира через призму собственного понимания происходящего. Именно в этот период происходят первые разочарования, первые серьёзные влюбленности, которые максимально проявляются на физическом плане болевыми ощущениями в сердце. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток, статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву.

  • Особенности самооценки детей младшего школьного возраста 2008

    Автор: Позднякова Ольга Леонидовна

    Проведённое экспериментальное исследование по изучению особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало, что самооценка младшего школьника становится более самостоятельной, адекватной. Успешные в учебной деятельности и популярные в классе ученики оценивают себя более критично, не ориентируются на оценку учителя. Самооценка изолированных испытуемых характеризуется высокими показателями и является компенсаторно завышенной.


  • Особенности самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа, в связи с условиями образовательной среды 2011

    Автор: Богданова Лариса Валерьевна

    В статье отражены результаты исследования особенностей самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа: городской и сельской средних общеобразовательных школ.

  • Особенности семейного воспитания в современном мире 2021

    Автор: Репина Елена Леонидовна

    В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.

    семья