Вот так выглядит таблица в завершенном виде, когда параллель закончила школу. Такая таблица сложилась в процессе наработок. В данной работе я хочу затронуть рутинные процессы, но если сделать сразу - то увидите, потом эти действия становятся автоматическими. Актуальностью работы является сложность обработки и отслеживание детей в лонгитюде. Лонгитюдный метод наблюдения - отслеживание одних и тех же детей в процессе их роста. Целью работы - объяснить сложный процесс заполнения и создание таблиц «на пальцах».
В процессе работы были использованы: программа Word and Excel. В них я занимаюсь подсчетом, и Excel прекрасно подходит. Раньше делала таблицы в Word, отказалась - там не посчитаешь, а здесь я считаю через фильтр, формулы, привязки.
Раннее мной были созданы отдельные папки Excel, и страница 6А, 6Б и т.д.
В процессе работы, многие таблицы претерпевали изменения. Для более удобной и быстрой работы я решила объединить все параллели в одной Excel книге. Для отличия классов, я выбрала цветовую панель, при которой наблюдается повторение - если 6 класс я выбрала красный цвет, то он прослеживается на всем этапе взросления данного класса и аналогично другие.
Когда я построила на одной странице таблицу, я ее могу скопировать на другую, третью и т.д. Списки детей у меня в электронном виде, я открываю в ворде, копирую фамилию и имя всех детей класса, наступаю на ячейку Excel под фамилией первая строка, в выпадающем меню нажать вставить.
Как залить цветом столбик - левой кнопкой нажали сверху нужной ячейки и не отпуская левую кнопку мышки, тянем до конца столбика. Затем на панели инструментов есть ведро с краской, если нажать справа от ведра стрелочку, появляется палитра цветов. Выбрали цвет, и выделенный столбик или строка зальется краской.
Это нижняя часть этой же таблицы, здесь я хочу показать как через формулу в ячейке посчитать проценты.
В ячейке - клеточке ставим знак = потом знак деления вертикальная черта с наклоном вправо /, количество детей написавших тест и кнопку Ентер.