Школьная психологическая служба
-
Развитие сенсорики и психомоторики будущих первоклассников и младших школьников с целью профилактики возможных трудностей в обучении 2015
Ребенок – неиссякаемый источник энергии, он существует в движении. В движении он развивается. Именно этот посыл предопределил наш интерес к возможности использования в коррекционно-развивающей работе исследований в области сенсорики и психомоторики.
-
Развитие исследовательской компетентности учащихся. Учимся выдвигать гипотезы 2015
Цель занятия: развитие умения выдвигать и проверять гипотезы; формирование основ коммуникативного лидерства. Одна из важнейших функций мышления – выдвижение и проверка предположений, коорые в науке называются гипотезами. На занятии с ребятами учитель пытается разобраться, что такое гипотеза, как создаются гипотезы. Учащимся предлагается выполнить практические задания на продуцирование гипотез и провести небольшое исследование.
-
Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога) 2015
В статье освещено значение педагогов-психологов, работающих в системе профессионального образования. Предлагаются материалы и факультативный курс для первокурсников профессионального учреждения «Социально-психологический практикум».
-
Информационная безопасность, или Испытание информацией 2015
Информационная безопасность – многогранная проблема, охватывающая не только определение необходимости защиты информации, но и то, как ее защищать, от чего защищать, и какой должна быть защита. Информация нередко представляет угрозу психологической безопасности ребенка. Один из способов снижения угрозы – умение работать с информацией как источником развития личности, ее успешности и социализации.
-
Особенности развития детей, лишенных родительской заботы 2015
Важнейшее условие развития ребенка – наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью или другим взрослым, замещающим мать.
-
Проблема воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2015
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться договариваться с ним – вполне посильная задача. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать ситуацию, характерную именно для этого случая. Опираясь на анализ, можно найти индивидуальную линию поведения.
-
Техника коррекции целеполагания у детей и их родителей 2015
Цель: осознать что такое целеполагание и как правильно ставить перед собой желаемые цели и их достигать.
-
Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» 2015
Цель тренинга: снижать стрессовые реакции в экзаменационный период у старшеклассников в осознании своего поведения и расширении способов поведения.
-
Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» 2015
Профилактическое занятие формирует отношение к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска. Занятие формирует у подростков критичное отношение к рискованным ситуациям, представление об осознанном риске. Обсуждаются приемлемые способы реализации потребности в стремления рисковать.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Проблемы вербальной агрессии в педагогической среде. Диагностика, профилактика и коррекция 2015
Для оптимизации функции психологической защиты педагогических работников и оказания психологической помощи необходимы профилактические меры. Одна из основных проблем в работе педагогов – вербальная агрессия. Своевременная и адекватная психологическая помощь может существенно улучшить жизнь педагогов, уменьшить риск возникновения различных форм агрессивного поведения.
-
Программа занятий группы психологического сопровождения родителей детей с ОВЗ 2015
Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии не может строиться только на непосредственной работе с ребенком. Главный фактор успешной реабилитации и социализации ребенка с ОВЗ – родитель. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители нуждаются в психологической помощи. Работа в тренинговой группе оптимальна, так как объединяет людей с похожими проблемами.
-
Факультативное занятие по психологии по теме «Познай себя». 10–11-е классы 2015
Факультативное занятие по психологии формирует у учащихся положительное отношение к себе и другим, осознание себя. Цель: расширить знания учащихся о собственном «я»; формировать позитивное отношение к себе; развить чувство толерантности; формировать адекватную самооценку, умение рассказывать о себе. Факультативное занятие для 6–10 участников. Не рекомендуется проводить в конфликтной группе учащихся.
-
Возможности применения методики «Автопортрет» в тренинговой работе с педагогами и учащимися 2015
Описаны методика «Автопортрет» и формы работы с педагогами и учащимися. Тренинговые возможности необходимы в профилактике асоциального поведения, для профессионального и личностного самоопределения учащихся. В работе с педагогами методика может быть применена для предотвращения эмоционального и профессионального выгорания, актуализации ресурсов личностного и профессионального развития.
-
Индивидуальное занятие в сенсорной комнате с проективным изображением «Бабочки» 2015
Сенсорная или релаксационная комната – необходимый элемент в работе педагога-психолога с детьми, имеющими особенности развития. Специальное оборудование позволяет использовать все основные каналы восприятия человека: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильно-кинестетический анализаторы. В контексте занятия используется проектор «Солнечный-100» и прилагаемый к нему диск «Бабочки», который используется в релаксационной части занятия.
-
Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Publisher 2007 2015
Материал урока дети оформляют в виде буклета, который дарят родителям на родительском собрании. Буклеты получаются достаточно информативными. Родители заинтересованно относятся к материалу буклета, продолжают обсуждение дома, приходят на консультацию к психологу или классному руководителю, что вносит коррективы в личностное развитие школьника.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 2015
Объединенная деловая игра поможет провести многосторонний анализ работы образовательного учреждения по внеурочной деятельности учащихся как одного из направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сценарий деловой игры построен таким образом, чтобы была возможность психокоррекционного вмешательства педагога-психолога.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме «Гармонизация внутреннего мира в творческой деятельности» 2015
Специалисты в области искусства, антропологии, психологии проявляют интерес к мандалам. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и развивает у них саморегуляцию. Интегрированное занятие по психологии и ИЗО применяет мандалы-шаблоны.
-
Ресурсы и отдых в жизни педагога (новогодний тренинг для учителей, активизация личных ресурсов, профилактика эмоционального выгорания) 2015
Статья посвящена работе психолога с эмоциональным выгоранием педагогического коллектива. В статье приведен план тренинга, который проводится в последнюю неделю календарного года. Цель тренинга: восстановление ресурсов учителя, постановка профессиональных и личных целей на будущий год, а также групповая рефлексия достигнутых результатов за год прошедший.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста со сказкотерапией «По дороге с облаками» 2015
В статье представлен сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для детей младшего школьного возраста. Практический материал сценария занятия будет полезен педагогам-психологам образовательных учреждений для формирования у детей инициативности и активности в процессе построения межличностных отношений.
-
Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» 2015
На уроке учащиеся делают куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребенка. Мать бережно держит за ручки своего ребенка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведет его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы – «Ведучка».
-
Тренинг для педагогов ОУ по песочной терапии «Пожелание» 2015
Умение владеть собой, выражать свои эмоции, чувства через песок и воду, делиться ими с окружающими – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. В связи с актуальностью сохранения психологического здоровья педагогов ОУ предлагается профилактический тренинг по песочной терапии.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Сценарий II тура конкурса для учащихся 11-х классов «Лучший по профессии» 2015
Конкурс проводится для учащихся по специальности «Воспитатель ДОУ» в Учебно-профориентационном центре. Цель: стимулирование профессионального и личностного роста учащихся; выявление лучших, талантливых и творческих учащихся, повышение интереса к педагогическим специальностям. Конкурс состоит из творческих заданий: самопрезентации «Мое призвание – воспитатель», проекта «Подарок другу» (квилинг), игры-пантомимы, кроссворда «Сказка за сказкой», игры со зрителями.
-
Тренинг командообразования на сплочение педагогического коллектива «Мы – команда!» 2015
Ключевой признак эффективной работы команды – способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнения всех сотрудников. Цель тренинга: гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе; оптимизация общения педагогов; создание комфортной атмосферы для развития способностей педагогов; формирование у педагогов потребности в дальнейшем саморазвитии. Общая продолжительность тренинга составляет 10 занятий (20 часов).
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум» 2015
Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе «Полифорум» по направлениям: мониторинг личностного развития учащихся и становления коллективов, психолого-педагогическая поддержка всех участников ОП, сопровождение учащихся в периоды адаптации и учащихся с трудностями в обучении. Методы работы: психолого-педагогические консилиумы, диагностика, коррекция, просвещение и консультирование.
-
Развивающее занятие для детей и родителей «Психологическое пространство семьи: дети и родители» 2015
Счастье в семье зависит от полноценного общения родителей и детей. К сожалению, многие родители только теоретически знают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения со своими детьми. Занятия с элементами арт-терапии, на которых родители общаются с детьми, положительно сказываются на развитии адекватных отношений.
-
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие 2015
Предпосылки к становлению функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности личности. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель межполушарного взаимодействия.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.