Школьная психологическая служба
-
Развивающее занятие по психологии в начальной школе 2012
Занятие проводится по программе развивающих занятий по психологии для 4-х классов «Путешествия Маленького Принца». Учащиеся знакомятся с понятиями общей психологии, такими, как внимание, память, воображение и мышление. На занятии изучается сказка педагога-психолога М.Уколовой «Необыкновенное путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику».
-
Развивающее занятие по психологии для учащихся первых классов в период адаптации к школе "Я умею быть ласковым" 2021
Цели занятия: сфокусировать внимание первоклассников на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.
-
Развивающее занятие по психологии на тему "Конфликт" 2016
В материале представлен развернутый план-конспект занятия по психологии с обучающимися 5-го класса на тему «Конфликт». Занятие является первым, открывающим цикл занятий, посвященных теме профилактики конфликтов среди младших подростков. Занятие может быть использовано самостоятельно как часть адаптационной программы пятиклассников или тематический классный час с участием педагога-психолога. Особенность занятия заключается в том, что оно построено в логике деятельностного подхода.
-
Развивающее занятие по психологии на тему: "Как преодолевать тревогу" 2007
Развивающее занятие "Как преодолевать тревогу" проводится с учащимися, которые испытывают повышенную тревожность. Занятие проводится в групповой форме в кабинете психолога. Лучше проводить в кругу, где удобно общаться, прослеживать за эмоциональным состоянием учащихся и выполнением заданий. Задания доступны для восприятия и выполнения.
-
Развивающее занятие по психологии с использованием мультимедиа-технологии. Тема: "Лучшее слово о дружбе" 2010
Цели: развитие умения учащихся вести дискуссию, совершенствование речевого общения, эмоционально-чувственного восприятия. Формирование умения аргументировать свою точку зрения; развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности); творческого воображения, свободы мышления, навыков позитивного социального поведения; формирование нравственных качеств.
-
Развивающее занятие по теме "Находим друзей". 5-й класс 2012
Необходимость введения развивающих занятий с пятиклассниками обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, одноклассники. Цель занятия: поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и учителями.
-
Развивающее занятие по теме "Развитие дивергентного мышления" 2011
Данное занятие входит в цикл занятий по работе с одаренными детьми, и направлено на развитие нестандартного мышления. Занятие рассчитано на младший школьный возраст. Развитие дивергентного мышления достигается за счет специально подобранных заданий, где в каждом задании предлагается поиск нескольких вариантов решения.
-
Развивающее занятие по теме "Хорошо, что мы такие разные". 3-й класс 2012
В ходе занятия дети в игровой форме изучают понятия, связанные с толерантностью. Детям прививается чувство коллективизма, сплоченности. Дети учатся уважительному отношению друг к другу.
-
Развивающее занятие психолога «Почему люди ссорятся? Конфликт» 2022
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни… Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…
-
Развивающее занятие с элементами тренинга (эмоциональная саморегуляция). Тема: "Учимся управлять своими эмоциями" 2009
Цель данной статьи - познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Развивающее занятие с элементами тренинга по теме "Причины употребления психоактивных веществ подростками" 2013
Материал можно использовать на классном часе а консультативной и коррекционной работе с учащимися «группы риска», которые склонны к девиантному поведению. Такие занятия повышают уровень социально-психологической компетенции подростков, снижается вероятность вовлечения в экспериментирование с психоактивными веществами. У подростков формируются конструктивные навыки взаимодействия. Рефлексируя, подростки становятся уверенными, открытыми, честными, учатся принимать решение и успешно преодолевают кризисные ситуации.
-
Развивающее занятие-тренинг для несовершеннолетних правонарушителей "Океан чувств!" 2013
В статье предлагается коррекционно-развивающее занятие «Океан чувств» по работе с несовершеннолетними правонарушителями. Цель занятия состоит в том, чтобы обучить подростков различным способам регуляции своего эмоционального состояния, снятию мышечных зажимов, напряжения, развить навыки адекватного восприятия собственного эмоционального состояния, а также поведения окружающих людей.
-
Развивающее занятие: "Мое внимание" 2005
Занятие направлено на развитие свойств внимания, знакомство учащихся с понятием внимание и с его значением в жизни человека оно проводится с учащимися начальной школы. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Оно предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений, а также позволяет ребятам видеть результат после проведения каждого занятия и получать начальные представления о тех процессах, которые мы развиваем на наших занятиях.
-
Развивающее коррекционное занятие на уроках психологии. Тема: "Твоя звезда удачи" 2009
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, речь младшего школьника. Активно используются групповые формы работы. В наглядной форме учащимся дается представление о составляющих успеха и условиях достижения успеха.
-
Развивающее психологическое занятие 2011
Психологическое занятие по теме "Внимание – особая ценность".
-
Развивающие занятия для 4-го класса 2013
Занятия призваны обращают внимание на то, что не всегда удается воплотить на традиционном уроке, развитие воображения, внимания, памяти, мышления. Занятие активизирует мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка в игровой форме. Курс рассчитан на еженедельные занятия в течение года.
-
Развивающие занятия по профессиональной ориентации с девятиклассниками 2006
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Важную роль в решении задач профориентации имеют методы развивающей работы, при проведении которых становятся очевидными склонности ученика, с одной стороны, и его возможности – с другой.
-
Развивающие занятия психолога в школе 2014
Многолетние наблюдения за детьми и результаты диагностики мышления показали, что ученики, испытывающие трудности в обучении, плохо справляются с заданиями методики «Простые аналогии». Для коррекционно-развивающей работы используется программа «Суперинтеллект» начальной школы. Ученики, продвигаясь от менее сложных заданий к более сложным, получают психологическое сопровождение.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2005
Анализ работы школьных психологических служб показывает, что психологи занимаются в большей степени диагностической работой - исследовать, изучить, протестировать, проанкетировать и т.д. А замысел, идея многих диагностических средств могут быть использованы и в развивающих, и в обучающих упражнениях. Приведенные в работе упражнения этому пример.
-
Развивающие раскраски для младших школьников "Спрятанный рисунок" 2008
Представленные раскраски позволяют в игровой, увлекательной форме развить основные параметры внимания, а также активизируют знания младших школьников из школьного курса математики. Данные раскраски могут использоваться с учащимися младших классов школы, как на групповых занятиях, так и при индивидуальной форме занятий, а также самостоятельно дома
-
Развитие адаптивных навыков младших школьников в социально–психологических условиях школьной среды 2009
В связи с обозначившимися проблемами психологом был составлен курс адаптационных занятий, предполагающий оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в процессе адаптации в социально-психологических условиях школьной среды. В ходе занятий учащиеся могут разобраться и справиться с причинами своих неудач, возникших на определенном возрастном школьном этапе.
-
Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства 2009
При переживании трудностей возникают психические состояния, которые приводят к снижению работоспособности и эффективности деятельности. В работе раскрывается понятие «барьер», «барьероустойчивость», «барьероустойчивое поведение». Предлагается программа по развитию барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности 2006
В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
Развитие воображения детей 6–7 лет как одно из условий готовности к обучению в школе 2010
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является, неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Цель программы – формировать учебную мотивацию, подготовить детей к успешной адаптации в новой социальной среде по средствам развития воображения.
-
Развитие высших психических функций у младших школьников в условиях образовательного учреждения 2010
В статье представлен опыт психологического сопровождения детей с проблемами в обучении на основе нейропсихологического подхода через специфическую коррекционно-развивающую деятельность с использованием как традиционных когнитивных, так и нейропсихологических методов.
-
Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности 2007
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы духовно-нравственного развития личности. Дается определение понятий "духовность", "дух", "нравственность", "мораль". Краткий обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме семиотической деятельности (термины - "символическая", "семиотическая" функция, "сигнификация", "символическое замещение", "знаково-символическая функция"). Одно из занятий тренинга, которое может быть использовано как форма развития духовно-нравственных качеств личности учащихся (занятие №1 "Душевные слова").