Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”, и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов. Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/ саду.
Примерное календарное планирование на 1 неделю месяца
5 сентября Понедельник |
Изучение психо-эмоционального
состояния детей первых младших групп во время
адаптационного периода. Просветительская работа: родителей 1-х младших групп об адаптационном периоде: “Мама тоже идет в детский сад”. Р.У. Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате. |
6 сентября Вторник |
Изучение психо-эмоционального
состояния детей первых младших групп во время
адаптационного периода. Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации. Консультирование родителей и педагогов по мере обращения. |
7 сентября Среда |
Изучение психо-эмоционального
состояния детей первых младших групп во время
адаптационного периода. Сбор социальных и анамнестических данных о детях первых младших групп и о вновь поступивших детях ДОУ. |
8 сентября Четверг |
Изучение психо-эмоционального
состояния детей первых младших групп во время
адаптационного периода. Участие в проведении педагогического совета ДОУ. Сбор информации по запросу зав. д/с по теме: “Управление ДОУ”. Консультирование родителей и педагогов по мере обращения. |
9 сентября Пятница |
Изучение психо-эмоционального
состояния детей первых младших групп во время
адаптационного периода. Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате. |
По такому принципу можно спланировать всю свою работу на месяц.
ЦИКЛОГРАММА работы педагога-психолога
Дни недели Время работы |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8.00 – 9.00 |
Работа с детьми мл. групп.Организационно-методическая работа. | Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа. |
.Просмотр м/ф-мов по группам Комитет по образованию. Работа по самообразованию Методобъединение педагогов-психологов города. Работа на ПМПК Просветительская и консультационная работа с родителями Участие в родительских собраниях (общих и групповых). Заседания Клуба “Молодая семья”. |
Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа. | ||
9.00- 10.00 |
Подг.гр. “А” (9.00-9.30) Подг.гр. “Б” (9.40-10.10) |
Индивидуальная кор. работа с детьми. | Обследование детей по запро-сам воспитателей и родителей. | |||
10.10 – 11.00 |
Психол сопро-вождение дошкольников: II младшие, средние груп. | Работа с кор. гр. (ст.гр.) Работа с детьми мл. групп (адаптация). |
Психодиагностика детей на ПМПК |
|||
11.00 – 12.00 |
Индивидуальная кор. работа с детьми. (сенсорная комната) |
Психодиагностика детей. | Психологическое сопровожде-ние
дошкольников: старшие группы |
|||
12.00– 13.00 |
Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения). |
Совет специалис-тов МДОУ в методкабинете. | Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения). | Работа в сенсорной комнате. . |
||
13.00 – 14.00 |
Психологическое консультирование (воспитателей, помощников воспитателей, специалистов) – индивидуально. | Психологическое просвещение педагогов (консультации). | Работа с документацией (отчёты,
анализ, заключения). Подготовка дидактического материала к занятиям на следующую неделю. |
|||
14.00 – 15.00 |
Работа с методической литературой. | Совместня работа со спец.-ми ДОУ | Работа с педагогами коррекции. | |||
15.00 – 17.00 |
Психодиагностика | |||||
17.00 – 19.00 |
Работа с родителями. | |||||
Бланк
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
на ноябрь 2005 года.
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________
Группа_________________________________________________________________
№ П/П | Вид деятельности | Программные задачи | Дата. |
Результат работы:
Рекомендации по дальнейшей работе:
Психолог:
Адаптационный лист наблюдения педагогом-психологом МДОУ д/с “Фантазия”
За Ф.И. ребенка:
Год рождения:
Дата поступления:
Группа:
Дата наблюдения | Особенности поведения ребенка |
|
|
Заключение: от “___”___________2000_года
!) Эмоциональное состояние ребенка:
( )_______________________________________________________________________
2) Социальные контакты ребенка:
( )_______________________________________________________________________
3) Сон ребенка:
( )_______________________________________________________________________
4) Аппетит ребенка:
( )_______________________________________________________________________
Уровень адаптации:
Степень адаптации:
Педагог-психолог: | (Ф.И.О., подпись) |
Карта
Психолого-педагогического обследования дошкольника
Ф.И. ребенка:
Возраст (год рождения):
Образовательное учреждение: Группа:
Дата обследования:
1. Общие сведения
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________
2.Представление ребенка о себе и ближайшем окружении__________________________
___________________________________________________________________________
(точность представлений)
2. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1.Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей___________________________
3. Умение дорисовать предмет_________________________________________________
4. Восприятие величины______________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) соотносит ли цвет__________________________________________________________
б) различает ли цвета_________________________________________________________
в) различает и знает ли названия цветов_________________________________________
6. Восприятие формы:
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры________________________
б) узнает формы в рисунке, в предмете__________________________________________
7. Восприятие пространства:
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека____________________________________________________________________
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_______________________________
в) ориентируется в пространстве_____________________________________________
г) понимание предлогов (простых, сложных)___________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времени года)_______________________________
___________________________________________________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку “Домик” ________________________________________________
2. Умение зрительно планировать – выполнение задания (“Лабиринт”, “Проведи зайку к морковке”) ______________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма – воспроизведение 3-4 слова через час)._______________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения_____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)______________________________________________
2. Способность к обобщению (по картинке)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
( в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)
Подбор обобщающего слова_______________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний)______________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом____________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок___________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки_______________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи____________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_____________________
2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)____________________________________________________________
3. Особенности фразовой речи_____________________________________________________
4. Связная речь:
а) составит рассказ по малосюжетной картинке_____________________________________
б) составит рассказ по серии картинок_____________________________________________
в) пересказ короткого текста_____________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10_____________________________________________________
2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев____________________________
3. выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу_____________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно)_______________________________________________
5. счетные операции (счет вслух, счет “про себя”, без конкретного материала)_____________________________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет)___________________________________________________
7.Придумывание простых задач (6 лет)_______________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу_____________________________________________________
2. Умение строить самостоятельно_________________________________________________
3. Умение строить по графическому рисунку________________________________________
4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку___________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования____________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса________________________________________
б) целенаправленность деятельности______________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________
(нуждается ли в помощи, какой)
3. Критичность в оценке своей деятельности_________________________________________
4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов________________________________________________
5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_____________________________________________
6. Контактность в общении со взрослыми, детьми______________________________________________
Консультации специалистов____________________________________________
Заключение по результатам обследования _________________________________________________