Организация и планирование работы психолога в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Школьная психологическая служба


Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”, и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов. Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/ саду.

Примерное календарное планирование на 1 неделю месяца

5 сентября

Понедельник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Просветительская работа: родителей 1-х младших групп об адаптационном периоде: “Мама тоже идет в детский сад”. Р.У.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.

6 сентября

Вторник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации.

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

7 сентября

Среда

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Сбор социальных и анамнестических данных о детях первых младших групп и о вновь поступивших детях ДОУ.

8 сентября

Четверг

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Участие в проведении педагогического совета ДОУ.

Сбор информации по запросу зав. д/с по теме: “Управление ДОУ”.

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

9 сентября

Пятница

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.

 По такому принципу можно спланировать всю свою работу на месяц.

ЦИКЛОГРАММА работы педагога-психолога

Дни недели

Время работы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00 –

9.00

Работа с детьми мл. групп.Организационно-методическая работа.   Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.  

 

 

 

 

 

.Просмотр м/ф-мов

по группам

Комитет по образованию.

Работа по самообразованию

Методобъединение педагогов-психологов города.

Работа на ПМПК

Просветительская и консультационная работа с родителями

Участие в родительских собраниях (общих и групповых).

Заседания Клуба “Молодая семья”.

Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.
9.00-

10.00

Подг.гр. “А” (9.00-9.30)

Подг.гр. “Б” (9.40-10.10)

  Индивидуальная кор. работа с детьми. Обследование детей по запро-сам воспитателей и родителей.
10.10 –

11.00

Психол сопро-вождение дошкольников: II младшие, средние груп.   Работа с кор. гр. (ст.гр.)

Работа с детьми мл. групп (адаптация).

Психодиагностика детей

на ПМПК

11.00 –

12.00

Индивидуальная кор.

работа с детьми.

(сенсорная комната)

  Психодиагностика детей. Психологическое сопровожде-ние дошкольников:

старшие группы

12.00–

13.00

Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения).

Совет специалис-тов МДОУ в методкабинете. Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения). Работа в сенсорной комнате.

.

13.00 –

14.00

Психологическое консультирование (воспитателей, помощников воспитателей, специалистов) – индивидуально. Психологическое просвещение педагогов (консультации). Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения).

Подготовка дидактического материала к занятиям на следующую неделю.

14.00 –

15.00

Работа с методической литературой. Совместня работа со спец.-ми ДОУ Работа с педагогами коррекции.
15.00 –

17.00

  Психодиагностика  
 
17.00 –

19.00

Работа с родителями.
 

Бланк

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

на ноябрь 2005 года.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________

Группа_________________________________________________________________

№ П/П Вид деятельности Программные задачи Дата.
       
       
       
       
       
       
       

Результат работы:

Рекомендации по дальнейшей работе:

 Психолог:

Адаптационный лист наблюдения педагогом-психологом МДОУ д/с “Фантазия”

За Ф.И. ребенка:

Год рождения:

Дата поступления:

Группа:

Дата наблюдения Особенности поведения ребенка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение: от “___”___________2000_года

!) Эмоциональное состояние ребенка:

( )_______________________________________________________________________

2) Социальные контакты ребенка:

( )_______________________________________________________________________

3) Сон ребенка:

( )_______________________________________________________________________

4) Аппетит ребенка:

( )_______________________________________________________________________

Уровень адаптации:

Степень адаптации:

Педагог-психолог:

(Ф.И.О., подпись)

 Карта

Психолого-педагогического обследования дошкольника

Ф.И. ребенка:

Возраст (год рождения):

Образовательное учреждение: Группа:

Дата обследования:

1. Общие сведения

1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________

2.Представление ребенка о себе и ближайшем окружении__________________________

___________________________________________________________________________

(точность представлений)

2. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

1.Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)________________________________________________

2. Выделение в предмете существенных деталей, частей___________________________

3. Умение дорисовать предмет_________________________________________________

4. Восприятие величины______________________________________________________

5. Восприятие цвета:

а) соотносит ли цвет__________________________________________________________

б) различает ли цвета_________________________________________________________

в) различает и знает ли названия цветов_________________________________________

6. Восприятие формы:

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры________________________

б) узнает формы в рисунке, в предмете__________________________________________

7. Восприятие пространства:

а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека____________________________________________________________________

б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_______________________________

в) ориентируется в пространстве_____________________________________________

г) понимание предлогов (простых, сложных)___________________________________

8. Восприятие времени (части суток, времени года)_______________________________

___________________________________________________________________________

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

1. Срисовать картинку “Домик” ________________________________________________

2. Умение зрительно планировать – выполнение задания (“Лабиринт”, “Проведи зайку к морковке”) ______________________________________________________________

Особенности памяти

1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма – воспроизведение 3-4 слова через час)._______________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Заучивание короткого стихотворения_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особенности мышления

1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)______________________________________________

2. Способность к обобщению (по картинке)__________________________________________

_______________________________________________________________________________

( в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)

Подбор обобщающего слова_______________________________________________________

3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________________

4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний)______________________________________

5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом____________________________

6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок___________________________

7. Может ли объяснить смысл загадки_______________________________________________

8. Устанавливает ли причинно-следственные связи____________________________________

Особенности речи

1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_____________________

2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)____________________________________________________________

3. Особенности фразовой речи_____________________________________________________

4. Связная речь:

а) составит рассказ по малосюжетной картинке_____________________________________

б) составит рассказ по серии картинок_____________________________________________

в) пересказ короткого текста_____________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Пересчет предметов до 5-10_____________________________________________________

2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев____________________________

3. выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу_____________________________

4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно)_______________________________________________

5. счетные операции (счет вслух, счет “про себя”, без конкретного материала)_____________________________________________________________

6. Решение простых задач (6 лет)___________________________________________________

7.Придумывание простых задач (6 лет)_______________________________________________________

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу_____________________________________________________

2. Умение строить самостоятельно_________________________________________________

3. Умение строить по графическому рисунку________________________________________

4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку___________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования____________________________

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса________________________________________

б) целенаправленность деятельности______________________________________________

в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________

(нуждается ли в помощи, какой)

3. Критичность в оценке своей деятельности_________________________________________

4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов________________________________________________

5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_____________________________________________

6. Контактность в общении со взрослыми, детьми______________________________________________

Консультации специалистов____________________________________________

Заключение по результатам обследования _________________________________________________