Школьная психологическая служба
-
Ориентационный элективный курс "Основы выбора профессии" 2009
Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Высокая неопределенность при выборе профессии приводит к ошибкам и затруднениям. Помочь сориентироваться и сделать правильный выбор – вот главная задача данного курса.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Освоение навыков командного взаимодействия в тренинге 2009
Программа для старшеклассников, целью которой является освоение навыков командного взаимодействия за короткий отрезок времени в режиме тренинга.
-
Основные арт-терапевтические направления в работе с детьми 2013
Растущая личность в большой степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки рассматривается искусство и художественно-творческая деятельность. В статье представлен практический мастер-класс по ознакомлению педагогов дополнительного образования с арт-терапевтическими технологиями.
-
Основные направления деятельности педагога-психолога в процессе поддержки одарённых обучающихся 2023
В настоящее время необходимость создания особых условий для поддержки и развития одарённых детей, реализация их потенциала в процессе обучения чрезвычайно актуальна. Особое внимание обращено на школьную психологическую службу, призванную оказывать адресную психолого-педагогическую помощь одарённым школьникам. В статье кратко обозначены особенности организации и реализации школьным педагогом-психологом всех направлений профессиональной деятельности с целевой группой «одарённые дети».
-
Основные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе 2005
Осознание необходимости управление адаптацией учащихся к обучению в лицейских классах, с одной стороны, и разрыв между спросом на педагогические, психологические, диагностические исследования в этой области и предложения, которые может дать наука в настоящее время, с другой стороны, определяет актуальность проблемы организационного и психолого-педагогического обеспечения адаптации учащихся к обучению в лицейских классах общеобразовательной школы.
-
Основные направления профилактической работы по противодействию идеологии насилия в молодежной среде 2020
На современном этапе развития общества в мире значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма. Экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации. Цель профилактической работы в ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»: профилактика правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений, формирование духовно-нравственных ценностей.
-
Основные направления работы психолога с семьями учащихся 2006
Взаимодействие с родителями является одной из главных задач работы психолога. Статья посвящена основным направлениям работы психолога с родителями учащихся.
-
Основные особенности психологической культуры труда учителя 2011
Статья помогает рассмотреть основные особенности психологической культуры труда учителя; мотивировать учителей в необходимости пополнения психологических знаний; попытаться определить составляющие успеха в педагогической деятельности учителя.
-
Основные принципы и методы воспитания кадет в условиях кадетского училища 2021
Знание воспитателями кадетского училища педагогической сущности, содержания и особенностей организации процесса обучения и воспитания помогает им вдумчиво и творчески решать задачи, систематизировать и упорядочить свою деятельность, осуществлять свою работу педагогически обоснованно и уверено достигать поставленных целей.
-
Основные пути совершенствования современного урока 2010
Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Основы организации профориентационной работы школьного психолога (из опыта работы) 2010
Статья содержит опыт организации профориентационной работы школьного психолога. Подробно описана программа "Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению", которая охватывает учеников всех классов. Также приводятся данные, показывающие эффективность использования программы. Включен план реализации программы. Для самостоятельного изменения содержания программы прилагается список используемой литературы.
-
"Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
-
Основы психологии общения. Программа элективного курса для учащихся 8-х классов 2013
Программа развивает коммуникативную компетенцию, навыки общения, способность к самопознанию, рефлексии, помогает учащимся осознанно действовать в ситуации выбора, совершенствует навыки конструктивного взаимодействия.
-
Основы психологического менеджмента 2003
Тренинговые занятия с подростками. Цель: Помочь старшекласснику стать более социально-адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.
-
Основы развития саморегуляции ребенка 2007
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Особенности адаптации детей к обучению 2008
В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.
-
Особенности адаптационного периода первоклассника (семинар-тренинг для родителей) 2008
Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.
-
Особенности арт-терапии в школе 2012
Статья расскажет вам о данном направлении, как о новом движении в психологии, его принципах и методах применения.
-
Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде 2010
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка.
-
Особенности взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста 2023
Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время – одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период – этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил.
-
Особенности внеурочной деятельность в Уссурийском суворовском военном училище 2018
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Главный результат духовно-нравственного воспитания, заключается в освоении детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру и непринятия зла.
-
Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023
Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.
-
Особенности деятельности психолога детского дома по психодиагностике и психокоррекции 2011
В статье автор описывает на конкретных примерах проблемы психологического сопровождения воспитанников. Приводятся примеры заданий, требующих организации творческого отношения ребенка к их выполнению. Материал предназначен для психологов детских домов и учреждений, специализирующихся на реабилитации сирот и детей без попечения родителей.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
"Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008
Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.
-
"Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" 2012
В статье говорится о личности учителя как важном фундаменте в процессе обучения и воспитания детей.