Школьная психологическая служба
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) "Кто, если не ты?" 2016
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 10-го профильного класса, проводится школьным психологом и учителем обществознания. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «лидер», его признаками, личностными качествами и функциями.
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт "Позитивный человек – счастливый человек" 2016
Применение ассоциативных метафорических карт – эффективный метод в практике психологического консультирования и психотерапии. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами человек проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл, что способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний; запуску внутренних восстановительных процессов, поиску уникальных путей выхода из кризисных ситуаций.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016
Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.
-
Как найти время поиграть с ребенком 2016
Ритм современной жизни заставляет нас постоянно бежать. Нескончаемый круговорот – работа, дом, работа дома. Человек постоянно находится в напряженном состоянии, стрессе и как следствие – полное непонимание друг друга. В дальнейшем это может привести к неутешительным последствиям, трагедиям в отношениях с окружающими нас людьми. В статье расскажу, как научиться методам «короткого» отдыха, а также возможным вариантам проведения совместного вечера со своими детьми.
-
Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» 2015
Школа как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.
-
Достойный труд в XXI веке 2015
Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.
-
Аналитический отчет педагога-психолога 2015
Цель данной аналитической работы – презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период.
-
Девиантное поведение как причина школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста 2015
Одной из наиболее частых причин социальной дезадаптации детей и подростков является девиантное поведение, которое представляет значительные затруднения для клинической дифференциации. Разрешение этой актуальной и практически важной проблемы имеет существенное значение не только в области детской и подростковой психиатрии, но также для педагогики и социологии.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Развивающее занятие по профилактике буллинга с детском коллективе 2015
Буллинг - это самоутверждение группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека. Буллинг очень сложно искоренить сиюминутно, но если объединить усилия всем участникам учебного процесса, то многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе. Необходимо проводить занятия об уважительном отношении к окружающим людям. Одно из таких занятий я и предлагаю использовать в своей работе.
-
Программа занятия "Профилактика эмоционального выгорания" 2015
Данная программа рассчитана на работу с педагогами Дворца детского (юношеского) творчества. Цель занятия: познакомить педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания. Способствовать формированию навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
Предлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.
-
Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” 2015
Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.
-
Программа занятий в летний период "Дворцовенок (летняя площадка) 2015 год" 2015
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 8–14 лет разных объединений Дворца детского (юношеского) творчества, посещающих летнюю площадку во время каникул. Цель занятий: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы, сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств.
-
Комбинированный урок по теме "Болезни органов дыхания и их предупреждение. Профилактика табакокурения" 2015
Каждый педагог должен принять посильное участие в профилактике учащихся от табакокурения, внедрять привычку к ЗОЖ с начальных классов, формировать мотивированное решение об отказе от курения. В помощь педагогу предлагается комбинированный урок с интерактивными элементами обучения, а также тесты для определения степени зависимости от табака и приведены некоторые примеры реализации формирования навыков ЗОЖ.
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
«Неделя любви» в десятилетке 2015
16 ноября международная общественность отмечала День толерантности. В 10-й школе г.Симферополя в этом году к такому событию приурочили «Неделю психологии». Неделя под знаменем психологии вылилась в школе в самую настоящую «Неделю любви». При подготовке, конечно, прогнозировали, что школа может «побурлить. Но чтобы так?! Эмоции всю неделю «били» фонтаном, при чем самые позитивные.
-
Проект выявления и воспитания у детей и юношества чувства патриотизма "С чего начинается Родина…" 2015
Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, основанное на личностно-ориентированном подходе к обучающимся, совместной коллективно-творческой деятельности педагогов, родителей и учащихся. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Социально-психологический тренинг как средство развития конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста 2015
Цель исследования – проведение анализа психологических средств развития конфликтной компетентности, исследование и применение тренинга как средства развития конфликтной компетентности подростков.
-
Семинар для педагогов «Трудный подросток, как с ним работать?» 2015
Цель семинара: содействие в формировании представлений о «трудном» подростке, а также осуществление психолого-педагогической поддержки данной категории студентов.
-
Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних через вовлечение в процесс создания социальной рекламы 2015
Интернет дает возможность людям осуществлять такой вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к острым, самым актуальным вопросам общества. Попытка изменить поведенческие модели людей – для этого создается социальная реклама. Цель проекта «Социальная реклама»: профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в возрасте от 14 лет через вовлечение в процесс создания социальной рекламы.
-
Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015
Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.
-
Профилактическая игра "Выиграть может каждый" 2015
Авторская разработка предлагает новый вариант (форму) организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков – это профилактическая игра в форме дискуссии, информирования, практикума. Для достижения целей и задач были подобраны упражнения по саморегуляции, тексты стихов, видеосюжеты, песня, выступление агитбригады. В работе использованы приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы.
-
Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению 2015
В статье содержатся примеры интересных психодиагностических методик для выявления учебной мотивации и отношения к школе и учению у младших школьников.